Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:52, реферат
Все люди понимает мир вокруг себя через призму определенных эмоций. Смысл в том что, чем быстрее люди начнут осознавать, в чем заключается препятствие, тем быстрее в будущем будет определяться объективность оценки ситуации, действий окружающих, своих поступков, и, естественно, от этого всего зависит наше общее эмоциональное состояние. В частности, как мы ощущаем себя по жизни, удовлетворенность ею, нахождение счастья в нашей жизни, насколько мы можем чувствовать положительные эмоции, а не отрицательные.
Введение.
I.Эмоции, как проблема.
2.Механизмы возникновения эмоций
2.Роль и функции эмоций в речи
II.Главная базовая эмоция речи - страх.
1.Причины страха
2.Преодоление страха
Заключение.
Список литературы.
Раисова А. М. ЭУ-204
Речевые эмоции во время выступления. Страх как главная базовая эмоция речи.
«Разве можно убедить людей, когда ты их раздражаешь?»1
Робер Мерль
План.
Введение.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Всем известно, что объективность — это вещь недосягаемая почти всем людям, но некоторые оценивают ситуацию наиболее правильно, другие люди из-за чего-то оценить ее не могут. И эти препятствия, из-за которых мы не можем оценить ситуацию правильно, и есть наши эмоции.
Все люди понимает мир вокруг себя через призму определенных эмоций. Смысл в том что, чем быстрее люди начнут осознавать, в чем заключается препятствие, тем быстрее в будущем будет определяться объективность оценки ситуации, действий окружающих, своих поступков, и, естественно, от этого всего зависит наше общее эмоциональное состояние. В частности, как мы ощущаем себя по жизни, удовлетворенность ею, нахождение счастья в нашей жизни, насколько мы можем чувствовать положительные эмоции, а не отрицательные.
Есть два вида людей, те, кто от рождения умеют очень хорошо понимать свои ощущения и те, кто вообще не могут распознавать свои чувства, или распознают очень смутно, но не могут выразить и понять, что они ощущают.
Оценивая место, которое занимает в нашей каждодневной жизни эмоции, можно удивиться, что до настоящего времени теме эмоций уделялось очень мало времени или вообще не уделялось. Можно выяснить почему такое невнимательное отношение исследователей к проблеме эмоций. Можем предположить две более подходящие причины.
Во-первых, это заблуждение рациональности. Раньше организационные структуры создавались так, чтобы благодаря им можно было контролировать эмоции людей. Считалось, что эффективное управление организацией освобождает рабочих от огорчения, неудовлетворенности, злости, ненависти, радости и так далее. В свое время подобные чувства понимались как противоречие рациональности. Конечно, исследователи и управляющие были в курсе, что эмоции нельзя оторвать от жизни людей. Но все же, они старались выпускать организации, в которых эмоции не находили место. Так сказать, идея – утопия.
Во-вторых, причина прячется в утверждении о том, что все эмоции имеют разрушительный характер. Особо уделяли внимание только отрицательным эмоциям, больше всего гневу, который надаёт хорошо выполнять работу. Эмоции не часто принимались как полезный аспект, который может улучшить эффективность труда. Конечно, некоторые эмоции, например, когда они появляются в ненужное время, непосредственно снижают эффективность труда. Но все же это не значит, что работники привносят эмоциональную составляющую в свою повседневную работу.
Страх за себя – одна из главных эмоций, но еще важнее и сильнее — страх за близких. Всю мощь эмоций отлично представляют режиссёры фильмов и создатели реклам, писатели, журналисты. Они в курсе того, что с зрителями важен обмен эмоциями — это важнейший аспект успеха. Если человек решил связать себя с различными видами деятельности связанные с ораторством, выступлениями и творчеством то им не избежать дела с эмоциями. Главная цель любого выступления — добиться максимального положительного внимания аудитории. Без эмоции жизнь бессмысленная. Если вы никак не задели человека и не вызвали никаких эмоций, то это значит то, что, все что вы пытались донести, осталось без внимания, потому что эмоции — это самая главная вещь в выступлении, которой можно пользоваться.
