Межличностные отношения детей с нарушенным слухом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 12:54, реферат

Описание работы

Своеобразие протекания процесса социализации отрицательно сказывается на формировании коммуникативной способности неслышащего, в том числе на характере межличностных отношений. Нарушение слуха - социальный дефект, он сужает межличностные контакты и с глухими сверстниками и со слышащим социумом, что в свою очередь ведет к обеднению опыта общения, замедленному формированию социально зрелых межличностных отношений. При работе с такими детками видно, с какими барьерами в общении им приходится сталкиваться.

Файлы: 1 файл

Московский Государственный Аргоинженерный Университет им.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

 

 Таким образом, взаимоотношения ребенка, имеющего нарушения слуха, с родителями, родительская позиция по отношению к нему оказывают существенное влияние на развитие личности ребенка. Долговременная деформация, искажение отношения к ребенку со стороны одного или обоих родителей становится фактором риска, способным привести к нарушениям в развитии его личности. Целенаправленная работа по психологической коррекции отношений родителей и детей может стать важным средством воздействия на развитие личности детей, имеющих нарушения слуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

Можно сделать вывод, что дети с нарушениями слуха не достаточно глубоко понимают всю проблемность и сложность социальных отношений. У них происходит замедленное формирование социально зрелых межличностных отношений. У них примитивный и замедленный темп формирования социальной перцепции и рефлексии, и отмечается неадекватность самооценки. Это обусловлено объективными трудностями акта коммуникации, которые ведут к недостаточному обобщению и дифференциации социальных контактов. У таких детей слабо формируются положительные отношения к товарищам, отзывчивость, чуткость, внимательность, взаимопомощь. Но эти чувства формируются под руководством учителя.

 

Используемая литература

 

  1. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. М., 2002.
  2. Богданова Т. Г., Антонова Г. А. Особенности межличностных отношений глухих старшеклассников. // Пути интенсификации изучения, обучения и воспитания детей с недостатками слуха. М., 1986.

 

  1. . Боскис Р.М. - Глухие и слабослышащие дети. М., 2004.



Информация о работе Межличностные отношения детей с нарушенным слухом