Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:54, реферат
Цель данной работы - рассмотреть структуру ораторской речи, а для этого нужно познакомиться с основными правилами, которыми следует руководствоваться при разработке содержания выступления, на что нужно обращать внимание при разработке материала, какими способами улучшить ораторскую речь и, естественно, с лексическими и синтаксическими особенностями построения ораторской речи.
Термин риторика имеет греческое происхождение, его синонимами выступают античный термин ораторское искусство (латинское oratoria) и русское слово красноречие. Что же означают все эти понятия? Под ораторским искусством прежде всего понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым словом.
1. Введение
термин ораторское искусство
отличие ораторской речи от других видов речи
2. Выступление как разновидность ораторской прозы
содержание и композиция
информационное обеспечение выступления
контакт с аудиторией
контактоустанавливающие речевые действия
коммуникативное состояние говорящего.
3. Логика, этика и эстетика речи
Логические законы
Этика ораторского выступления
Эстетические качества речи
Правила построения ораторской речи.
4. Полезные советы
Четыре шага к успеху
Пять причин провала
5. Заключение
6. Список использованной литературы
При сомнении в правильности выбора слова следует воспользоваться толковым словарем русского языка. Работа со словарем должна стать постоянной и важной составляющей работы профессионала речи.
Выразительность речи, ее воздействующая
сила увеличивается, если оратор использует
разнообразные изобразительно-
Выступление становится более
убедительным, привлекательным, что
способствует установлению более тесного
контакта с аудиторией. В значительной
степени это объясняется тем,
что изобразительно-
Укажем наиболее распространенные
изобразительно-выразительные
1. Метафора представляет
собой перенос наименования на
основе сходства. Для использования
в качестве метафоры пригодны
слова с предметным значением, т.
е. с таким значением, определить которое
можно, указав на соответствующий предмет,
звук, запах и любой другой чувственно
воспринимаемый элемент окружающего нас
мира.
2 Эпитет. В узком понимании
эпитет – это образное
3. Олицетворение– разновидность
метафорического переноса, когда какое-либо
явление, событие, качество, свойство уподобляется
живому существу.
4 Гипербола (преувеличение)
– количественное усиление
5. Сравнение– уподобление
одного предмета, лица, события другому
предмету, лицу, событию на основе выявления
общего признака, который благодаря сравнению
актуализируется, выпячивается на первый
план..
6. Антитеза (противопоставление)
часто строится на основе
7. Подхват– повторение в
начале следующей конструкции слов, стоящих
в конце предшествующей конструкции. Этим
достигается актуализация, усиление смысла
повторяемого слова и всей конструкции
в целом.
8.Градация– интонационно-синтаксический ряд, члены которого увеличивают постепенно нужные автору смыслы. Благодаря использованию градации происходит нагнетание нужных говорящему смыслов.
9. Каламбур. Основа каламбура
– игра значениями слов. В каламбуре
может использоваться
10. Риторический вопрос–
предложение, по форме построенное как
вопросительное, но по цели высказывания
являющееся повествовательным: риторический
вопрос несет позитивную информацию.
11. Вопросно-ответное единство– способ диалогизации текста. Информация, оформленная в виде вопросно-ответного единства, актуализируется.
12. П о в т о р. Несмотря на внешнюю простоту, повтор является очень мощным и агрессивным воздействующим средством. Обычно он используется в соединении с другими приемами. Если повторяется начальное слово, то это онафора (единоначалие).
13. Многосоюзие. Многократно
повторяющийся союз
14. Синтаксический параллелизм.
При этом приеме два или
более рядом стоящих отрезка
текста имеют тождественное
Итак, ораторское выступление должно быть логично построено, автор не имеет права нарушать этические нормы речевого поведения, принятые в данном коллективе. Использование выразительных средств украшает речь, усиливает ее воздействие на слушателей, помогает более точно и ярко выразить авторское отношение к поставленной проблеме.
4. Полезные советы
Четыре шага к успеху:
1. Приходите на презентацию
2. Оставляйте слушателям что-
3. Никогда не извиняйтесь. Если
человек извиняется, значит, он виноват,
то есть заслуживает наказания.
4. Используете вещественные
5. Просите для проведения больше времени, чем вам требуется, и заканчивайте ее раньше, чем обещали.
6. Говорите меньше, чем знаете. По
возможности разместите в
Пять причин провала:
1. Непродуманная концепция
2. Отсутствие креативных решений
3. Неумение удержать внимание слушателей
4. Перегрузка визуальной
5. Отсутствие ораторских навыков у выступающего
Самым главным является то, что необходимо читать много литературы, художественной, научной, поэзии, прозы, обращаться к словарям, что бы разбираться и ориентироваться в понятиях слов и значениях. Полезным будет так же почитать научные труды философов и других просвещенных людей. Наполнив себя таким багажом знаний вы непременно выступите с самой лучшей речью, и в роли отличного оратора!
5. Заключение
Разобрав структуру
речи, можно сделать вывод, что
хорошее и эффективное
Таким образом, готовясь к выступлению, мы должны позаботиться об убедительной содержательной разработки темы, ее хорошем информационным обеспечении. Речевое оформление выступления должно обеспечивать постоянный контакт с аудиторией и способствовать быстрому и надежному усвоению содержания.
Итак, ораторское выступление должно быть логично построено, автор не имеет права нарушать этические нормы речевого поведения, принятые в данном коллективе. Использование выразительных средств украшает речь, усиливает ее воздействие на слушателей, помогает более точно и ярко выразить авторское отношение к поставленной проблеме.
6. Список использованной литературы
1. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М.,1988г.
2. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. М., 1989г.
3. Русский язык и культура речи. Под ред. проф. В.И.Максимова. М.: Гардарики, 2000г.
4. Сопер П. Основы искусства речи. М., 1992г.
5. Франс Х., Ван Еемерен, Роб Гроостендорст. Аргументация, коммуникация и ошибки. Спб., 1992
6. Всевозможные форумы и веб страницы интернета.