Для людей творчества и людей связывающих себя с деятельностью связанной с техникой оратора, который мечтает достичь успеха в аудитории, необходимо руководствоваться тем, что путь к убеждению не может быть лёгким. Эмоции возникают тогда, когда душа человека проходит дорогу от отчаяния к надежде, и соответственно наоборот. Специальных людей обучают создавать работу так, чтобы зритель ощущал весь список эмоций и в конце обязательно нашел для себя нужное заключение. Это верно, что игра на эмоциях, сравнивания с любым публичным выступлением, а еще сложней — перед аудиторией, которую видишь в первый раз и при том ее надо покорить и убедить. В таком случае надо сконцентрироваться и решить, какие эмоции, и в какое время своего выступления нужно ощутить. И далее уверенно управлять аудиторией, достигая иногда улыбки и смех аудитории, а в какой-то страха, напряжения, и, непосредственно, подвести всех к финалу к разрядке.
Сложности, которые появляются во время попытки понять полосу различия между эмоциональными и неэмоциональными явлениями, приводят к поиску отличительных признаков эмоций более подробно, например, в период внешних и внутренних причин их появления. Уже имеющиеся доводы различаются по тому, какой смысл в них содержится, относясь к этому вопросу: если для некоторых из них он является далеко не единственным, то для других — одним из главных исследуемых задач. В решениях на рассматриваемую задачу обычно принимается, что эмоции возникают во время того, когда происходит что-то очень важное для индивида. Различия появляются в период уточнения характера и меры значимости действия, который может вызвать эмоцию. Если для В. Вундта или Н. Грота любое воспринимаемое событие является значимым, то есть заранее эмоциональным, потому что во время восприятия оно становится частью жизни человека, не знающей беспристрастного состояния и во всем способной выявить хоть чуть-чуть интересного, неожиданного, неприятного и так далее, то согласно Р. С. Лазарусу, эмоции возникают в тех редких случаях, когда на основе способности восприятия и обработки информации приводятся выводы о присутствии, с одной стороны, определенной угрозы, с другой — возможности неизбежного столкновения с ней. 2 Но все же, эти внешне настолько разные точки зрения не являются взаимозаменяемыми, просто смысл у них совершенно разный. В работе Лазаруса приводится схема возникновения только тех типичных эмоциональных состояний, которые в терминологии, принятой в советской психологии, лучше было бы приписать к аффектам. Немало сходным образом представляет появление эмоций-аффектов Э. Клапаред, но в его утверждении говорится, что предварительную оценку угрозы создают не интеллектуальные процессы, как считает Лазарус, а особый раздел эмоциональных явлений, то есть чувства.3
В итоге, выявления механизма возникновения эмоций определяется прежде всего тем, какой именно уровень эмоциональных явлений рассматривается в той или иной работе. При раскрытом описании эмоций их возникновение объединяется с устойчивыми, обычными условиями существования, такими как отражение воздействия или предмета (эмоции выражают субъективное их значение), обострение потребностей (эмоции сигнализируют об этом субъекту) и так далее. При не понимании эмоций они изучаются как реакция на более необычное условия, такие как потребности, невозможность вести себя правильно, конфликтность, непредсказуемое развитие событий и др. Эти примеров и эксперименты, которые подтвердили различные точки зрения, говорит о том, что во время возникновения эмоций происходит определенное различие, что говорит о проблеме обобщить эти условия.
Если рассматривать вопрос, для чего человеку и вообще живым существам нужны эмоции, нужно отличать их функции и роль. Функция эмоций – это природное предназначение, задача, которая выполняется эмоциями в организме, а их роль (общее значение) — это характер и степень присутствие эмоций в чем-либо, главенствующая их функциями, либо влияние на что-то помимо их природного предназначения (т. е. второстепенный смысл их функционирования). Роль эмоций может быть как хорошей, так и плохой. Функция эмоций, делая вывод из их предназначения, заранее определена природой - быть только полезной, если не так то, для чего бы они создались и сохранились? Можно сказать напротив, что эмоции могут оказывать на организм и отрицательное влияние. Но это связано с сильно выявленными сопровождающими эмоциям физиологическими изменениями в организме, связанными не с качеством регулирования, а с его интенсивностью. Это непосредственно роль эмоций, а не их функция. Витамины и соль полезны для человека, но их большое количество в употреблении может довести до заболевания или отравления. Аналогично и с эмоциями. Выполняя свои биологические функции, эмоции не могут «знать» что нужно человек, полезно ему это или нет. В то время роль эмоций определяется именно с личностных позиций: мешает только появившаяся эмоция или ее отсутствие достижению цели, нарушает или нет здоровье человека и тому подобное.
