Шпаргалка по "Риторика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Риторика".

Файлы: 1 файл

179__.-_.docx

— 112.41 Кб (Скачать файл)

За относительно короткий промежуток времени, менее, чем  за полвека, американская журналистика проделала огромный путь в тысячи километров от Атлантического до Тихого океана, развиваясь не только «вглубь», но и «вширь», как и все американское общество.

 

 
 

38. пресса Юга США в  первой половине 19 в. журналы этого  времени

Основу экономики  южных штатов в начале XIX в. составлял  труд трех миллионов рабов, обрабатывающих хлопковые плантации. Юг США или, как его часто называют, Диксиленд, был крупнейшим поставщиком хлопка на мировой рынок, однако в остальном  его экономика сильно отставала  от динамичного, быстро развивавшегося Севера. И хотя перемены, связанные  с промышленным переворотом, затронули  и южные штаты, разрыв между передовым  индустриально-аграрным Севером и  рабовладельческим Югом постоянно  увеличивался.

К середине XIX в белое население Юга составляло 6 миллионов человек, почти в четыре раза уступая населению Севера. Все  основные отрасли промышленности, включая  производство бумаги и типографского  оборудования, располагались на Севере. Пути сообщения Юга по сравнению  с Севером также оставляли  желать много лучшего. Цены на газеты здесь были намного выше, чем на Севере.

И все же, будучи включена в орбиту быстрого развития северных штатов, журналистика Диксиленда проделала определенный прогресс. В 1830 г. там выходили 24 ежедневные газеты, а в 1860 г.— 93 (15—в Виргинии и- 11 — в Луизиане), что составляло примерно четверть ежедневных газет  страны.

Почти не уступая  Северу по числу газет в пропорции  к населению, Юг сильно проигрывав в  тиражах, а также в точности и  оперативности прессы.

Крупнейшим  городом Юга в XIX в стал торговый и промышленный Балтимор. К середине века его население перевалило за 200 тыс. Хотя город находился на территории рабовладельческого Мэриленда, фактически он тяготел к индустриальному  северо-востоку США. В середине XIX в. в Балтиморе выходило 6 ежедневных газет, среди которых особое место  занимала «Балтимор Сан», первая массовая газета на Юге, основанная в 1837 г. Аруной Абелем и существующая до настоящего времени. К 1860 г. ее тираж составлял 30 тыс.— больше, чем у любой  другой южной газеты.

Вторым по численности населения городом  Юга был Новый Орлеан, выгодно  расположенный в устье полноводной  Миссисипи. К середине века его население  перевалило за 100 тыс. Здесь выходило множество газет, некоторые —  на французском языке.

В 1837 г. в Новом  Орлеане была создана вторая после  «Балтимор Сан» массовая газета на Юге. Свое название-—«Пикаюн»— она  получила от испанской монеты стоимостью в 0 центов — такова была цена нового издания За эти деньги на Севере продавались качественные газеты, но на Юге печатная продукция была дороже. «Пикаюн» имела еженедельное приложение.

Однако в  целом на Юге еще не было достаточно широкой аудитории для массовых газет. Большая часть издания  была представлена качественной прессой.

Одной из наиболее влиятельных газет Юга долгое время оставалась «Ричмонд Инкуаэрер», которой с 1804 г. почти 40 лет руководил  Томас Ричи. Газета твердо поддерживала демократическую партию, наследницу идей Джефферсона и республиканцев конца XVIII в. Вместе с тем, даже среди  неразборчивых в выражениях журналистов  того времени Ричи считался особым любителем крепкого словца. Главным  объектом его громов и молний была конкурирующая виргинская газета «Ричмонд Виг», основанная в 1824 г. вигами, унаследовавшими  идеи федералистов. В этом качестве Ричи был столь известен в стране, что «удостоился» критики самого президента Эндрю Джексона.

