Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:27, контрольная работа
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали.
Актуальность темы состоит во взаимоотношениях людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.
1.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….
2. Этические нормы в системе коммуникаций………………..
3.Деловой этикет как важнейшая сторона профессионального поведения………………………………………………………………..
4. Этика делового общения……………………………………..
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..
6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….
В деловом общении «снизу-вверх»,
т. Е. В отношении подчиненного к
своему начальнику, общее этическое
правило поведения можно
Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненным. Используя те и ли иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.
Общий этический принцип общения «по горизонтали», т.е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы бы хотели бы, чтобы он относился к вам».
Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.[3,с.-38]
Применительно к коллегам-управляющим следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений – дело весьма не простое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижение по службе. В то же самое время люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу.
Большинство из приведенных рекомендаций, норм и принципов этики делового общения широко приняты и достаточно стандартны. Однако в реальной жизни многие ситуации делового общения и поведения весьма противоречивы и их и их нелегко квалифицировать с точки зрения «морально-аморально», «правильно-неправильно». Выбор поведения и способов общения часто обусловлен наличием разнородных факторов ситуации и особенностями личности.
Деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер.
Умение вести себя с
людьми надлежащим образом является
одним из важнейших, если не важнейшим,
фактором, определяющим шансы добиться
успеха в бизнесе, служебной или
предпринимательской
Этические нормативы делового
общения и поведения должны описывать
общую систему и правила этики,
которых, по мнению организации, должны
придерживаться ее работники. Нормативы
разрабатываются с целью
Трудно ожидать, что нормы и принципы делового общения, которые на Западе складывались веками, сразу же войдут в практику отечественного предпринимательства. Но без стремления к этому, без соблюдения элементарных правил приличия в сфере деловых и просто человеческих отношений вряд ли можно добиться успеха в своем деле, не говоря уже о контактах с зарубежными коллегами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. - М., 2008., 200с
2. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие, – Мн.: Мисанта, 2003. - 624 с.
3. Грехем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, 280с
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 511 с.
5. Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ. 2004.
6. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт развитых стран. – М., 2007, 430с.
7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2007- 447 с.
8. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия, – М.: ЮНИТИ, 2005- 312 с.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Даю, 2003- 704 с.
10.Одегов Ю.Г., Журавлев П.В «Управление персоналом», – М.: «Финстатинформ», 2004- 413 с.
Информация о работе Соблюдение этических норм в процессе коммуникации