Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 08:57, реферат
На сегодняшний день межличностные коммуникации играют огромное значение во всех сферах деятельности человека. Важность умения выразить свои мысли, донести их до собеседника и правильно воспринять информацию, которую Вам хотят передать, проявляется в любой форме общения, будь это личный разговор или рабочая встреча. Однако, деловое общение и искусство переговоров имеют особое значение для современных деловых людей в бизнесе, политике, сотрудничестве в той или иной степени с представителями других государств и т.д.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика деловых переговоров………………………….….4
2. Основные этапы переговоров………………………………………………...7
3. Принципы ведения переговоров……………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………...15
Список используемой литературы…………………………………………….16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Северо-Кавказский государственный технический университет
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Менеджмент»
на тему: «Общие принципы ведения переговоров»
Автор работы: Попова Виктория Андреевна,
студентка группы Р-091
Руководитель: Калюгина Светлана Николаевна,
кандидат экономических наук, доцент
Ставрополь, 2010
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика деловых переговоров………………………….….4
2. Основные этапы переговоров……………………………………………….
3. Принципы ведения переговоров……………………………………………12
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….16
Введение.
На
сегодняшний день
Во-первых,
значительно расширился круг
лиц, связанных по роду своей
деятельности с зарубежными
Очень
важны и психологические
Понятие делового общения достаточно обширно. Оно включает в себя и деловую переписку, и беседы по телефону, переговоры при личной встрече и т.д. Навыки делового общения никогда не бывают лишними, каждый человек в той или иной степени сталкивается с деловым общением. В любой сфере, в любом разговоре есть основополагающие принципы, на которые стоит опираться при ведении разговора. Казалось бы, незначительные детали – в совокупности дают ощутимый результат: продуктивный диалог, эффективность общения и легкость достижения консенсуса.
В моей работе более подробно рассмотрены общие принципы ведения переговоров, которые всегда можно применять, в независимости от проблемы, масштаба, партнеров а также других факторов.
Для того чтобы вести
В
современной действительности
Обычно
считается, что переговоры
Близкой
к информационной является
К
числу других существенных
В
переговорной практике
Торговые
переговоры известны издревле. Однако
первоначальное понимание
Часто
на практике тот факт, что переговоры
предполагают совместную
Исходя
из вышесказанного, в процессе
переговоров можно выделить
- подготовка к переговорам;
- процесс их ведения;
- анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.
Переговоры - это менеджмент в действии. Исходный пункт любых управленческих действий - это определение цели. Если речь идет об управлении организациями, мы не можем ограничиться вопросом: "Чего мы хотим достичь?", но должны поставить и такой вопрос: "В чем состоит проблема, которая должна быть решена для того, чтобы цели нашей организации могли быть достигнуты наилучшим образом?" При этом нельзя ограничиваться поверхностным размышлением и надеждой на память. Здесь не обойтись без записей. Если над подготовкой к переговорам работает группа, то ключевую проблему можно написать на доске, чтобы каждый сотрудник постоянно имел запись ее перед глазами. Ошибается тот, кто в качестве цели переговоров ставит безоговорочное принятие своей точки зрения. Он должен помнить, что его решение - это лишь один из вариантов достижения цели, но не сама цель. Сегодня это может быть единственно возможным и разумным путем к цели, все остальные могут быть неприемлемыми. Тем не менее это только путь, сама же цель остается где-то впереди.
Вторая ступень практического менеджмента - это планирование. Упрощая, можно было бы сказать: идет поиск лучшего пути и его обстоятельное изучение. Планы зависят от цели и средств. При этом в качестве средств выступают не только финансовые фонды или материальные вспомогательные ресурсы, но и люди, которые реализуют принятые решения, опираясь на свой творческий потенциал и возможности. Предметом изучения должны быть и обстоятельства, сопутствующие выбранному варианту решения. Нет ли правовых противопоказаний? Есть ли прецеденты? Какие возможные последствия? Не выходим ли мы за рамки уже имеющихся решений? Использовалась ли информация, имеющая вероятностный характер? По всем этим пунктам к началу переговоров должна быть полная ясность. Они очерчивают "игровое" поле переговоров вне зависимости от наших пожеланий. Это границы, в рамках которых принимаются решения, когда все обстоятельства изучены.
Теперь следует подумать о том, как реализовать выбранное решение. Кто что делает и к какому сроку? Каковы основные направления движения? Как одна стадия переговоров переходит в другую?
Хорошо подготовлен тот, кто задумался над следующими вопросами:
- насколько цель партнера по переговорам отличается от вашей собственной;
- насколько пути, которые
может выбрать партнер,
- из каких параметров
собственного плана (сроки,
- насколько широк его временной горизонт, располагает ли партнер информацией, которой нет у вас, или наоборот;
- какими могут быть
его представления об
Итак, только тогда, когда потенциальный клиент видит преимущества, которые могут быть ему предоставлены и отвечают его "эгоистическим" устремлениям, можно сказать, что и вы достигли успеха, приобретая нового партнера.
Подготовка по существу переговоров должна происходить основательно. Обратимся к книге К.Ханса "Добивайтесь своего - это успех на переговорах". Предложенный в ней вопросник - хороший советчик. Вот лишь некоторые вопросы из него для изучения партнера:
1. Какого "сторонника" я могу привести с собой?
2. Что у вас общего?
3. Какие у него увлечения?
4. Какие излюбленные темы?
5. Какие политические убеждения?
6. Что за психологический тип?
7. Какие у него особенности?
8. Каково его отношение ко мне, к моей фирме?
9. Есть ли у него табу?
10. В каком он находится
11. Какова моя тактика?
12. Какой может быть его тактика?
Дополнить этот список можно и другими вопросами. Внимание следует обратить и на другой фактор, отвечающий принципу "творческого ведения переговоров" и противоречащий классическому принципу ведения переговоров, уходящему корнями в авторитарные сферы. Целью творческого ведения переговоров является "раскрытие" партнера, обеспечение условий, удобных для него, снимающих его скованность. Конечно, при этом большую роль играют психологические и даже конституциональные свойства партнера. То же самое относится и непосредственно к вам. Любые переговоры, один из участников которых находится под давлением или испытывает четко выраженное чувство недовольства, имеют весьма малые шансы на успех. И наоборот, чем лучше удается настроиться на партнера по переговорам, изучить его потребности, сильные и слабые стороны, вкусы и страхи, тем больше шансов на плодотворное общение. Далее будут освещены основные приемы формирования аттракции с целью расположения к себе партнера по переговорам.