Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 21:47, контрольная работа
Детская логика это немаловажный аспект современного общества. Данная проблема интересует преподавателей, воспитателей и родителей детей дошкольного возраста. Наверное, каждый человек, которому приходилось общаться с маленькими детьми, задавался вопросом «Почему он так рассуждает?». Этот вопрос заинтересовал и нас. В настоящее время вопрос детской логики достаточно широко освящен в психологической и психолого-педагогической литературе.
Введение
Глава 1 Логика ребенка
1.1 Что такое логика?
1.2 Теория дооперационального мышления
1.3 Особенности детской логики
Глава 2 Эмпирическое исследование сохранения объема
Заключение
Задача Пиаже на сохранение объема:
Берется два одинаковых количества воды в одинаковых стаканах А и Б. Ребенку задается вопрос: «Одинаково ли воды в стаканах?». После положительного ответа вода из стакана В переливается в третий стакан С другой формы (либо более узкий и высокий либо наоборот), так чтобы изменился уровень воды. И повторно задается вопрос.6
Считается, что примерно до 7-8 лет ребенок в ответе на второй вопрос скажет, что воды больше в том стакане, где уровень воды выше, что свидетельствует о сохранении феномена до этого возраста. Мы решили проверить эту гипотезу. Вот что вышло:
1. Девочка 3-х лет:
а) Одинаково ли воды в стаканах? - да. Почему? - ну… одинаково
б) - А теперь одинаково воды в стаканах? - нет. Почему? - в этом стакане водичка ниже. Если вода ниже значит её меньше? - да. Значит количество воды в стаканах не одинаково? - не одинаково.
2. Мальчик 3-х лет:
а) Одинаково ли воды в стаканах? - да. А почему ты так думаешь? - я так думаю.
б) А теперь в стаканах одинаково воды? - не одинаково. Почему? - этот стаканчик толще. Если один стаканчик толще другого, значит в них разное количество воды? - да, толстые меньше. Значит в толстом стакане меньше воды? - да.
3. Девочка 4-х лет:
а) Одинаково ли воды в стаканах? - да. Почему? - потому что стаканчики одинаковые.
б) А теперь в стаканах одинаковое количество воды? - нет. Почему? - Стаканчик с буковкой С высокий. Ты считаешь, что если один стакан выше другого в них разное количество воды? - да. А почему? - потому что один выше другого.
4. Мальчик 4-х лет:
а) одинаково ли воды в стаканах? - да.
б) А теперь? - нет. Почему ты так считаешь? - не считаю. Знаю.
5. Девочка 5-ти лет:
а) В стаканах одинаковое количество воды? - да
б) А теперь? - да. Ты уверена? - да. А почему ты так считаешь? - нет. Что нет? - разное. Ты считаешь, что в стаканах разное количество воды? - да. А почему? - я не знаю, я запуталась. После того как я перелила воду, её осталось одинаково в стаканах? - одинаково. Почему ты так считаешь? - Вода выше значит ее больше.
6. Мальчик 5-ти лет:
а) одинаково ли воды в стаканах? - да.
б) А теперь? - да. Ты уверен? - да. А почему ты так думаешь? - я так думаю. А можешь рассказать, почему ты так думаешь? - да. Расскажи. - Потому что мама говорит, что если она налила сок Пете и мне в разные стаканы сока все равно поровну.
7. Девочка 6-ти лет:
а) одинаково ли воды в стаканах? - одинаково.
б) А сейчас в стаканах одинаково воды? - да. Почему ты так считаешь? - я не знаю, а вы как считаете? - Я считаю, что ты права! - и я так считаю.
8. Мальчик 6-ти лет:
а) Одинаково ли воды в стаканах? - ну да, а что вы сами не видите?- Вижу, но мне интересно твое мнение. -Какой-то глупый вопрос, конечно одинаково.
б) А сейчас одинаково? - да, одинаково! Почему ты так считаешь? - Ну, это же тоже самое как взять бутылки с прозрачной оболочкой, одну из них положить набок, а другую поставить! Только, кажется что одна выше, а другая ниже, но они одинаковые и когда пьешь одинаково!
В результате проведенного исследования мы получили данные указывающие на то, что феномен сохранения объема в наше время исчезает раньше (а именно уже в 6 лет), чем указывает в своих работах Ж. Пиаже. Предположительно это влияние информационного прогресса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы освятили все важные особенности детской логики, предоставили резюмированные работы Ж. Пиаже о дооперациональном мышлении.
Проведенным исследованием была подтверждена гипотеза о снижении возрастной границы появления близкой к взрослой логике.