Тест по "Русскому языку и культуре речи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:59, тест

Описание работы

1. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: __________ – стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда. a) Анафора
2. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: __________ – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания, при котором каждая последующая заключает в себе усиливающееся (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание производимого ими впечатления. a) Градация

Файлы: 1 файл

Рус. яз прав.тест.doc

— 588.50 Кб (Скачать файл)

4. Найдите сложноподчиненное  предложение. 
a) Я ехал и слушал, потом стал считать, сколько лет нагадает мне кукушка. 
b) Я взглянул на заливные луга, и мне вспомнились наши поездки в ночное. 
c) Я спустился с крутого берега и с облегчением вздохнул: внизу было тихо, безвинно и даже как будто тепло. 
d) Этот разговор продолжался еще около часа и, по-видимому, произвел на Андрея Ефимовича глубокое впечатление.

5. Найдите сложноподчиненное  предложение. 
a) Леонтьев услышал свист крыльев, поднял голову и увидел, что с лесных болот летели дикие утки.  
b) Не то шел дождь, не то моросило. 
c) Ехал сюда - рожь начинала желтеть. 
d) Отправляя Метелицу в разведку, Левинсон наказал ему во что бы то ни стало вернуться этой же ночью.

6. Найдите сложноподчиненное  предложение. 
a) Коли парень ты румяный, братец будешь нам названый.

b) Метелица покинул  отряд около четырех часов  пополудни и на совесть гнал  жеребца, согнувшись над ним,  как хищная птица. 
c) Ни одного взгляда с корабля не раздалось вслед, ни одна рука не взметнулась прощальным жестом. 
d) Травой зарастают могилы – давностью зарастает боль. 

7. Найдите сложноподчиненное  предложение. 
a) Им не было никакого дела, слушают ли их и смотрят ли на них люди. 
b) Лопахин, наверное, еще попустословил бы с поваром, но снова послышался приближающийся гул самолетов. 
c) Испугалась она, а все лицо расцветало радостью. 
d) Танцевали приятели как попало и пели кто в лес кто по дрова.

8. Найдите сложноподчиненное  предложение. 
a) Когда он прибудет, неизвестно. 
b) Один раз на полном лице его мелькнула усмешка торжества, видимо, он узнал кого-то. 
c) Я хотел было спросить его насчет собаки, да он, видно, не в духе был. 
d) Мастер внимательно осмотрел детали и как будто остался доволен.

9. Найдите сложносочиненное предложение. 
a) Уже вечерело, солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада.  
b) Луга за Волгой окрасились в бурый цвет, в городе тоже все краски поблекли. 
c) Как ни причудливы формы искусства, реалистическое начало в нем всегда возобладало. 
d) Они медленно прошли мимо бревенчатых стен, вышли к обрыву и сели на лавку под березой.

10. Найдите сложносочиненное  предложение. 
a) Степан Степанович не то недоволен чем-то, не то он чем-то обижен. 
b) Тут же теснились подстриженные акации у деревянной ограды, сирени переплетали жгуты своих стволов, напоминавшие обнаженные мышцы. 
c) Среди дворян у Базарова нет ни достойных противников, ни настоящих единомышленников. 
d) Оба приятеля жали друг другу руки и долго смотрели молча один другому в глаза.

11. Найдите сложносочиненное  предложение. 
a) Туман ушел из сада, все вокруг озарилось весенним светом. 
b) Поворчал он, но не посмел ослушаться.

c) Был тот предночной  час, когда стираются очертания  линий, краски, расстояния. 
d) Или я совершенно ошибся в вас, или вы в состоянии выслушать правду.

 

12. Найдите сложносочиненное  предложение. 
a) Солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, тень от нее протянулась через неподвижные поля.

b) Читая Пушкина, я испытываю не только чувство эстетического наслаждения, но и гордость за свой народ. 
c) Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки  смерти. 
d) Сад был мал, и в этом было его достоинство.

 

13. Найдите сложное  предложение. 
a) Вот откуда-то доносится тревожный крик птицы, или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос.

b) Как опытный штабной  работник, полковник не мог не  опасаться прорыва на правом  фланге. 
c) Символисты и их последователи увидели в Тютчеве своего предтечу и продолжили тютчевские поэтические традиции. 
d) Из Москвы поехал я на Калугу и сделал таким образом двести верст лишних, зато увидел Ермолова.

 

14. Найдите сложное  предложение. 
a) Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр.

b) Пишу это как читатель, имеющий определенный вкус. 
c) Мы стали искать для ночлега горную трещину и вдруг увидали спокойный огонь. 
d) Через полчаса мы сидели дома, пили чай и рассказывали давно ожидавшим друзьям свои приключения. 

15. Найдите сложное  предложение. 
a) Некоторое время они шли молча, предаваясь воспоминаниям о далеком и близком прошлом. 
b) Пропало все, что звук пустой, и меркнет милой Тани младость. 
c) Итак, домой пришед, Евгений, стряхнул шинель, разделся, лег. 
d) Таруса вошла в историю нашего искусства как место плодотворного вдохновения.

