Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:47, контрольная работа
Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц. Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
ВВЕДЕНИЕ
1. Охарактеризуйте виды делового общения в организации.
2. Как проявляется аморальность работодателя в трудовых отношениях?
3.Раскройте сущность принципов речевого воздействия, используемых в деловой риторике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для установления приятных и полезных деловых отношений необходимо заинтересовать человека своими четкими и в то же время образными высказываниями, вниманием к сути вопроса. Эти проблемы решаются при отработке навыков риторики, важных в повседневной жизни и особенно в служебной обстановке. Эти навыки должны выражаться в специальных правилах подготовки и ведения беседы, так как с необходимостью их применения мы встречаемся повсеместно.
Но также важно и соблюдение этики деловых отношений, которая основывается на правилах поведения, выработанных обществом. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике. Вряд ли можно считать правильным, когда один и тот же человек ведет себя принципиально по-разному в деловой и домашней обстановке. Корректным во взаимоотношениях, внимательным и вежливым с людьми надо быть всегда и везде. Сказанное не исключает, например, определенную твердость и организаторские навыки во взаимоотношениях с близкими, равно как и чуткое отношение к личным проблемам сослуживцев.
Список литературы:
1. Зеликман А.Я. «Этика деловых отношений» М., 2003г.
2. Кузнецов И.Н., учебное пособие «Деловое общение» М., 2011г.
3. Коломинский Я.Л. «Психология общения» М., 1984г.
4. Колтунова М.В. «Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет». М., 2002г.
5. Мельникова С. В. «Деловая риторика (речевая культура делового общения)» Учебное пособие. Ульяновск: 2009г.