Важную роль в журналистике Юга сыграла «Чарльстон Меркьюри» Роберта Репа. Как когда-то Франклин способствовал формированию американской нации, так и Ретт ставил целью национальное обособление  южан. Цель эта была вовсе не такой  уж фантастической, как может показаться на первый взгляд: говоря на одном языке, южане и северяне в XIX в. отличались друг от друга образом жизни, стереотипами мышления г. психологией не меньше, чем коренные англичане и английские колонисты в Америке во времена  Франклина. Популярность Рет-та на Юге  росла по мере усиления противников  рабства на Севере, и в 1851 г. он был  избран в Сенат.

Главным оппонентом Ретта в Чарльстоне был Арон Веллингтон, издатель умеренной вигской газеты «Курьер». Однако этот издатель не слишком  увлекался полемикой, так как  считал, что газета должна содержать  максимум информации, оставляя читателям  возможность самим делать выводы.

Развитие  южной журналистики тормозилось  общей отсталостью южных штатов, являвшейся следствием плантационного рабства. Это препятствие было устранено  гражданской войной 1861 —1865гг.

Если чтение газет требует от человека хотя бы простой грамотности и интереса к окружающему миру, го аудитория  журналов должна отвечать более высоким  требованиям, обладать, по крайней мере, минимумом общей культуры и духовных запросов. Журнальная периодика в  США росла и развивалась по мере развития культуры в целом.

Если в 1794 г. в стране выходило всего пять журналов, то к 1825 г. их число превысило сотню, а к 1860-м годам доходило до семисот. Из наиболее заметных журналов конца XVIII — на¬чала XIX вв. следует указать  «Америкэн Мэгэзин» Мэтью Кэри, «Массачусетс Мэгэзин» уже упоминавшегося Исайи  Томаса, «Америкэн Мэгэзин» Ноя Вэбстера, «Порт Фолио» Джозефг Дэнни. В  середине XIX в. наибольшую известность  приобрели «Никербокер» Левиса Кларка, «Атлантик Мансли» Оливера Холмса, «Грэхэмз Мэгэзин» Джорджа Грэхэма, «Сазерн «Питерари Мессинджер», редактировавшийся известным американским писателем Эдгаром По, и другие.

Быстро росли  тиражи журналов. Если в начале века хорошим считался тираж 2000 экземпляров, то, например, «Грэхэмз Мэгэзин» в 1840-е  годы выходил тиражом 30000, и это  вовсе не было рекордом. Почти все  журналы издавались в крупных  городах Северо-Востока. Главным  центром журнальной периодики к  началу XIX в. стал Нью-Йорк.

По мере подъема  ежедневной газеты текущие новости  исчезают с журнальных страниц. Их полностью  заменяют аналитические и художественные жанры.

Многие видные американские политики XVIII в. обращались к журнальной публицистике. Это Т. Пэйн, Т. Джефферсон, А. Гамильтон, Дж. Джэй, Дж. Мэдисон и другие. В XIX в. в журналах продолжаются споры о насущных проблемах  страны, по вопросам финансов, экономики, о таможенных тарифах, судьбе центрального банка США, проблеме рабства, внешней  политике. Внешнеполитическая концепция, известная под названием «предопределение судьбы», согласно которой само Провидение возложило па американцев миссию нести всем народам Нового Света, независимо от государственных границ, демократические институты, была впервые  сформулирована в июльском (1845 г.) номере «Демокрэтик Ревью» редактором журнала  Джоном О'Салливэном.

К середине века в журнальной публицистике все чаще поднимался вопрос о рабстве. Противники рабства в 1831 —1865 гг. издавали журнал «Либерейтор» («Освободитель»), специально посвященный борьбе за свободу рабов.

Художественные  жанры все больше вступают в свои права па журнальных страницах. Если в XVIII в. печатались иностранные, в основном, английские авторы, то в XIX в. Америка  могла похвастаться собственной, пользующейся популярностью литературой. Некоторые  писатели, как Эдгар По, Бичер  Стоу, Марк Твен, Фенимор Купер получили мировую известность.

Появление массовой аудитории повлияло и на содержание журналов. В поисках подхода к  новому читателю издатели предлагали ему легкие юмористические произведения, сентиментальные истории. Появились  новые литературные жанры — детектив и вестерн. По мере развития литературы и театра возникает жанр литературной и театральной рецензии.

