Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:38, реферат
Кинесика изучает отражение поведения человека в его невербальных проявлениях, к которым относятся : мимика (движение мышц лица), пантомимика (движения всего тела), "вокальная мимика" (интонация, тембр, ритм, вибратор голоса), пространственный рисунок (зона, территория, собственность и перемещения), экспрессия (выразительность, сила проявления чувств, переживаний), которая может быть решающей в интерпретации произносимых высказываний.
Не смотреть в процессе
выступления на пол, окно, ноги, в
потолок, не рассматривать посторонние
предметы. Это ведет к утрате контакта
с аудиторией.
Длительный, интенсивный, серьезный взгляд,
направленный в глаза слушателя, вызовет
у него чувство беспокойства, ощущение
оказываемого давления.
Безусловно, раскрытие значений
наиболее частых поз и жестов не
является универсальным; их воздействие
на аудиторию может оказаться
противоположным в различных
ситуациях и будет зависеть от
состава аудитории, темы и места
выступления, личных качеств говорящего.
Наличие у оратора тихого голоса
не указывает на провал выступления.
Тем не менее, рациональное и умелое
пользование невербальными
Список литературы:
1.Корнилова Е. Н. Риторика — искусство убеждать. М.: УРАО, 1998
2.Аверкий (Таушев). Руководство по гомилетике. — М.: ПСТГи, 2001.
3.Сопер П. Л. Основы искусства речи. — М.: Феникс, 2006.
4.Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. – СПб.: Питер Пресс, 1997. 5.Крейдлин Г.Е. Навербальная семиотика. – М.: Новое литературное образование, 2002.
6.Квиллиам.С. Тайный язык жеста и взгляда. – М.: «Ниола-Пресс», 1998.
7.Уэйнрайт Г. Язык тела. – М.: ФАИР-пресс, 2002.
8.Хартли М. Язык жестов в деловом общении. – М.: Изд-во Эскимо, 2003.
9.Поль Л. Сопер. Основы искусства речи. Глава 1 (Основы речи), часть А
Информация о работе Кинесика как учение о физическом поведении оратора