Русский язык и культура речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:28, контрольная работа

Описание работы

Чудный город Миргород! Каких в нем нет строений! И под соломенною, и под деревянною крышею; направо улица, налево улица, везде прекрасный плетень; по нему вьется хмель, на нем висят горшки, из-за него подсолнечник выказывает свою солнцеобразную голову, краснеет мак, мелькают толстые тыквы. Роскошь! Плетень всегда убран предметами, которые делают его еще более живописным: напяленною плахтою или сорочкою или шароварами. В Миргороде нет ни воровства, ни мошенничества, и поэтому каждый вешает, что ему вздумается.

Файлы: 1 файл

document (4).doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

 

Саратовский государственный  технический университет

Кафедра «Культурология»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 по русскому языку  и культуре речи

 

Вариант № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Просина А.А

специальность: ТУРМб

Проверил:

Соколова О.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2012

 

Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Чудный город  Миргород! Каких в нем нет строений! И под соломенною, и под деревянною крышею; направо улица, налево улица, везде прекрасный плетень; по нему вьется хмель, на нем висят горшки, из-за него подсолнечник выказывает свою солнцеобразную голову, краснеет мак, мелькают толстые тыквы. Роскошь! Плетень всегда убран предметами, которые делают его еще более живописным: напяленною плахтою или сорочкою или шароварами. В Миргороде нет ни воровства, ни мошенничества, и поэтому каждый вешает, что ему вздумается. Если будете подходить к площади, то, верно, на время остановитесь полюбоваться видом: на ней находится лужа, удивительная лужа! Единственная, какую вам удавалось, когда видеть! Она занимает почти всю площадь. Прекрасная лужа! Дома и домики, которые издали можно принять за копны сена, обступив ее вокруг, дивятся красоте её.

Задание 2. Спишите. Проставьте ударения в словах.

Квартал, ходатайствовать, газопровод, партер, диспансер, мусоропровод, нефтепровод, бармен, заразит, упрочение, новорожденный, обеспечение, жалюзи, вероисповедание, каталог, завидно, экспертный, украинский, августовский, красивее, закупорил, избаловал, запломбировал, родился, начался, хронометр, нанялся (доп. нанялся), звонит.

 

Задание 3. Чужой- не свой, относящийся к другим.

Чуждый- (устар.) имеющий мало чего общего с чем-либо, несходный с кем-либо.

Эффектный- производящий сильное впечатление, эффект.

Эффективный- действенный; позволяющий достигнуть желаемого результата.

Демонстрационный - показанный наглядным способом.

Демонстративный- совершаемый с целью подчёркнуто выразить протест против чего-нибудь.

Здравица- краткая речь в честь кого-либо с пожеланиями здоровья.

Здравница- учреждение для лечения и отдыха (санаторий, дом отдыха и т.п.), курортное место.

Адресат- предполагаемый получатель письма, сообщения.

Адресант- отправитель письма, сообщения.

Каждый год  мой дед ездит в здравницы Краснодарского края. Иван Петрович произносил здравицу в честь юбиляра.

Мимо прошла эффектная девушка. Директор фирмы предпринял эффективные меры, позволившие получить прибыль.

Учитель часто  использует на уроках демонстрационный материал. Когда я вошла в комнату, отец демонстративно встал и вышел.

Задание 4. Подберите русские синонимы к  словам. Например: Декорум – приличие, благопристойность.

Ликвидация- уничтожение

Абстрактный- отвлечённый

Вульгарный- грубый, пошлый

 Пассивный-  медленный, вялый 

Игнорировать- избегать, пропускать, не замечать

Оригинальный- особенный, исключительный

Актуальный- важный, значительный

Идеальный- отличный, очень хороший.

Электорат- круг избирателей

Саммит- встреча на высшем уровне, переговоры глав государств.

Эксклюзивный - единичный, существующий в одном экземпляре.

Вербально- словесно

Стагнация -застой производства и торговли.

Задание 5. От существительных образуйте  форму именительного падежа множественного числа.

Корпус-   корпуса (здания, войсковые соединения) - корпусы (туловища)

Лагерь- лагеря (военные, туристские) - лагери (общественно-политические группировки)

Лифт- лифты

Орден- ордена (знаки отличия) - ордены (рыцарские и монашеские общества)

Порт - порты

Профессор - профессора

Слесарь – слесари

Токарь - токари

 Адрес - адреса

 Вексель - векселя

 Выговор - выговоры

Диспетчер - диспетчера

Договор - договоры

Доктор - доктора

Тон -тона (цвет, оттенок)+тоны (муз.звук, тональность)

Округ- округа

Задание 6. Распишите словами числительные.

