Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 12:54, реферат
Своеобразие протекания процесса социализации отрицательно сказывается на формировании коммуникативной способности неслышащего, в том числе на характере межличностных отношений. Нарушение слуха - социальный дефект, он сужает межличностные контакты и с глухими сверстниками и со слышащим социумом, что в свою очередь ведет к обеднению опыта общения, замедленному формированию социально зрелых межличностных отношений. При работе с такими детками видно, с какими барьерами в общении им приходится сталкиваться.
Таким образом, взаимоотношени
Выводы
Можно сделать вывод, что дети с нарушениями слуха не достаточно глубоко понимают всю проблемность и сложность социальных отношений. У них происходит замедленное формирование социально зрелых межличностных отношений. У них примитивный и замедленный темп формирования социальной перцепции и рефлексии, и отмечается неадекватность самооценки. Это обусловлено объективными трудностями акта коммуникации, которые ведут к недостаточному обобщению и дифференциации социальных контактов. У таких детей слабо формируются положительные отношения к товарищам, отзывчивость, чуткость, внимательность, взаимопомощь. Но эти чувства формируются под руководством учителя.
Используемая литература
Информация о работе Межличностные отношения детей с нарушенным слухом