Соблюдение этических норм в процессе коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали.
Актуальность темы состоит во взаимоотношениях людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.

Содержание работы

1.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….
2. Этические нормы в системе коммуникаций………………..
3.Деловой этикет как важнейшая сторона профессионального поведения………………………………………………………………..
4. Этика делового общения……………………………………..
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..
6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….

Файлы: 1 файл

деловые коммуникации.docx

— 35.93 Кб (Скачать файл)

В деловом общении «снизу-вверх», т. Е. В отношении подчиненного к  своему начальнику, общее этическое  правило поведения можно сформулировать следующим образом: «Относитесь  к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные».

Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять  к своим подчиненным. Без этого  трудно найти «общий язык» и с  начальником, и с подчиненным. Используя  те и ли иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.

Общий этический принцип  общения «по горизонтали», т.е. между  коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении  относитесь к своему коллеге так, как вы бы хотели бы, чтобы он относился  к вам».

Если вы затрудняетесь, как  вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.[3,с.-38]

Применительно к коллегам-управляющим  следует иметь в виду, что найти  верный тон и приемлемые нормы  делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений  – дело весьма не простое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками  в борьбе за успех и продвижение  по службе. В то же самое время  люди, которые вместе с вами принадлежат  к команде общего управляющего. В  рассматриваемом случае участники  делового общения должны чувствовать  себя равными по отношению друг к  другу рассматриваемом случае участники  делового общения должны чувствовать  себя равными по отношению друг к  другу.

Большинство из приведенных  рекомендаций, норм и принципов этики  делового общения широко приняты  и достаточно стандартны. Однако в  реальной жизни многие ситуации делового общения и поведения весьма противоречивы  и их и их нелегко квалифицировать  с точки зрения «морально-аморально», «правильно-неправильно». Выбор поведения и способов общения часто обусловлен наличием разнородных факторов ситуации и особенностями личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Деловое общение должно строиться  на основе таких моральных качеств  личности и категорий этики, как  честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих  деловым отношениям нравственный характер.

Умение вести себя с  людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или  предпринимательской деятельности.

Этические нормативы делового общения и поведения должны описывать  общую систему и правила этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Нормативы  разрабатываются с целью улучшить деловое общение на различных  уровнях и в разных сферах деятельности организации. Каждое предприятие, если оно дорожит своей репутацией, будет стремиться к тому, чтобы  утвердить у себя высшие стандарты  этики делового общения, являющейся важнейшим компонентом бизнеса.[1,с.-151]

Трудно ожидать, что нормы  и принципы делового общения, которые  на Западе складывались веками, сразу  же войдут в практику отечественного предпринимательства. Но без стремления к этому, без соблюдения элементарных правил приличия в сфере деловых  и просто человеческих отношений  вряд ли можно добиться успеха в  своем деле, не говоря уже о контактах  с зарубежными коллегами.

 

 

 

 

 

 

 

         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Базарова Т.Ю., Еремина  Б.Л. Управление персоналом. - М., 2008., 200с

2. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие, – Мн.: Мисанта, 2003. - 624 с.

3. Грехем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, 280с

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 511 с.

5. Егоршин А. П. Управление  персоналом. Н. Новгород: НИМБ. 2004.

6. Журавлев П.В. Управление  человеческими ресурсами: опыт  развитых стран. – М., 2007, 430с.

7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2007- 447 с.

8. Маслов Е. В. Управление  персоналом предприятия, – М.: ЮНИТИ, 2005- 312 с.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Даю, 2003- 704 с.

10.Одегов Ю.Г., Журавлев  П.В «Управление персоналом»,  – М.: «Финстатинформ», 2004- 413 с.

 


Информация о работе Соблюдение этических норм в процессе коммуникации