Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 15:27, реферат
Убеждение является одной из основополагающих составляющих успешного делового общения и взаимодействия в современном мире. Явление убеждения достойно дальнейшего более тщательного рассмотрения, изучения и более широкого применения на практике.
1. Введение
2. Основная часть
2.1 Глава 1 «Убеждение»
2. 1.1 Убеждение как метод воздействия
2. 1.2 Речевая подстройка и пристройка к языку тела как способы убеждения
2.2 Глава 2 «Принципы убедительной речи»
2.3 Глава 3 «Приёмы воздействия»
3. Заключение
Министерство образования и науки НИУ «БелГУ»
Кафедра русского языка и методики преподавания
Технологии убеждающего воздействия и их применение в межличностном общении
Студентка группы 081204
Белгород, 2012г.
2. Основная часть
2.1 Глава 1 «Убеждение»
2. 1.1 Убеждение как метод воздействия
2. 1.2 Речевая подстройка и пристройка к языку тела как способы убеждения
2.2 Глава 2 «Принципы убедительной речи»
2.3 Глава 3 «Приёмы воздействия»
3. Заключение
Введение
Уже на протяжении достаточно длительного периода времени людям известен феномен убеждения.
Наша жизнь пронизана столкновениями потребностей и интересов вступающих в контакты личностей, людям приходится отстаивать собственные интересы, соизмерять их с чужими, подчиняться, поступаться чем-либо, а иногда и наносить ущерб партнёру.
Сделать свою речь убедительной
очень просто, необходимо лишь небольшое
усилие с вашей стороны и желание. В наше
время убеждение – это необходимость.
Если у вас есть амбиции, если вы хотите
достичь большего, то следует умело пользоваться
коммуникативно-
Для того, чтобы доказать собеседнику что-либо или переспорить оппонента, недостаточно одних лишь сильных аргументов, фактов. Какими бы убедительными они ни казались, без тактического обеспечения процесс убеждения может быть затруднён и неоправданно растянут во времени. Если человек глубоко убеждён в том, о чём спорит, и умеет выразить эту непоколебимую твёрдость убеждённым тоном, манерой говорить и выражением лица, он обладает большей внушающей силой и тоже «действует» на противника, особенно такого, у которого этой убеждённости нет. Убедительный тон и манера часто убедительнее самого основательного довода.
В современном мире актуальность и важность технологий убеждения уже не подвергается сомнениям.
В наше время обучение технологиям
убеждения пользуется большим вниманием
и спросом среди представителей
различных профессий. Таким образом,
возникает необходимость
Глава 1 «Убеждение»
Убеждение как метод воздействия
Убеждением называется метод воздействия на сознание личности через её собственное мышление, результате которого объект убеждения сам приходит к выводу, мнению о том, что поступок, который вы от него требуете необходим. То есть человеку, до которого доведена некая информация, прямо или косвенно предлагается:
- осмыслить её;
- критично подойдя к ней, отобрать существенное, истинное, отбросить ложное;
- определённым образом систематизировать воспринятое;
- выработать суждение, высказать либо оставить при себе оценку;
- в зависимости от
результатов прохождения
Категория "заставить"
не совместима с понятием "думать".
Поэтому основной формой современной
коммуникации является не принуждение,
а убеждение одних людей
Убеждение составляет основу переговорного процесса, дискуссии, полемики, спора любого уровня сложности и напряжённости.
Речевая подстройка и пристройка к языку тела как способы эффективного убеждения
Приближаясь к языку объекта, отражая своей речью его речь, мы облегчаем установление психологического контакта, что способствует облегчению и ускорению процесс убеждения, при этом нужно иметь в виду три основных индивидуальных стиля образного мышления, отражающиеся в речи: кинестетический, визуальный, аудиальный.
Что касается языка тела, то это набор индивидуальных и повторяющихся невербальных характеристик человеческого поведения. Например, наклон головы при разговоре, покачивание туловищем, постукивание ногой, подергивание усов и тому подобное.
Один из наиболее эффективных путей установления психологической связи (раппорта) — это отображение партнера посредством имитации его движений (макро и микромоторики). Если, например, говорящий приведет в соответствие собственный ритм дыхания с дыханием другого человека, то он окажется непроизвольно в контакте с ним.
Например, в беседе с партнером
сложилась конфликтная
Объектом отображения могут быть и другие движения объекта: наклон головы, скрещивание коленей, потирание рук. Можно подумать, что объект быстро заметит вашу попытку повторять его пантомимику, однако люди редко замечают это.