В XIX в. в общей  журнальной массе начали выделяться направления. С этого времени  можно говорить о типах журнальной периодики.

Предшественником  современных дайджестов был созданный  в 1850 г. книжным издательством «Харпер» и выходивший под редакцией уже  упоминавшегося Генри Раймонда журнал «Харперс Мансли». В этом журнале  публиковались первые произведения Марка Твена. Тираж достигал 50 тыс.

Среди женских  журналов следует отметить «Годиз Ледиз  Бук» (1830—1877), специализировавшийся по сентиментальным любовным историям, пропаганде эмансипации женщин и, разумеется, модам. Сотрудницей журнала была Бичер Стоу, автор «Хижины дяди Тома». Успех издания во многом определялся  незаурядными способностями его  редактора, Сары Хейл, первой , женщины, занявшей столь ответственный посг. Сара Хейл внезапно ушла от дел в 1877 г., когда «Годиз Ледиз Бук» был  в зените популярности (тираж—• 150 тыс.). Возможно, это и явилось  причиной последовавшего упадка журнала.

В 1829 г. в Балтиморе  был создан первый спортивный журнал «Америкам Тэрф Реджистер».

Таким образом, во вторую половину XIX в. США вступили со сложившейся системой журналов и  достаточно широкой жур¬нальной  аудиторией.

 

 

39. Журналистика США в  годы гражданской войны (1861-1865)

США были одной  из последних стран, отменивших рабство. Некоторые журналисты решались выступить  против рабства на страницах южных  газет.

Трижды банды  погромщиков уничтожали типографию газеты «Алтон Телеграф», и каждый раз  ее издатель, Элиа Лазджой, восстанавливал оборудование, чтобы продолжить пропаганду освобождения рабов. В 1836 г. этот благородный  человек и гуманист был убитПравительство  республиканцев могло прежде всего  положиться на своих традиционных союзников, «Нью-Йорк Трибюн» и «Нью-Йорк Таймс». Эти две газеты оказали ему  неоценимую услугу. При этом «Трибюн» даже пыталась торопить правительство. 20 августа 1862 г. в ней была опубликована «Молитва 20 миллионов», где Грили  призывал президента не мешкать с  освобождением рабов.

Труднее дело обстояло с «Геральд» и «Сан», традиционно ориентированными на демократическую  партию. Линкольн даже предложил Беннету  некое подобие взятки — назначение послом во Францию за поддержку правительства. Король «желтой» прессы гордо отказался, но в конечном итоге обе эти  газеты все же выступили за борьбу с мятежниками-южанами.

Однако на Севере имелось немало газет, открыто  помогавших противнику. Хотя правительство  время от времени прибегало к  репрессиям, эти меры не приняли  систематический характер. Северяне скорее готовы были проиграть войну, чем потерять свободу печати. Когда  в мае 1864 г. «Нью-Йорк Уорлд» и «Джорнэл оф Коммерс» с целью вызвать волнения опубликовали заведомо ложную информацию о якобы готовившемся призыве  под ружье 400 тысяч человек, правительство  запретило их выход всего на два  дня! Власти нередко чинили препятствия  газетам, солидарным с южанами, при  рассылке по почте. Самая строгая  мера была принята против газеты «Фрименз Джорнэл», приостановленной на 8 месяцев. Большую строгость правительство  не могло себе позволить даже в  военные годы.

И, наконец, трудно переоценить тот вред, который  наносила пресса армии, публикуя секретную  информацию. Любая война открывает  широкий простор для деятельности не только военных, но и журналистов. Интерес к новостям резко возрастает, новости с театра военных действий занимают место на первой полосе.