16. Найдите бессоюзное  сложное предложение. 
a) Печален я: со мною друга нет. 
b) Найдёнов, к изумлению Нагульнова, в одну секунду смахнул с плеча кожанку, присел к столу. 
c) Деренский почувствовал, что его затрясло от волнения, и после вспоминалась ему эта минута, и казалось, что он понял именно тогда всю горечь войны. 
d) Всё стало холодно и бело среди полян, среди сквозной осенней чащи помертвелой, и жутко осени одной в пустынной тишине ночной.

17. Найдите бессоюзное  сложное предложение. 
a) Передо мною было большое круглое болото, занесённое снегом, из-под белой пелены которого торчали редкие кочки.

b) Именно в 12 лет  в жизни Бетховена произошло  событие, которое предопределило  всю его последующую жизнь  и карьеру. 
c) Метель становилась всё сильнее и сильнее, и снег шёл сухой и мелкий. 
d) Он пришёл к нам из очарованной дали и увёл нас в соловьиные сады своей гениальной и грустной жизни. 

18. Найдите бессоюзное  сложное предложение. 
a) По склонам оврага цвёл красными шапками дикий клевер, алели гвоздички, желтели лютики. 
b) Падайте, падайте, листья осенние, некогда в тёплых лучах зеленевшие. 
c) Летние дни на юге короче северных, и южное растение там изнемогает от света и чахнет от него. 
d) В.А. Серов – величайший портретист, который внёс неоценимый вклад в развитие русского пейзажа.

19. Найдите бессоюзное  сложное предложение. 
a) И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул; мне слышался весенний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов. b) Во время детства Чехова весь Таганрог был засыпан тучным зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами. 
c) Всюду: и вокруг, и над головой – была вода. 
d) Если листья, осыпаясь, лягут лицевой стороной вверх – жди мороза. 

20. Найдите бессоюзное  сложное предложение. 
a) Дунет ветер – взметнётся листва, с нежным шёпотом дрогнет рябина, даже глазу глядеть нестерпимо. 
b) Вода повела нас туда, где заплуталось во ржи да клеверах моё невозвратное золотоголовое детство. 
c) Аист, как говорит народное поверье, стережёт счастье, не подпускает беду. 
d) Липа стоит уже вся чёрная, но один яркий лист её остался, висит, как фонарь, на невидимой нити и светит.

 

Тест 37. Служебно-деловое общение. Деловые переговоры,

интервью, презентация

 

1. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в  ходе деловой беседы: 
a) Думаю, что мы все от этого выиграем.  
b) Это чепуха. 
c) Я считаю… 
d) Это абсурдно.

2. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в  ходе деловой беседы: 
a) Опять придется возвращаться к этому вопросу.

b) Сколько можно рассматривать  этот вопрос? 
c) Я хочу Вас переубедить… 
d) Вы понимаете, что это требует дополнительного обсуждения. 

3. Какие качества недопустимы для участников деловой беседы: 
a) Доброжелательность, уважительное отношение к другим людям. 
b) Аутентичность – умение быть естественным, не скрываясь за масками и ролями. 
c) Пассивность, неспособность устанавливать контакты, поддерживать разговор.  
d) Готовность поддержать другого человека.

4. Какие качества недопустимы  для участников деловой беседы: 
a) Нежелание говорить и действовать напрямую, открыто.  
b) Инициативность, склонность к активной деятельности. 
c) Конкретность, отказ от общих рассуждений. 
d) Эмпатия – умение видеть мир глазами других людей, понимать другого человека.

5. Логический барьер  в деловом общении возникает,  когда… 
a) каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять точку зрения оппонента  
b) у собеседника неправильное произношение, речь невнятна, в ней много слов-паразитов 
c) собеседники используют разную лексику, разную культуру разговора, то есть «говорят на разных языках» 
d) один из собеседников не очень свободно говорит на языке, на котором ведется беседа

6. Стилистический барьер  в деловом общении возникает,  когда… 
a) не учитывается вид сообщения и коммуникативная ситуация

b) у собеседника речь  невнятна, в ней много слов-паразитов и излишних пауз 
c) один из собеседников плохо говорит на языке, на котором ведется беседа 
d) собеседники используют разную лексику, разную культуру разговора, имеют социальные, профессиональные различия 

7. Смысловой (семантический)  барьер в деловом общении возникает, когда… 
a) собеседники используют разную лексику, разную культуру разговора, то есть «говорят на разных языках», имеют социальные, профессиональное различия  
b) не учитывается вид сообщения и коммуникативная ситуация 
c) у собеседника неправильное произношение, речь невнятна, в ней много слов-паразитов 
d) каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять точку зрения оппонента

8. Языковой барьер  в деловом общении возникает,  когда… 
a) один из собеседников не очень свободно говорит на языке, на котором ведется беседа  
b) у собеседника неправильное произношение, речь невнятна, в ней много слов-паразитов и излишних пауз 
c) не учитывается вид сообщения и коммуникативная ситуация 
d) каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять точку зрения оппонента

9. Фонетический барьер  в деловом общении возникает,  когда… 
a) у собеседника неправильное произношение, речь невнятна, в ней много слов-паразитов и излишних пауз  
b) один из собеседников плохо говорит на языке, на котором ведется беседа 
c) не учитывается вид сообщения и коммуникативная ситуация 
d) собеседники используют разную лексику, разную культуру разговора, то есть «говорят на разных языках»

10. Какие вопросы не принято задавать в ходе собеседования: 
a) Какое у Вас вероисповедание? 
b) Какой у Вас опыт работы? 
c) Каковы Ваши главные сильные стороны? 
d) Каковы Ваши интересы вне работы?

