Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 15:27, реферат
Убеждение является одной из основополагающих составляющих успешного делового общения и взаимодействия в современном мире. Явление убеждения достойно дальнейшего более тщательного рассмотрения, изучения и более широкого применения на практике.
1. Введение
2. Основная часть
2.1 Глава 1 «Убеждение»
2. 1.1 Убеждение как метод воздействия
2. 1.2 Речевая подстройка и пристройка к языку тела как способы убеждения
2.2 Глава 2 «Принципы убедительной речи»
2.3 Глава 3 «Приёмы воздействия»
3. Заключение
Категорическое требование. Оно заключает в себе силу приказа. В связи с этим оно может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется непререкаемым авторитетом. В других случаях этот прием может оказаться бесполезным или даже вредным. Во многих отношениях категорическое требование идентично с запрещением, выступающим в виде легкой формы принуждения.
Совет. Прием наиболее эффективен в том случае, когда собеседник проникается доверием к руководителю. Для человека, чтобы следовать совету, особую значимость приобретает форма подачи совета. Надо знать, что совет давать следует голосом, в котором слышится теплота и участливость, просить же совета нужно только искренне, так как неискренность тут же оборачивается против просителя.
«Плацебо». Давно используется в медицине как прием внушения. Суть его заключается в том, что врач, прописывая больному какое-нибудь индифферентное средство, утверждает, что именно оно даст нужный эффект. Психологический настрой больного на благоприятное воздействие прописанного лекарства часто приводит к положительному результату. Этот прием переняли воспитатели, в частности, тренеры по различным видам спорта, которые иногда довольно эффективно побуждали спортсменов на покорение рекордов. Нужно сказать, что педагогические «плацебо» очень действенно, если пользоваться им с предосторожностями. Следует помнить, что эффект «плацебо» удерживается лишь до первой неудачи. Если люди поймут, что ритуальные действия, которые они так скрупулезно выполняли, не имеют под собой реальной почвы, то под «плацебо» их больше не подведешь.
Порицание. Обладает убеждающей силой только в условиях, когда собеседник идентифицирует себя с другим человеком: «он один из нас». В других случаях порицание воспринимается как менторское назидание, которое можно выслушать, но которому не нужно следовать. В силу того, что человек довольно активно защищает свое «Я», он честно рассматривает этот прием как покушение на свою самостоятельность.
Намек. Это прием косвенного убеждения путем шутки, иронии и аналогии. В некотором плане формой намека может быть и совет. Сущность намека состоит в том, что он адресуется не к сознанию, не к логическому рассуждению, а к эмоциям. Поскольку намек таит в себе потенциальную возможность оскорбления личности собеседника, то пользоваться им лучше всего в ситуации «концертного настроения». Критерием меры здесь может выступить прогнозирование самопереживания: «Как бы я сам чувствовал себя, если бы мне подавали такие намеки!»
Комплимент. Нередко комплимент смешивают с лестью. Сказать человеку: «Как складно вы говорите!» — это польстить ему. Лесть приятна далеко не каждому, хотя часто люди не отмахиваются от лести. Однако многих все же лесть обижает. Комплимент никого не обижает, он всех возвышает.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что убеждение является одной из основополагающих составляющих успешного делового общения и взаимодействия в современном мире. Явление убеждения достойно дальнейшего более тщательного рассмотрения, изучения и более широкого применения на практике.
Итак, хотелось бы суммировать полученную информацию и сделать некоторые выводы.
Таким образом, мы приходим к выводу о том, что:
Мы прибегаем к корректным методам убеждения собеседников в процессе каждодневного общения. Как бы ни развивался процесс коммуникации, кем бы ни был наш собеседник, прежде всего он – индивидуальность и вправе требовать уважения к себе.
Прибегая к процессу убеждения, мы с той или иной степенью жестокости посягаем на позицию, установку собеседника. Следовательно, прямо или косвенно, недвусмысленно либо иносказательно мы внедряем в его сознание, доносим до него мысль: «Ты не прав », «Ты не понимаешь », «Ты заблуждаешься » и т. п. От того, как тонко, в достаточной мере деликатно мы это делаем, зависит не только успех переговоров, дискуссии, выяснение бытовых отношений, но и перспективы межличностного взаимодействия в будущем.
Библиографический список
1. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие.- М.: Ось-89, 1997.
2. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
3. Ниренберг Дж. Гений переговоров.- Минск: Попурри, 1997.
4. Романов А.А. Грамматика деловых бесед.- Тверь, 1995.
5. Таранов П.С. Приёмы влияния на людей.- Симферополь: Таврия, 1995.
6. Томсон П. Самоучитель общения.- СПб.: Питер, 2001.
7. Фишер Р., Юри У. Путь к соглашению, или Переговоры без поражения.- М.: Наука, 1992.
8. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура Русской Речи. - М. 2002.
9. Лекция по теории
и практике речевой
Выготский Л. С. История развития высших психических функций. Собр. соч. М., 1983, т. 3.
Леонтьев А.И. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
Московией С. Общество и теория в социальной психологии // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.
Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971.
Информация о работе Технологии убеждающего воздействия и их применение в межличностном общении