Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:27, контрольная работа
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали.
Актуальность темы состоит во взаимоотношениях людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.
1.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….
2. Этические нормы в системе коммуникаций………………..
3.Деловой этикет как важнейшая сторона профессионального поведения………………………………………………………………..
4. Этика делового общения……………………………………..
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..
6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….
Министерство образования и
Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»
В г. Ейске Краснодарского края
Кафедра
социально-культурного сервиса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: « Деловые коммуникации»
Тема: «Соблюдение этических норм в процессе коммуникации»
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
2. Этические нормы в системе коммуникаций………………..
3.Деловой этикет как важнейшая
сторона профессионального поведения………………………………………………………
4. Этика делового общения……………………………………..
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали.
Актуальность темы состоит
во взаимоотношениях людей в процессе
совместной деятельности, которой каждый
человек посвящает значительную
часть своей жизни, всегда вызывали
особый интерес и внимание со стороны
философов, психологов, социологов, а
также специалистов-практиков, стремившихся
обобщить свой опыт делового общения
в той или иной сфере, соотнести
его с выработанными
Цель: раскрыть практическое значение этики, которое проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, и важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми.
Задачи: проследить, почему необходима этика в современном деловом общении и в бизнесе этика в современном деловом общении и в бизнесе. Почти все требования этикета утилитарны, практичны, а не надуманы. Следуя им, человек экономит время, энергию, нервы, а нередко и деньги. И не только экономит, но и приобретает.
2.ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИЙ
Формирование у деловых
людей соответствующих
Деловое общение - необходимая
часть человеческой жизни, важнейший
вид отношений с другими
Современный этикет наследует
обычаи практически всех народов
от седой древности до наших дней.
В основе своей эти правила
поведения являются всеобщими, поскольку
они соблюдаются
По мере изменений условий жизни человечества, роста образований и культуры одни правила поведения сменяются другими. Нормы этикета, в отличие от норм морали являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.
В современном мире интерес к этике усилился в связи с проблемой психологического климата в коллективе, влияющего на успех в деятельности предприятий и в бизнесе. Вопросами управленческой этики, служебного этикета, этики поведения людей, управлением психологического климата в коллективе занимаются в настоящее время в основном менеджеры.
Этикет, если понимать его
как установленный порядок
Одно из первейших правил, определяющих сам этикет – поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.
3.ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ КАК
ВАЖНЕЙШАЯ СТОРОНА
Деловой этикет это определенные
правила поведения людей в
области бизнеса и деловых
контактов. Он определяет взаимоотношения
между начальником и
Деловой этикет регламентирует
поведение людей, связанное с
выполнением ими служебных
Успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия для успешной работы в любой организации.
Главным для предпринимателя,
основывающегося на исполнении правил
делового этикета, является осознание
того, что поступать как-либо стоит
не потому, что так принято в
обществе, а потому, что это или
целесообразно, или удобно, или просто
уважительно по отношению к другим
и самому себе. Этикет является одним
из главных «орудий» формирования имиджа.
В современном бизнесе лицу фирмы
отводится немалая роль. Те фирмы,
в которых не соблюдается этикет,
теряют очень многое. Там, где присутствует
этикет, выше производительность, лучше
результаты. Гораздо приятнее работать
с той фирмой, где соблюдается
этикет. Практически во всем мире этот
принцип стал нормой деятельности.
Это потому, что этикет в силу
своей жизненности создает
Таким образом, деловой этикет
это важнейшая сторона морали
профессионального поведения
Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных.
Основными особенностями делового этикета является:
Умение дать ответ на любой вопрос;
В речевом этикете деловых
людей большое значение имеют
комплименты – приятные слова, выражающие
одобрение,
положительную оценку деятельности в
бизнесе и т.д.;
Деловой этикет предписывает неукоснительное соблюдение при переговорах правил поведения страны-партнера по бизнесу. Соблюдение определенные правила в отношении одежды и внешнего вида (костюм должен быть к месту и ко времени);
Искусство ведения телефонных разговоров состоит в том, чтобы кратко сообщить все, что следует и получить ответ.
Нормы этикета, в отличие от норм морали являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений.
Нормы этикета сводятся к основному правилу: неукоснимо, везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности и относится к ним так, как вы относитесь к себе и хотите, чтобы другие относились к вам.
Составляющими этикета являются: хорошие манеры, умение вести себя правильно в общественных местах, в различных ситуациях, внешний вид, одежда, культура речи.
В деловом этикете есть несколько принципов, выраженных в следующих основных правилах, соблюдение которых обязательно.
Основной закон любого общения, тем более делового – пунктуальность. Для делового человека очень важно уметь рассчитывать время и для выполнения той или иной работы, и для прочих надобностей, например, чтобы не опаздывать на работу, не затягивать перерывы в работе. Причем, в таких расчетах обязательно нужно учитывать разные обстоятельства и проблемы, которые могут возникнуть, и делать запас времени с учетом этого[4,с.-71]
Часто причиной и личного, и делового неуспеха может оказаться обычный эгоизм, нежелание прислушаться к мнению окружающих, жажда сплетен и излишнее любопытство. Неуемное желание выдвинуться вперед любой ценой, попытки навредить конкурентам или сослуживцам, не принесут ничего, кроме ряда неудач и осложнений.
Стремление и умение выслушивать собеседника, уважать чужое мнение и стараться понять его, а не отметать с уверенностью в собственной правоте, является важной составляющей деловой этики.
Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами так же. Будьте приветливы, вежливы, деловиты.
Соблюдение правил делового
этикета и деловой этики - один
из необходимых элементов
4.ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Противоречие между этикой и бизнесом должным и сущим весьма остро проявляется и сегодня в деловом общении, причем на самых разных его уровнях – как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми. Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях:
в отношениях между предприятием и социальной средой;
между предприятиями;
внутри одного предприятия
– между руководителем и
Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали бы каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение вовлеченных в деловое общение.
Несмотря на проблематичность и трудность выбора нравственной позиции, в общении имеется ряд таких положений, следуя которым, можно в значительной степени облегчить деловое общение, повысить его эффективность и избежать промахов в процессе взаимодействия с другими в бизнесе.[5,с.-52]
Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: относитесь к другим так, как вы бы хотели бы, чтобы относились к вам.
Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам: «сверху-вниз» (руководитель-подчиненный), «снизу-вверх» (подчиненный-руководитель), «по горизонтали» (сотрудник-сотрудник).
В деловом общении «сверху-вниз», т.е. в отношении руководителя к подчиненному, золотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель». этика бизнес деловое общение
Искусство и успех делового
общения во многом определяются теми
этическими нормами и принципами,
которые использует руководитель по
отношению к своим подчиненным.
Под нормами и принципами понимается
то, какое поведение на службе является
этически приемлемым, а какое - нет.
Эти нормы касаются, прежде всего,
того, как и на основе чего отдаются
распоряжения в процессе управления,
в чем выражается служебная дисциплина,
определяющая деловое общение. Без
соблюдения этики делового общения
между руководителем и
Информация о работе Соблюдение этических норм в процессе коммуникации