11. Какие вопросы не принято задавать в ходе собеседования: 
a) Как Вы относитесь к последнему постановлению правительства? 
b) Почему Вы хотите работать в нашей компании? 
c) Какой у Вас опыт работы? 
d) Какую зарплату Вы хотите получать?

12. Какие фразы не рекомендуется использовать при собеседовании: 
a) Мне только 20 лет…  
b) Мне 20 лет, я самостоятельный и серьезный человек. 
c) Я уверен, что у меня достаточно сил для дальнейшей учебы. 
d) Мне нравится работать с новыми программами.

13. Какие фразы не рекомендуется использовать при собеседовании: 
a) У меня, к сожалению, нет опыта работы.  
b) Мне нравится работать с новыми программами. 
c) Я хочу и умею учиться. 
d) Я уверен, что у меня достаточно сил для дальнейшей учебы и профессионального роста.

14. При проведении интервью  используют различные типы вопросов. К какому типу относится вопрос  «Вы полагаете, что сможете сделать эту работу?» 
a) контрольный вопрос 
b) закрытый вопрос 
c) наводящий вопрос 
d) открытый вопрос

15. При проведении интервью  используют различные типы вопросов. К какому типу относится вопрос  «Почему Вы думаете, что справитесь  с этой работой?» 
a) открытый вопрос  
b) контрольный вопрос 
c) косвенный вопрос 
d) закрытый вопрос

16. При проведении интервью  используют различные типы вопросов. К какому типу относится вопрос  «Некоторые полагают, что…  По Вашему мнению это справедливо?» 
a) наводящий вопрос  
b) косвенный вопрос 
c) закрытый вопрос 
d) открытый вопрос

17. При проведении интервью  используют различные типы вопросов. К какому типу относится вопрос  «Для этой работы нужна аккуратность. А Вы аккуратны?» 
a) закрытый вопрос 
b) прямой вопрос 
c) открытый вопрос 
d) наводящий вопрос

18. Укажите цель закрытого  вопроса: 
a) проверить искренность и правдивость

b) получить дополнительные  сведения 
c) ускорить получение соответствующей информации 
d) выяснить, слушаете ли вы внимательно

 

19. Укажите цель прямого  вопроса: 
a) получить однозначный ответ, одинаково понимаемый собеседниками  
b) подсказать ожидаемый ответ 
c) способствует созданию напряженной атмосферы 
d) получить дополнительные сведения

20. Укажите цель контрольного  вопроса: 
a) проверить правдивость и искренность 
b) подсказать ожидаемый ответ 
c) выяснить, умеете ли вы следить за ходом беседы, понимаете ли о чем  
идет речь 
d) обострить ситуацию

21. Какова цель провокационного  ответа? 
a) Намеренно спровоцировать высказывания на определенную тему 
b) подсказать ожидаемый ответ 
c) выяснить, слушаете ли вы внимательно 
d) ускорить получение соответствующей информации

 

Тест 38. Стили современного русского литературного языка

1. Определите стиль и тип речи. 
 
Поэзия творчества. 
 
      У нас почти нет книг о работе писателей. Эта удивительная область человеческой деятельности никем по существу не изучена. 
      Сами писатели говорят о своей работе неохотно. Не только потому, что присущее писателю образное мышление плохо уживается с теоретическими выкладками, что трудно «поверить алгеброй гармонию», но еще и потому, что писатели, возможно, боятся попасть в положение сороконожки из старой басни. Сороконожка однажды задумалась над тем, в какой последовательности должна она двигать каждой из сорока ног, ничего не придумала, а бегать разучилась. 
      Разъять на части, проанализировать процесс своего творчества может и сам писатель, но, конечно, никак не во время творческого процесса, не во время работы. Творческий процесс похож на кристаллизацию, когда из насыщенного раствора (этот раствор можно сравнить с запасом наблюдений и мыслей, накопленных писателем) образуется прозрачный, сверкающий всеми цветами спектра и крепкий, как сталь, кристалл (в данном случае кристалл – это законченное произведение искусства, будь то проза, поэзия или драма). 
      Творческий процесс непрерывен и многообразен. Сколько писателей – столько и способов видеть, слышать, отбирать и, наконец, столько же манер работать. 
      Но все же есть некоторые особенности и черты литературного труда, свойственные всем писателям. Это способность находить типичное, характерное, способность обобщать, делать прозрачными самые сложные движения человеческой души. Способность видеть жизнь всегда как бы вновь, как бы в первый раз, в необыкновенной свежести и значительности каждого явления, каким бы малым оно ни казалось. 
 
(К. Паустовский) 
a) публицистический стиль, описание

Информация о работе Тест по "Русскому языку и культуре речи"