Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:49, курсовая работа
Бурные общественно-политические сдвиги в России последнего десятилетия привели к коренному изменению общественного уклада российского общества, что, естественно, не могло не сказаться на развитии и функционировании русского языка. Получив «законный статус» в современном русском языке, жаргон стал предметом лингвистического анализа. В последнее время появилось множество исследований, которые посвящены изучению различных форм существования жаргона. Следовательно, тема данной работы является актуальной.
Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.
Люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение. Многие люди от природы обладают привлекательным имиджем, наделены обаянием. В значительной степени наше первое впечатление о других людях складывается по их внешним данным. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа.
Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако, овладение им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.8
Имидж обладает следующими свойствами:
Как правило, люди вызывают симпатии не только благодаря врожденным качествам, но и с помощью умения себя преподнести.
Гламурный язык — система слов, акцентов, интонаций, которые используются для того, чтобы говорить о моде.
За последние тридцать лет изучение русского словообразования значительно активизировалось. Начиная с 70-х годов вышли работы Е.А. Земской «Современный русский язык. Словообразование», Н.М. Шанского «Очерки по русскому словообразованию», М.Н. Янценецкой «Семантические вопросы теории словообразования», О.П. Ермаковой «Лексические значения производных слов в русском языке» и другие. В 1985 году появился «Словообразовательный словарь русского языка» А.Н. Тихонова и его авторского коллектива, позднее - монографии Е.А. Земской «Словообразование как деятельность» и И.С. Улуханова «Единицы словообразовательной системы русского языка и их лексическая реализация».
Первую классификацию способов русского словообразования представил В.В. Виноградов в работах начала 50-х годов. Он выделил следующие способы морфологического словообразования: фонетико-морфологический (бессуффиксный) способ, суффиксальный, префиксальный и смешанный суффиксально-префиксальный. А также морфолого-синтаксический, лексико-синтаксический, лексико-сематический способы10.
Согласно традиционной классификации способов словообразования, в современном русском языке действуют следующие способы11:
Четыре последних способа – смешанные, так как включает несколько форматов.
Необходимо отметить одну особенность русского словообразования, подмеченную А.Н. Тихоновым и Н.Д. Арутюновой. Как известно, мотивирующие и мотивационные слова составляют словообразовательные пары, цепочки. Н.Д. Арутюнова отмечает, что «реально словообразовательная цепь не обязательно включает все промежуточные звенья. Между любыми двумя компонентами ряда легко устанавливаются прямые семантические, а затем и деривационные отношения. Словообразование может осуществляться с пропуском любого количества опосредствующих элементов»12.
Речь и язык меняются, рождаются новые слова, которые созданы по своим законам, а не по общепринятым. Вот что говорит об этом Э. Ханпира: «Если принять, что словообразование (как процесс) происходит лишь в речи, что слова создаются только в речи, то все словообразование следует разделить на потенциальное и окказиональное»13.
Е.А. Земская выделяет следующие тенденции окказионального словообразования в языке конца XX века14:
Глава 2. Практическое исследование лексикона русского гламурного языка
2.1. Тематические группы и источники гламурного языка
Для выявления особенностей гламурного языка был проведен анализ содержания глянцевых журналов – носителей гламурного языка.
Всего было исследовано три журнала: «Космополитен», «Гламур», «Вояж».
В результате был составлен словарь наиболее частых слов, которые встречаются не менее 3-х раз (Приложение 1).
На первом этапе анализа были выделены сферы, по которым различаются жаргонизмы: сфера моды; сфера досуга; сфера быта; сфера оценки.
Для слов этой сферы характерна традиционность, устойчивость. Многие слова употребляются на протяжении многих десятилетий и поэтому они обеспечивают устойчивость гламурного жаргона. Однако есть новации и в этой группе слов.
К сфере досуга можно отнести такие слова, как видак, мафон, клипейшн, диска, дискач, поп, рок, попса, гоп-компания, водяра, кореша, тусовка, шухерить, замочить, махаться и т.д. Для слов этой группы характерно преобладание слов, заимствованных из других жаргонов, в частности жаргона музыкантов (клипейшн, мафон, гопата, поп, рок, попса) и неформальных групп (завалить, замочить, урыть, махаться, мочить, гасить).
Слова с ярко выраженной положительной либо отрицательной оценкой. Например: шик, блеск, отпадно, круто, супер, коронно, зверско, клево, чудовищно, потрясно, ништяк - положительная оценка; примато, фигово, пазорно, лево, муть, мура - отрицательная оценка.
Заключение
Слово пришло в русский язык из английского от glamour - шарм, обаяние. Первоначально слово было зафиксировано в английском языке со значением «магия, волшебство» как вариант шотландского gramarye - магия, волшебство, чары, которое, в свою очередь, произошло от англ. grammar - оккультные знания.
В конце 90-х гг. в западной моде появилось направление под названием гламур как возвращение к образам знаменитостей 30-х гг. Отличительными признаками этого направления является показная роскошь, использование мехов, блесток, страз, перьев, блестящих тканей. В 1997 г. слово пришло в русский язык со значением стиль одежды и стиль жизни, подразумевающий роскошь, мишурный блеск, показной шик. Позднее появились гламурный, гламурненько, гламурность, гламурчик, веб-гламур, гламур-фото, глэм-спорт.
Со словом «гламур» связывают те понятия, которые должны сопровождаться совсем иными словами - другого смыслового ряда. Возникает вопрос, почему пошлость, бездуховность являются тождественным гламуру. Рождение антигламурной литературы связано с модой на гламур, под ее обстрел попадают и бизнесмены, и наркоманы, и проститутки.
Цель новой модной идеологии - привлечение внимания зрителей. Гламур уже есть язык нового времени, проникший в наш разум посредством тех же СМИ. Телевидение говорит языком гламурных журналов, языком доступным всем, интересным всем, способным привлечь внимание каждого. И больше нет неинтересных новостей, больше нет плохих и скучных программ - достаточно включить телевизор, чтобы понять эту простую мысль.
Список использованной литературы