Спор о полезности и вредности эмоций как был ранее, так и продолжается и в наше время, так как имеются стороны как за, так и против каждой точки зрения.
Одним из наиважнейших из достижений человечества – это речевое общение. Благодаря ему людям удалось использовать общечеловеческий опыт, прошлый и настоящий, который развивался благодаря трудовой деятельности. Речь – это язык в действии, процесс общения людей.
В психологии есть два понятия, которые нужно разделять - это «язык» и «речь». Язык – определённый набор символов, благодаря которым передаются соединения звуков, которые имеют для людей смысл. Язык создается обществом и является формой отражения в сознании людей их общественного существования. Язык, который формируется во время общения людей, наряду с этим занимает место общественного прогресса в истории. При этом одним из фактов языка является то, что каждый человек застает уже готовый язык, на котором говорят все люди, и во время своего взросления узнает его. Но освоив язык, человек становится потенциальным источником прогресса и изменения языка, который знает. В отличие от языка речь это сам процесс словесного переговора, который может происходить в форме сообщения, указания, вопроса, приказания. Общение с помощью языка – это тоже сложное явление как сам язык. Для того чтобы передать с помощью речи какой-то смысл, нужно не только подобрать подходящие слова, имеющие определенный смысл, но и уточнить их. Любое слово есть обобщение, поэтому в речи оно должно быть понятным и простым для понимания. Достигается это из-за введения слов в определенный контекст. Кроме содержания, находящихся в словесных значениях, в речи выражается и наше отношение к тому, что мы имеем ввиду.
«Наш страх -это чаще всего только приятное беспокойство, напряженное ожидание и горячий интерес, который возбуждают полюбившиеся нам герои пьесы, вызвавшие наше сочувствие; почти то же самое можно сказать о нашем отношении к чувству жалости,-писал французский мыслитель XVII в. Сент-Эвремонт. Мы очищаем это чувство от всякой слабости, мы оставляем в нем все, что в нем есть доброго и человечного».
С чувством симпатии (сострадания) и страха идет взаимосвязь и сила трагического переживания. Страх связан с рефлексом защиты. По мнению П. В. Симонова, ни один из безусловных рефлексов не является таким универсальным и не оказывает такого мощного влияния на функциональность мозга человека, как защитный рефлекс. Эмоция страха сама по себе уже сильна, но она не является единственной, а взаимодействует с другой мощной эмоцией страданием (состраданием).4
2.1. Причины страха.
Что может быть хуже выступления на публике, когда теряются слова, ком в горле, голос и коленки дрожат и мысли путаются в голове? Так это страх публичных выступлений! Потому что именно благодаря страху хорошая подготовленная речь переходит в непотные слова, а нужные концепции не доходят до публики и суть остается в неясности.
Страх выступления перед людьми - одна из распространенных видов фобий, которыми люди страдают и не могут жить нормальной жизнью. Основным переживанием в фобии публики это страх всеобщего внимания на человека.5
Страха возникает из-за ощущения дискомфорта от ситуации публичного "обнажения", которое и пугает человека, и он не считает для себя комфортным и на уровне подсознания старается избежать ее. Защитная реакция в этом случает, как неконтролируемый страх, так же реально появления паники во время выступления.
Каждый по своему старается избежать стрессовую ситуацию и вариантов бесконечно много, но одно остается постоянным: пока человек не перестанет бояться публичного выступления, он будет всегда стараться ее. Для решения этой сложной проблемы многие стараются самостоятельно с этим справиться, пытаются найти решение, позволяющее им преодолеть свой страх. Но такие уловки часто все усложняют и переводят страх в хроническую фобию.
1.2. Преодоление страха
Все знают, что выступления на публике являются ситуацией вызывающей стресс и страх. Публичные выступления никак не должны провоцировать стресс или страх. Если человек сможешь найти причины своего страха, и найти выход из ситуации, то со временем выступления станут совсем не сложным и даже начнут приносить удовольствие.
При любой удобной возможности нужно выступать. Чтобы для вас стоять перед людьми было так же обычно, как утром почистить зубы. Статистика говорит, что нужно успешно выступить 10-20 раз, чтобы не ощущать сильного страха. Если опыт выступления оказался неудачным, то страх может только стать еще больше. Поэтому накапливать опыт выступлений лучше в таком месте, где гарантирована доброжелательная атмосфера.7
Информация о работе Речевые эмоции во время выступления. Страх как главная базовая эмоция речи