Вместе с  солдатами в поход выступила  целая армия газетчиков: корреспондентов, фоторепортеров и художников, по рисункам которых печатались ксилографические батальные сцены. Одна только нью-йоркская «Геральд» отправила на фронт 40 журналистов, оснащенных по последнему слову техники. Потери этого «ограниченного» журналистского контингента в ходе военных действий были немалые и составили одного убитого шальной пулей южан, троих  умерших от болезней, пятерых арестованных и высланных из армии за чрезмерное любопытство. По степени риска профессия  военного корреспондента уступала разве  что профессии солдата. Иногда газетчикам приходилось попадать в самое  пекло сражения, выбираться из окружения  и даже проводить разведку в тылу врага, чтобы потом, рискуя навлечь  на себя гнев военного начальства, передать в редакцию сенсационную новость. Между  тем, требуя от своих корреспондентов  секретной информации, издатели нередко  увольняли с работы тех, кто попадался  с поличным, поскольку не хотели портить отношения с военными.

В гораздо  более сложном положении во время  гражданской войны оказалась  Журналистика Юга. Во-первых, здесь  была практически невозможна оппозиция, так как в рабовладельческих  штатах издавна существовали законы, каравшие за критику рабства. Военная  цензура здесь была намного строже. Во-вторых, 95% бумаги производилось  в северных штатах. Уже одно это  должно было нанести чувствительный удар по журналистике Юга. Иногда газеты печатались на бумаге для обоев, но и ее не хватало. Если сюда прибавить  еще и то, что почти все типографское оборудование и краска производились  на Севере, что с моря Юг был блокирован северным флотом, что эта блокада  вызвала общий экономический  кризис, усгублявшийся разрушительными  последствиями военных действий, которые велись преимущественно  на территории южных штатов, что, наконец, оккупационные власти северян здесь  могли не считаться с общественным мнением и закрывать газеты по своему произволу, то становится понятным отчаянное положение газет Юга  в годы гражданской войны. Если трудности  журналистики Севера были неизбежными  спутниками ее быстрого роста и развития, то печать Юга смогла залечить нанесенные войной раны лишь в последующие годы.

Главным итогом гражданской войны для журналистики был новый импульс, данный развитию печати северных штатов. В годы войны  резко возросли тиражи, усовершенствовался сбор информации, повысилась оперативность, окрепло финансовое положение северных газет. Все это подготовило американскую печать к дальнейшим переменам, связанным  с созданием пер¬вых газетных концернов в 1870—1890 гг.

 

40. возникновение в США  первых издательских монополий.  Концерн Пулитцера

В конце XIX в  западное общество вступило в эпоху  трестов. Первым газетным трестом в  США стала корпорация Джозефа  Пулицера.

Поднявшись  с самой нижней ступени американского  общества на его вершину, проделав путь от безработного до миллионера, Пулицер  в глазах современников был живым  воплощением сбывшейся «американской  мечты». Еще в 1864 г. вряд ли кто-либо мог предположить, что этот иммигрант  из Венгрии без гроша в кармане, без специальности, без знания английского  языка сможет стать газетным магнатом. Казалось, сама природа невзлюбила молодого человека, наделив его неуклюжей  фигурой и уродливой внешностью. Удивительным восхождением на вершину  американского общества Пулицер  был во многом обязан своему трудолюбию. Работая чернорабочим, он по вечерам  посещал библиотеку, где изучал английский язык. Позднее в штате Миссури  ему удалось устроиться репортером в выходившую на немецком языке «Вестлихе  Пост». На новом месте Пулицер  проявил поразительную работоспособность. Работая ежедневно с десяти утра до двух ночи, он фактически «тянул»  на себе всю работу в газете. Когда  «Вестлихе Пост» оказалась на грани банкротства, он по дешевой  цене купил ее, начав свою издательскую деятельность. Впоследствии он не однократно повторял этот маневр. Не располагая достаточными средствами, Пулицер всегда покупал  по дешевой цене убыточные газеты, и всякий раз ему удавалось  поправить положение. Так, его первая англоязычная газета, «Сент-Луис Диспетч», была куплена за 2,5 тысячи долларов и имела за собой 30 тысяч долга. Но уже через несколько лет  ее цена поднялась до полутора миллионов.

Информация о работе Шпаргалка по "Риторика"