  1. А как же быть с оставшимися пятьюстами двадцатью четырьмя  рублями?
  2. Я приехал на двести пятьдесят втором поезде.
  3. От одной тысячи шестисот семидесяти двух  отнять два.
  4. В двух тысячах пятистах шестидесяти семи километрах от Москвы.

 

Задание 7. Исправьте лексические, грамматические и стилистические ошибки в предложениях.

  1. Когда я услышал об этом, у меня глаза полезли на лоб.
  2. Раскольников убивает чисто из гуманных убеждений.
  3. Он не преступник, он стал невольной жертвой обстоятельств.
  4. В своей речи оратор указал на эти недостатки.
  5. Он облокотился на стол.
  6. Этот претендент знает два иностранных языка.
  7. Эта девушка произвела на всех прекрасное впечатление.
  8. Завод получил четыре вагона с цементом и три вагона с кирпичами.
  9. Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек, которому не с кем поговорить и некому излить душу, закрывается в своем маленьком мире.
  10. Мы как-то свыклись с тем, что нет никаких больших потрясений.

 

II. Стилистика

Задание 1. Составьте предложения, характерные для официально-делового стиля, используя производные предлоги.

В целях, в отношении, на предмет, в силу, в связи, в соответствии, по линии, в течение

В целях повышения устойчивости бюджетной системы необходимо систематически контролировать курс мировой валюты.

Различные процедуры банкротства могут быть применены в отношении организации.

Я пригласил  вас на предмет обсуждения вашего патента.

В силу сложившихся обстоятельств, мы вынуждены отложить подписание договора.

В связи со снежными заносами трассы Москва - Челябинск доставка груза задержится на два дня.

В соответствии с законом о правах потребителя деньги за некачественный товар продавец обязан вернуть покупателю в течение двух рабочих дней.

Своевременно  были даны директивы по линии здравоохранения.

Задание 2. Составьте деловое письмо в  соответствии с образцом.

ООО «Стройбат»

442105г. Пенза,  ул. Солнечная, 18

Тел. 22-34-90

Факс 22-45-78

р/с 10965872334

20.10.12 № 10/07-45

Директору

ООО «Лагуна»

Сопову О.Ю.

345112, г. Кострома

ул.Ломоносова, 42

   

 

Уважаемый Олег Юрьевич!

Рассмотрев  Вашу просьбу о снижении цен на оборудование и материалы, поставляемые нашей фирмой, вынуждены отказать Вам. Считаем необходимым напомнить Вам о том, что указанная в контракте цена на оборудование находится на уровне мировых цен.

В ответ на ваш  запрос наша компания может предложить коммерческий кредит на большой срок и с низкой процентной ставкой. Мы обязуемся  доставить оборудование и материалы в течение 30 месяцев (конкуренты – 40 месяцев), кроме того,  в объем поставок входит оборудование для автоматизированной системы управления технологическим процессом, что позволит Вашей фирме значительно сократить расходы.

Надеемся, что  наше предложение заинтересует Вас, и наше деловое сотрудничество продолжится. Ожидаем ответ в ближайшее время.

С уважением  финансовый директор ООО «Стройбат» Саяпин В.В.

20.10.12

Задание 3. Письмо-рекламация

Гостинично-развлекательный  комплекс «Мираж»

410504 г. Саратов,  ул. Солнечная, 18

Тел. 18-34-90

Факс 18-15-78

р/с 10965872334

20.10.12 № 10/07-45

Директору

ООО «Витязь»

Николаеву О.Ю.

446007, г. Самара

ул.Южная, 42

   

Уважаемый Олег Юрьевич!

Мы ознакомились с программой и планами Вашей  компании. Наша гостиница «Мираж»  могла бы размещать Ваших сотрудников, находящихся в командировке в г. Саратове в течение 2012 года. По вашей просьбе посылаем прайс-лист нашей гостиницы и предлагаем ознакомится с ассортиментом имеющихся  услуг. Обращаемся к Вам с убедительной просьбой  заблаговременно выслать списки сотрудников и уточнить дату приезда. Благодарим за выбор нашей гостиницы.

С уважением ст. администратор по размещению гостей Шуянов Н.А.

20.10.12.

 

Письмо-подтверждение

Гостинично-развлекательный  комплекс «Мираж»

410504 г. Саратов,  ул. Солнечная, 18

Тел. 18-34-90

Факс 18-15-78

р/с 10965872334

20.10.12 № 10/07-45

Директору

ООО «Витязь»

Николаеву О.Ю.

446007, г. Самара

ул.Южная, 42

   

Уважаемый Олег Юрьевич!

