Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 23:40, научная работа
Риторика — одна из самых древних филологических наук. Она сложилась в IV веке до Р.Х. в Греции. Главным содержанием риторики уже в то время была теория аргументации в публичной речи. Великий греческий философ и ученый Аристотель (384-322 до н. э.) определил эту науку как “способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета”. Наука подразделялась в античности на три области: физику — знание о природе; этику — знание об общественных установлениях; логику — знание о слове как инструменте мышления и деятельности.
Второй ошибкой является «обрыв» выступления. Оратору не хватает плавности и умения завершать свою речь. Фактически у речи нет концовки: выступающий просто внезапно прекращает говорить и это наверняка произведет неприятное впечатление на аудиторию.
Одним из наиболее удачных советов для построения правильной концовки является создание резюме, состоящего из основных положений речи. «Сначала расскажите публике, что Вы собираетесь рассказать ей, затем рассказывайте, а потом расскажите ей о том, что Вы уже рассказали. Это следует делать, конечно, кратко, быстро, в виде резюме».
Также для концовки можно придумать комплимент слушателям, но такой способ заканчивать выступление должен быть искренним, чтобы быть эффективным. Здесь не может быть места грубой лести. Только объективное признание заслуг, окрашенное положительным отношением, позитивным настроем. Правильный комплимент должен вызвать гордость (в хорошем смысле этого слова) в сердцах слушателей.
«Когда Вы прощаетесь со слушателями, оставляйте их смеющимися». Это тоже вариант концовки выступления, и, если у оратора есть способности для того, чтобы сделать это, а также необходимый материал и повод, этим нужно воспользоваться, так как «из всех способов оканчивать выступление ни один не является более подходящим, чем юмор».
Вывод
Слово – мощное орудие, с которым следует обращаться очень бережно, так как оно может не только вдохновлять на великие дела и поступки, но и привести к гибели целые народы, что к сожалению нам хорошо известно на примере фашистской Германии.
Невозможно построить процветающее и достойное общество, опираясь только на материальные блага.
Культуры речи, даёт возможность обществу гармонично развиваться.
Культура речи позволяет сохранить свою самобытность, но вместе с тем способствует рождению диалога между различными культурами.
Литература
1. Волков. А. А. Курс современной риторики – М. 2001г.
2. Апресян Г. З. Ораторское искусство, – М., 1978г.
3. Аннушкин. В. А. Первая русская риторика – М 1999г.
4. Аристотель. Античные риторики, - М. 1978г.