Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:18, реферат
Хор написан в двухчастной репризной форме. Склад гомофонно-гармонический с элементами полифонии. Основная тональность g-moll. Первая фраза – полное господство главной тональности. В начале второй фразы отклонение в B-dur, далее – f-moll.
А. С. ДАРГОМЫЖСКИЙ
«НА СЕВЕРЕ ДИКОМ»
Даргомыжский Александр Сергеевич (1813-1869) – выдающийся русский композитор. Получив домашнее музыкальное образование, Даргомыжский уже в юные годы начал сочинять романсы и инструментальные пьесы. Знакомство с Глинкой (1834), вскоре перешедшее в близкую дружбу, привело к мысли серьёзно заняться музыкой: он начал углублённо изучать теорию композиции и инструментовку. Первое крупное сочинение Даргомыжского – опера «Эсмеральда» (по роману В. Гюго «Собор парижской Богоматери»). В следующем произведении – опере-балете «Торжество Вакха» он обратился к Пушкину, с поэзией которого в большой степени связано всё его последующее творчество. Романсы, созданные в этот период, характеризуются поисками соответствия слова и музыки, драматизма выражения.
Вершиной творчества композитора
явилась опера «Русалка», завершённая
в 1855 г. Последним оперным
Лермонтов М. Ю. (1814-1841) – великий русский поэт. Его творчество развивалось после разгрома восстания декабристов. Разочарование в действительности, тоска по идеалу свободной личности питали его ранние романтические стихи и зрелую лирику. Они пронизаны гражданским пафосом и патриотическими чувствами. Многие из них отличаются выразительностью и мелодичностью и потому положены на музыку.
По жанру произведение «На севере диком» – хоровая миниатюра. Оно аллегорично. Под образами сосны и пальмы подразумеваются одинокие люди, мечтающие друг о друге.
Хор написан в двухчастной репризной форме. Склад гомофонно-гармонический с элементами полифонии. Основная тональность g-moll. Первая фраза – полное господство главной тональности. В начале второй фразы отклонение в B-dur, далее – f-moll.
Темп – Andante. Движение мелодии плавное. Также имеют место скачки с заполнением. Размер простой 2/4. Мелодия очень распевная, широкого дыхания. Иногда вплетаются интонации колыбельной (покачивание на одной интонации) в контексте со смыслом слов: ритм подчёркивает метрическую основу – сильная доля, как правило, более продолжительна по звучанию ( ), а лёгкая затактовая дана в виде движения по .
Хор мужской трёхголосный. У всех голосов достаточно широкий диапазон, голоса в различной степени используют свои регистры.
Динамика разнообразна: от f до p.
Исполнительскую трудность составляет мелодическая кантилена широкого дыхания, гибкая и разнообразная нюансировка.