Подтверждаем  получение Вашего письма  № 34 от 12.10.12. со списками сотрудников.

Принимаем меры к выполнению заказа. К 12.11.12 будут подготовлены три двухместных номера эконом-класса. Надеемся, что Вашим сотрудникам будет уютно и комфортно в стенах нашего отеля.

С уважением ст. администратор по размещению гостей Шуянов Н.А.

20.10.12.

 

Задание 4. Подберите научную статью по своей  специальности. Приведите ее выходные данные. Напишите на нее рецензию.

Бурлина М.В.

Туризм и культурное наследие.

Межвузовский сборник  научных трудов.

 

Развитие туризма как  фактор формирования имиджа территории

 

Положительный образ территории или ее имидж, бренд формируется благодаря воздействию массы факторов - это и уровень развития экономики, степень развития инфраструктуры, транспорта, сферы услуг, наличие рекреационных ресурсов, экологическая составляющая территории, а также ее общая инвестиционная привлекательность. На формирование положительного имиджа территории больше влияют общее состояние экономики и уровень развития инфраструктуры и сферы услуг. Хотя есть и исключения - страны пляжного отдыха, ориентированные на туризм как один из главных источников доходов бюджета, такие как Египет, Турция, Тунис, Доминиканская Республика (если Вас интересует информация про горящие туры в Доминикану - посетите сайт jazztour.ru).

 

Туроператоры  и турагентства, наряду с территориальными органами власти, активно осуществляют продвижение, «продажу территории».

 

Маркетинг туризма  и маркетинг территорий - явления  взаимосвязанные. С одной стороны, турфирмы являются субъектами маркетинга территорий, с другой стороны, маркетинг территорий способствует увеличению турпотока. Туризм, развитый на достаточно высоком уровне, позволяет посетителям страны составить свое положительное мнение, создать свой собственный образ той или иной территории. Ведущей целью этих субъектов маркетинга является увеличение прибыли путем реализации турпакетов. Итогом этого процесса является повышение притягательности территории, а также престижа места в целом.

 

В плане развития экономики это может иметь  решающее значение для привлечения инвестиций. Особенно важен положительный имидж территории для привлечения частного капитала. Величину привлеченного на территорию капитала можно измерить с помощью туристского «мультипликатора», который показывает косвенное влияние туризма на экономику и социальную сферу на региональном и федеральном уровне. Однако отсутствие четкой методики не дает объективной оценки его роли. Оценка роли совокупных косвенных и прямых туристских доходов в национальном бюджете варьируется от 1 до 10%. Причем существует большой разрыв между суммарными поступлениями в экономику от туристов и прямыми налоговыми поступлениями (для Москвы этот показатель составляет 964 млн.долл. и 43,95 млн.долл., т.е. 4,6% соответственно). Россия занимает второе место в мире по увеличению прибыли от туризма (6,7% ежегодно).

 

Маркетинг имиджа территории по сравнению с другими  стратегиями является низкозатратным способом, так как он не требует  радикальных изменений инфраструктуры, а концентрирует усилия на улучшении  коммуникативных аспектов, информации, что как раз и влечет за собой формирование реальных фактов притягательности.

 

Размер затрат на осуществление маркетинга имиджа зависит от создавшегося имиджа территории. Если он изначально положительный (Венеция, Санкт-Петербург, которые ассоциируются преимущественно с ценным историческим прошлым и архитектурной экзотикой), то на базе его требуется лишь создать наиболее интересный и информативный маршрут. С другой стороны, чем лучше имидж территории, тем больше предложений можно создать, тем выразительнее сложится образ территории у посетившего его туриста.

 

Если территория имеет слабовыраженный имидж, как, например, в глазах иностранцев Московская область, то необходимо приложить больше усилий для создания информационных потоков, рекламы, обустройства территории, что требует определенного количества инвестиций. Помимо этого, по мере увеличения интереса к региону, необходимо вкладывать средства в развитие его инфраструктуры и сферы обслуживания. В случае с Московской областью не спрос породил предложение, а, наоборот, предложение - спрос. Появилось большое количество игроков на туррынке это-го региона с разнообразными турпакетами, так как поначалу в этой нише было не столь тесно, как на заграничных туррынках. И уже после того, как в этом направлении стало работать достаточное количество операторов, появились правительственные законы о развитии туризма региона.

 

Излишне традиционный имидж также может быть помехой  развития страны. Например, Великобритания в настоящее время обновляет  имидж, так как он не позволяет представить страну динамичной и современной, что сказывается на инвестициях.

Информация о работе Русский язык и культура речи