Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 19:37, реферат
Язык любого народа – это его историческая память, воплощенная в слове. Многолетняя духовная культура, жизнь русского народа своеобразно и неповторимо отразились в русском языке, в его устной и письменных формах, в памятниках различных жанров – от древнерусских летописей и былин до произведений современной художественной литературы. Таким образом, культура языка и слова предстает как неразрывная связь многих и многих поколений.
Культура речи есть показатель культуры, как отдельного человека, так и всего общества в целом. Чем бережнее будет отношение к культурному наследию, накопленному человечеством, в том числе и отношение к русскому языку, тем дольше сохраниться национальная культура.
Кроме терминов экономики,законодательства, культуры, спорта, в публицистическом стиле употребляется определенное количество слов и устойчивых выражений метафорического характера, которые описыват реальность мировой политики, жизни общества.
Например, агрессия, демократия, национализация, пленарное заседание, свобода слова, права человека, свобода совести и т.д.
Слова и выражения могут быть
нейтральны по своей
Одним из самых популярных
средств выразительности в
Чрезвычайно широко
Риторический вопрос – это экспрессивное утверждение или отрицание.
Он интонационно и структурно выделяется на фоне повествовательных предложений, что вносит в речь элемент неожиданности и тем самым усиливает ее выразительность. Риторический вопрос служит эффектным завершением статьи. Открытый вопрос провоцирует читателя на ответ – в виде письма в редакцию или публичного выражения своего, а точнее, подготовленного газетой мнения.
Речевыми средствами
Коммуникация – это мнимая передача трудной проблемы на рассмотрение слушающему. Опознавательным знаком этой фигуры речи в газете служит формула: «судите сами», или ее аналоги: «смотрите сами», «вот и решайте» и т.д. Коммуникация бывает двух видов:
• один, подобно обсуждению, приглашает читателя к вдумчивому анализу уже сделанного автором вывода, журналист как бы переводит растерянного читателя за руку через дорогу с двусторонним движением;
•
другой, останавливает рассуждение
перед напрашивающимся выводом
и выталкивает обученного
Независимо от частых убеждений коммуникация повышает убедительность рассуждений, поскольку читатель в них участвует сам.
Парантеза – самостоятельное, интонационно и графически выделенное высказывание, вставленное в основной текст и имеющее значение добавочного сообщения, разъяснения или авторской оценки (например: «В США от сальмонеллы (это вам не куриная слепота!) ежегодно умирает 4000 человек и болеют около 5 миллионов»(Известия, 1996)
Эта стилистическая фигура очень противоречива, поскольку,
•
с одной стороны, разрушает
барьер между автором и
иллюзию
перехода от подготовленной
• с другой стороны, как всякий прием, она вносит некоторый элемент нарочитости. Не случайно парантеза нередко служит средством иронического, отстраненного изложения.
Риторическое восклицание – это показанное выражение эмоций. В письменном тексте эта эмоция оформляется графически (восклицательным знаком). Восклицательный знак в таких структурах это способ привлечь внимание читателя и побудить его разделить авторское негодование, изумление, восхищение.
Умолчание – указание в письменном тексте графическими средствами (многоточием) и невысказанность части мысли.
Действие в
средствах массовой информации двух
направлений – к
Заключение
Специфика языка средства массовой информации определяется особенностями коммуникативной ситуации, которую он обслуживает.
Цель коммуникации
включает информационное поле. Оно
формируется за счет
В журналистской практике сложились типовые объективы оценивания:
-оппоненты;
- их высказывания и действия;
- отдельные слови, общественные институты;
- общественные явления.
Риторическое усиление речи
• вопросы;
• повторы;
• аппликации;
• текст.
Помогает осмыслить действительность, структурируя ее смещая акценты. Некоторые изобразительные средства языка, употребляемые в печати, постепенно превращаются в штампы, которые являются одним из воплощений стандарта.
Средства
массовой информации в
Список используемой литературы:
Информация о работе Общая характеристика средств массовой информации