Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:47, контрольная работа
Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц. Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
ВВЕДЕНИЕ
1. Охарактеризуйте виды делового общения в организации.
2. Как проявляется аморальность работодателя в трудовых отношениях?
3.Раскройте сущность принципов речевого воздействия, используемых в деловой риторике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
1. Охарактеризуйте виды делового общения в организации.
2. Как проявляется аморальность
работодателя в трудовых
3.Раскройте сущность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Нет ничего проще, а вместе с тем и сложнее, чем человеческое общение. В нем – источник наших радостей и огорчений, надежд и успехов. Человек никогда не бывает один, и нет профессии, которая не требовала бы общения. Без речи невозможны деловые контакты: переговоры, беседы, выступления, на совещаниях и презентациях.
В общении обычно преследуются определенные цели, поэтому надо различать стратегию и тактику достижения целей. Это подводит к стилю делового общения, его принципам и правилам.
Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.
Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, в некоторых областях человеческой деятельности, к которым, относится и бизнес, владение искусством речи является обязательным. Ведь деловому человеку, занятому в сфере предпринимательства, постоянно приходится общаться с людьми, беседовать, участвовать в коммерческих переговорах, проводить служебные совещания, вести прием посетителей. Но чтобы хорошо говорить, мало знать, что сказать, надо еще знать, как сказать, т.е. владеть инструментарием ораторской речи, приемами риторики.
В любой беседе бывает необходимо высказать критические замечания или суждения, поскольку нас не всегда устраивают поступки и высказывания нашего окружения. Общая и корпоративная этика критических замечаний в чей-либо адрес содержит сходные правила, которые основываются на нормах этических взаимоотношений.
Все направления корпоративной этики содержат правила этики поведения и все направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение, чувство собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т.п.
Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен навыками, информацией и опытом. В процессе делового общения ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.
Значительную
часть делового общения
Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное.
Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное.
- Вербальное общение осуществляется с помощью слов.
- При невербальном общении средством передачи информации являются поза, жесты, мимика, интонации, взгляд, территориальное расположение и т.д.
Вербальное общение делится на устную и письменную речь.
Невербальное (бессловное) общение играет в нашей жизни черезвычайно важную роль. От 60 до 80% информации от собеседника мы получаем по невербальному каналу.
Невербальные средства общения очень разнообразны. К основным из них относят:
К основным визуальным средствам общения относят:
- мимику
- жесты
- движения туловища, особенности походки и др., обычно называемые пантомимикой;
- пространственную и временную организацию общения ( расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство и др.), называемую проксемикой;
- выражение лица, выражение глаз;
- позу, осанку, посадку головы;
- направление взгляда, визуальные контакты;
- кожные реакции – покраснение, бледность, потливость;
- подчеркивание или сокрытие особенностей телосложения 9признаков пола, возраста, расы);
- средства преобразования
2. выделяют две группы
- паралингвистические, характеризующие качество голоса, его диапазон, тональность (интонация, громкость, тембр, ритм, высота звука). Паралингвистические средства еще называют «вокальной мимикой».
- экстралингвистические (речевые паузы, смех, плач, вздохи, кашель, хлопанье).
3. Тактильные средства общения включают в себя все, что связано с прикосновениями собеседников (пожатие руки, объятия, поцелуи, хлопки по плечу и пр.).
4. К ольфакторным средствам общения относят:
- приятные и неприятные запахи окружающей среды;
- естественный и искусственный запах человека.
По характеру связи общающихся различают:
- непосредственное общение, как контакт «с глазу на глаз»,
- опосредованное, как неполный
психологический контакт при
помощи письменных или
По количеству участвующих в общении людей различают:
- межперсональное общение, т.е. непосредственные контакты людей в группах или парах, постоянных по составу участников;
- массовое общение, т.е. множество
непосредственных контактов
По включенности
в процесс социальных
- межличностное общение (общение между конкретными личностями, обладающими уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются другому по ходу общения и организации совместных действий; социальные роли общающихся играют в таком общении вспомогательную роль);
- ролевое общение (общение между носителями определенных социальных ролей). В этом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия, диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек отражается уже не на столько как индивидуальность, а как некая социальная единица, выполняющая определенные функции.
Деловое общение
может осуществляться в
Выделяют три основных стиля общения:
1. ритуальный стиль, в соответствии с которым главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. В ритуальном общении партнер – лишь необходимый атрибут, его индивидуальные особенности несущественны, в отличие от следования роли – социальной, профессиональной, личностной;
2. манипулятивный стиль, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. Огромное количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение. Любое обучение, убеждение, управление всегда включает манипулятивное общение;
3. гуманистический стиль, который направлен на совместное изменение представлений обоих партнеров, предполагает удовлетворение такой человеческой потребности, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. Гуманистическое общение определяется не столько извне (целью, условиями, ситуацией, стереотипами), сколько изнутри (индивидуальностью, настроением, отношением к партнеру). В данном общении больше, чем в других видах, прослеживается зависимость от индивидуальности.
Выделим основные формы делового общения:
1. Деловая беседа – это передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам. По итогам деловых бесед принятие решений, заключение сделок необязательно. Деловая беседа выполняет ряд функций, в том числе:
- взаимное общение работников из одной деловой сферы;
- совместный поиск, выдвижение и оперативную разработку идей и замыслов;
- контроль и координирование
уже начатых деловых
- стимулирование деловой
Деловая беседа может предварять переговоры или быть элементом переговорного процесса.
2.Деловые переговоры –
3. Спор – столкновение мнений, разногласия по какому – либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения. Спор реализуется в форме диспута, полемики, дискуссии и проч.
4. Деловое совещание – способ
открытого коллективного
5. Публичное выступление –
6. Деловая переписка –
Письма, исходящие из вышестоящих организаций, содержат, как правило, указания, уведомления, напоминания, разъяснения, запросы. Подведомственные организации направляют вышестоящим сообщения, запросы. Организации обмениваются письмами, содержащими просьбы, предложения, подтверждения, извещения, сообщения и проч.
Переписка как
вид делового общения делится
на собственно деловую и
Деловое письмо – это корреспонденция, направленная от имени одной организации на имя другой. Она может быть адресована коллективу или одному человеку, выступающему в качестве юридического лица. К такой корреспонденции относятся коммерческие, дипломатические письма и др.
Частным официальным письмом является деловое послание, которое адресуется от имени частного лица организации частному лицу. Деловая переписка сохраняет и в настоящее время ряд этических и этикетных норм и правил, которые ограничивают ее канцелярский характер.
7. Телефонные переговоры.
В деловом общении,
особенно во взаимодействии
Критика является
наиболее распространенной
Наказание может
быть осуществлено в виде