Возможно и «перекрестное отображение», при котором выразительные движения одних частей тела партнера отражаются другими движениями партнера: дыхательное движение движением руки или ноги в том же темпе.; постукивание ногой в той же скорости, что и скорость речи партнера. Опытный коммуникатор делает это непроизвольно, а иногда и бессознательно.
С помощью отображения можно обрывать развитие нежелательной психологической связи. Допустим, собеседник слишком разговорчив, требует к себе повышенного внимания. Прямое же замечание в этой ситуации может погасить его рвение и энтузиазм. Но если намеренно не допускать согласованности в выразительных движениях и дыхании, то стремление собеседника к психологическому контакту будет снижено без осознания этого с его стороны.
Сигналы о том, что устойчивый и глубокий психологический контакт (раппорт) не углубляется, могут усилить ваши позиции в беседе с партнером. Дискомфорт, который испытывает партнер, ищущий в беседе одобрения или поддержки, может служить толчком к уступкам с его стороны, которых вряд ли можно было бы добиться иным путем.
Также нельзя недооценивать важность места авторитета в процессе убеждения. Для успеха убеждения необходима заведомая вера объекта в честность или знания, добросовестность или компетентность, доброжелательность или правомочность, авторитет внушающего.
Тот, кто находится под влиянием авторитета, как правило, думает: «Очевидно, что он желает мне добра: видно, как он умен, талантлив, сведущ в том, о чем говорит. Он убежден, уверен, а значит, силен в проблеме, говорит энергично и осведомлен о том, что говорит, ему можно верить».
Убеждение не совершается без уверенности, что внушающий в состоянии разобраться и помочь, что он знает нечто, желает добра и выгоды, стремится сделать так, как лучше.
Глава 2 «Принципы убедительной речи»
Принципы убедительной речи
Убеждение - это способ воздействия на
сознание людей, обращенный к их собственному
критическому восприятию. Суть убеждения
в том, чтобы по средствам логической аргументации
вначале добиться от собеседника внутреннего
согласия с определенными умозаключениями,
а потом на этой основе создать и закрепить
новые или трансформировать старые установки,
соответствующие поставленной цели.
Навыкам убедительного общения можно обучиться как на различных тренингах, так и самостоятельно. Принципы и методы убедительной речи, приведенные ниже, учат умению убеждать, они одинаково эффективны для применения в убеждении как одного человека, так и целой аудитории.
Для того чтобы изменить либо сформировать
мнение людей, или для того, чтобы побудить
их к каким либо действиям, необходимо
самому четко понимать свои намерения
и быть глубоко уверенным в истинности
своих идей, понятий и представлений.
Уверенность помогает принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимая непоколебимую позицию в оценках тех или иных явлений и фактов.
Убедительность речи зависит от ее структурированности
— продуманности, последовательности
и логичности. Структурированность речи
Структурные элементы речи:
1. Вступление. Эффективное вступление поможет заинтересовать и привлечь внимание человека, установить доверие и создать атмосферу доброжелательности. Вступление должно быть кратким и состоять из трех, четырех предложений обозначающих предмет речи и повествующих о причине, по которой следует знать то о чем пойдет речь. Вступление задает настроение и тон речи. Серьезное начало придает речи сдержанный и глубокомысленный тон. Юмористическое начало закладывает позитивное настроение, но тут стоит понимать, что начав с шутки, настроив аудиторию на игривый лад, говорить о серьезных вещах в дальнейшем будет сложно.
2. Главное содержание выступления. Оно должно быть понятным, ясным и содержательным – убеждающая речь не может быть непонятной и сумбурной. Разбейте основные положения, мысли и идеи на несколько частей. Продумайте плавные переходы показывающие связь одной части выступления с другой.
Главное содержание может быть донесено разными способами:
3. Доказательные доводы в поддержку вашей идеи
В большинстве своём люди рациональны и редко когда делаю то, что им не выгодно. Поэтому, чтобы убедить человека, надо найти хорошие доводы, объясняющие оправданность и целесообразность предложения.
Доводы — это мысли, заявления и аргументы, используемые для подтверждения той или иной точки зрения. Они дают ответ на вопрос, почему мы должны во что-то верить или поступать определенным образом. Убедительность речи во многом зависит от правильности подобранных доводов и доказательств. Составив список доводов, хорошенько их оцените, подумайте над тем, подходят они в конкретном случае, подействуют ли на данную аудиторию или нет. После того как взвесили все «за» и «против», выберите из оставшихся два или три самых эффективных.
Информация о работе Технологии убеждающего воздействия и их применение в межличностном общении