Соблюдение этических норм в процессе коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали.
Актуальность темы состоит во взаимоотношениях людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.

Содержание работы

1.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….
2. Этические нормы в системе коммуникаций………………..
3.Деловой этикет как важнейшая сторона профессионального поведения………………………………………………………………..
4. Этика делового общения……………………………………..
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..
6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….

Файлы: 1 файл

деловые коммуникации.docx

— 35.93 Кб (Скачать файл)

                Министерство образования и науки  РФ

Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

                     В  г. Ейске Краснодарского  края

        Кафедра  социально-культурного сервиса и  туризма

 

 

 

 

 

                         КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: « Деловые  коммуникации»

Тема: «Соблюдение этических  норм в процессе коммуникации»

 

 

 

                                                      Студентка учебной группы 12-ЗГМУ

                                                      Хоружева З. Ю.

                                                      Проверил преподаватель(к.ф.н.)

                                                      Богомолов М. В.

                                                      Оценка________________________

                                                      Подпись_______________________

 

 

 

 

 

 

 

                                   Ейск 2013 г.

                           ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….

2. Этические нормы в системе коммуникаций………………..

3.Деловой этикет как важнейшая сторона профессионального поведения………………………………………………………………..

4. Этика делового общения……………………………………..

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..

6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 ВВЕДЕНИЕ

 

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и  собственно теоретические вопросы  о происхождении и сущности морали.

Актуальность темы состоит  во взаимоотношениях людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны  философов, психологов, социологов, а  также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения  в той или иной сфере, соотнести  его с выработанными человечеством  нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения  человека в деловой (служебной) обстановке.

Цель: раскрыть практическое значение этики, которое проявляется  в первую очередь в сфере человеческого  общения, и важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений  между людьми.

Задачи: проследить, почему необходима этика в современном  деловом общении и в бизнесе  этика в современном деловом  общении и в бизнесе. Почти все требования этикета утилитарны, практичны, а не надуманы. Следуя им, человек экономит время, энергию, нервы, а нередко и деньги. И не только экономит, но и приобретает.

 

 

 

 

 

2.ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ В  СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИЙ

 

Формирование у деловых  людей соответствующих нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Сегодня  уже совершенно ясно, что этика  общения, деловой этикет и вообще культура делового общения играют очень  важную роль в эффективной деятельности людей бизнеса.

Деловое общение - необходимая  часть человеческой жизни, важнейший  вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов  этих отношений выступают этнические нормы, в которых выражены наши представления  о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или  неправильности поступков людей. И  общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником  или коллегами, каждый, так или  иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как  человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает  в общении. Он может, как облегчить  себе деловое общение, сделать его  более эффективным, помочь в решении  поставленных задач и достижений целей, так и затруднить это общение  или даже сделать его невозможным.

Современный этикет наследует  обычаи практически всех народов  от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила  поведения являются всеобщими, поскольку  они соблюдаются представителями  не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных  социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического  строения, национальными традициями и обычаями.

По мере изменений условий  жизни человечества, роста образований  и культуры одни правила поведения  сменяются другими. Нормы этикета, в отличие от норм морали являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что  в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек  должен не только знать и соблюдать  основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести  себя в обществе имеет очень большое  значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

В современном мире интерес  к этике усилился в связи с  проблемой психологического климата  в коллективе, влияющего на успех  в деятельности предприятий и  в бизнесе. Вопросами управленческой этики, служебного этикета, этики поведения  людей, управлением психологического климата в коллективе занимаются в настоящее время в основном менеджеры.

Этикет, если понимать его  как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или  смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию  людей в процессе общения.

Одно из первейших правил, определяющих сам этикет – поступать  так стоит не потому, что так  принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно  по отношению к другим и самому себе.

 

 

 

 

 

 

 

3.ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ КАК  ВАЖНЕЙШАЯ СТОРОНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ПОВЕДЕНИЯ.

 

Деловой этикет это определенные правила поведения людей в  области бизнеса и деловых  контактов. Он определяет взаимоотношения  между начальником и подчиненным, между сотрудниками компании и клиентами, а также включает в себя правила  ведения деловой переписки, умение вести телефонные переговоры и обмениваться визитными карточками и многое другое.

Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с  выполнением ими служебных обязанностей, и является важнейшей стороной морального поведения делового человека.

Успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над  достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия для успешной работы в  любой организации.

Главным для предпринимателя, основывающегося на исполнении правил делового этикета, является осознание  того, что поступать как-либо стоит  не потому, что так принято в  обществе, а потому, что это или  целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе. Этикет является одним  из главных «орудий» формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы  отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше  результаты. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается  этикет. Практически во всем мире этот принцип стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создает приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

Таким образом, деловой этикет это важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека. Его применение не носит  обязательного характера, но выполнение его рекомендаций помогает избежать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами.

Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны  конкретные знания тонкостей этой области  человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных.

Основными особенностями  делового этикета является:

Умение дать ответ на любой  вопрос;

В речевом этикете деловых  людей большое значение имеют  комплименты – приятные слова, выражающие одобрение,  
положительную оценку деятельности в бизнесе и т.д.;

Деловой этикет предписывает неукоснительное соблюдение при  переговорах правил поведения страны-партнера по бизнесу. Соблюдение определенные правила  в отношении одежды и внешнего вида (костюм должен быть к месту  и ко времени);

Искусство ведения телефонных разговоров состоит в том, чтобы кратко сообщить все, что следует и получить ответ.

Нормы этикета, в отличие  от норм морали являются условными, они  носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении  людей является общепринятым, а что  нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость  определенных правил и взаимоотношений.

Нормы этикета сводятся к  основному правилу: неукоснимо, везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности и относится к ним так, как вы относитесь к себе и хотите, чтобы другие относились к вам.

Составляющими этикета являются: хорошие манеры, умение вести себя правильно в общественных местах, в различных ситуациях, внешний  вид, одежда, культура речи.

В деловом этикете есть несколько принципов, выраженных в  следующих основных правилах, соблюдение которых обязательно.

Основной закон любого общения, тем более делового –  пунктуальность. Для делового человека очень важно уметь рассчитывать время и для выполнения той  или иной работы, и для прочих надобностей, например, чтобы не опаздывать на работу, не затягивать перерывы в  работе. Причем, в таких расчетах обязательно нужно учитывать  разные обстоятельства и проблемы, которые могут возникнуть, и делать запас времени с учетом этого[4,с.-71]

Часто причиной и личного, и делового неуспеха может оказаться  обычный эгоизм, нежелание прислушаться к мнению окружающих, жажда сплетен  и излишнее любопытство. Неуемное желание  выдвинуться вперед любой ценой, попытки навредить конкурентам  или сослуживцам, не принесут ничего, кроме ряда неудач и осложнений.

Стремление и умение выслушивать  собеседника, уважать чужое мнение и стараться понять его, а не отметать с уверенностью в собственной  правоте, является важной составляющей деловой этики.

Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который  будет вынужден поступить с вами так же. Будьте приветливы, вежливы, деловиты.

Соблюдение правил делового этикета и деловой этики - один из необходимых элементов профессионализма.

 

 

 

 

 

4.ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

 

Противоречие между этикой и бизнесом должным и сущим  весьма остро проявляется и сегодня  в деловом общении, причем на самых  разных его уровнях – как между  организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями  и вообще деловыми людьми. Этику  делового общения следует учитывать  в различных ее проявлениях:

в отношениях между предприятием и социальной средой;

между предприятиями;

внутри одного предприятия  – между руководителем и подчиненными, между подчиненными и руководителем, между людьми одного статуса.

Между сторонами того или  иного вида делового общения существует своя специфика. Задача и состоит  в том, чтобы сформулировать такие  принципы делового общения, которые  не только соответствовали бы каждому  виду делового общения, но и не противоречили  общим нравственным принципам поведения  людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации  деятельности людей, вовлеченных в  деловое общение вовлеченных  в деловое общение.

Несмотря на проблематичность и трудность выбора нравственной позиции, в общении имеется ряд  таких положений, следуя которым, можно  в значительной степени облегчить  деловое общение, повысить его эффективность  и избежать промахов в процессе взаимодействия с другими в бизнесе.[5,с.-52]

Особое внимание следует  обратить на золотое правило этики  общения: относитесь к другим так, как  вы бы хотели бы, чтобы относились к  вам.

Это правило применимо  и к деловому общению, но по отношению  к отдельным его видам: «сверху-вниз» (руководитель-подчиненный), «снизу-вверх» (подчиненный-руководитель), «по горизонтали» (сотрудник-сотрудник).

В деловом общении «сверху-вниз», т.е. в отношении руководителя к  подчиненному, золотое правило этики  можно сформулировать следующим  образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к  вам относился руководитель». этика бизнес деловое общение

Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Под нормами и принципами понимается то, какое поведение на службе является этически приемлемым, а какое - нет. Эти нормы касаются, прежде всего, того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение. Без  соблюдения этики делового общения  между руководителем и подчиненным  большинство людей чувствуют  себя в коллективе дискомфортно, нравственно  незащищенными. Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический  климат. Именно на этом уровне формируются  в первую очередь нравственные эталоны  и образцы поведения.[5,с.-65]

Информация о работе Соблюдение этических норм в процессе коммуникации