Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 09:01, реферат
Это двуплановое употребление слова, при котором реализуются оба его значения: прямое, буквальное - и переносное, иносказательное. Эти значения связаны между собой по принципу сходства (метафора, сравнение), смежности (синекдоха, метонимия) или противоположности, контраста (ирония).
"Ну, ты умница", - сказал отец,
перелистав дневник с
Граф Хвостов,
Поэт, любимый небесами,
Уж пел бессмертными стихами
Несчастье Невских берегов
(Пушкин)
1.11. Перифраз -
описательный оборот, заменяющий прямое название предмета указанием на его признаки (как правило, характерные, усиливающие изобразительность речи): царь зверей - лев;
может быть ироническим: "Завидев волка, наш ушастый храбрец забился в кусты"
2. Стилистические (синтаксические) фигуры
2.1.Повторы:
Вид эпифоры - припев в песне, редиф в восточной поэзии.
О, весна без конца и без краю,
без конца и без краю мечта!
- Повтор союзов или предлогов: "И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь…"; "по старой по дороге по Калужской"
"Уланы с пестрыми значками, драгуны с конскими хвостами"; "Вместо писем люди придумали телеграммы и телефоны, вместо театров - телевизоры, вместо гусиного пера - шариковую ручку."
2.2.Хиазм - сочетание перевернутых, "зеркальных" синтаксических конструкций: ждет утра - и встречи боится
2.3.Градация - преднамеренная группировка слов или синтаксических конструкций в порядке усиления или ослабления их эмоционально-смысловой значимости: "Мелькал твой образ предо мною в прелестной, сладостной, мучительной мечте" (Кюхельбекер)
2.4.Инверсия - необычный, "обратный" порядок слов (сказуемое перед подлежащим, определение перед определяемым словом): "Под небом голубым есть город золотой" (Б.Г.); "И пошли они, солнцем палимы"
2.5.Антитеза - резко выраженное противопоставление понятий или явлений: "Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой".
2.6.Риторический вопрос, риторическое восклицание (усиливающие эмоцию, не требующие ответа): "Знаете ли вы украинскую ночь? Кто не знает украинскую ночь!"
2.7. Парцелляция - (от фр. parcelle - частица) - интонационно-стилистическая фигура, состоящая в обособлении отдельных частей или слов фразы (чаще всего однородных членов) в качестве самостоятельных предложений с целью усиления их смысловой весомости в тексте и придания речи особой эмоциональности: "Может быть, наш герой стал миллионером. Или художником. Или просто веселым нищим".