Рефераты по музыке

The Beatles

07 Января 2014, реферат

В данном случае все началось с дела, а слово “Битлз” появилось намного позднее. Весной 1956 года 15- летний Джон Леннон образовал группу “The Quarrymen”, которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри-энд вестерн и рок-н- ролл. Это был в самом буквальнгом смысле любительский коллектив: никто из его участников не имел и малейшего опыта в музыке, никто как следует не владел ни одним инструментом. Джон Леннон ребенком пел в церковном хоре, позднее разучил несколько мелодий на губной гармошке и с помощью матери, игравшей на банджо, освоил с десяток простейших мелодий. Этого оказалось достаточно, чтобы стать лидером и солистом ансамбля.

The Beatles history

22 Апреля 2013, реферат

The Beatles to this day are one of the most famous and popular rock'n'roll groups in the world. The group shattered many sales records and had more than fifty top hit singles. The Beatles started a new era of music. Their music was unusual because most rock was strong beat with no melody, and they added melody to the rock. The Beatles also added strong and meaningful lyrics.

Wolfgang Amadeus Mozart

18 Марта 2013, реферат

On reconnaît généralement qu'il a porté à un point de perfection le concerto, la symphonie, et la sonate, qui devinrent après lui les principales formes de la musique classique, et qu'il fut un des plus grands maîtres de l'opéra. Son succès ne s'est jamais démenti. Son nom est passé dans le langage courant comme synonyme de génie, de virtuosité et de maîtrise parfaite.

"Детские сцены" шумана

14 Июня 2012, курсовая работа

«Детские сцены» Р.Шумана были созданы в 1838-39 гг. В истории западно-европейского романтического искусства этот цикл фортепианных миниатюр занял определенное место. Во-первых, он привлекает новизной содержания: двенадцать живых, ярких картин из жизни детства, сопровождающихся послесловием автора, отражают прекрасный, чистый, наивный и глубокий мир ребёнка. Во-вторых, в этом цикле прослеживаются особенности стиля композитора: целостность настроения в сочетании с конкретными музыкальными средствами объединения ставит «Детские сцены» как произведение единого дыхания на уровень с остальными сюитными циклами Р. Шумана. Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей трактовки «малых форм» на примере отдельных, наиболее ярких и показательных, по мнению автора, пьес из цикла «Детские сцены».

"Музыкальные краски" в произведениях композиторов-импрессионистов

06 Января 2013, лекция

Цель урока: дать начальное представление об импрессионизме, его истоках, развитии в живописи и музыке; авторах, работавших в данном направлении.
Задачи урока:
обучающие:
– ознакомить и проанализировать художественно-изобразительные особенности импрессионизма в музыке и живописи.
формирующие:
– формировать умение прислушиваться к музыке, к ее выразительным

Ігротека,як один з методів проведення уроків музики

05 Апреля 2013, курсовая работа

Музика — вид мистецтва, який, відтворюючи дійсність, впливає на людину завдяки звуковим комплексам, що побудовані особливим чином. Відомий, наприклад, вислів Конфуція: «Якщо хочеш дізнатися, чи гарно йдуть справи з правління будь-якої країни та чи здорова її вдача, прислухайся до її музики». Біограф Майкл Гольденвейзер писав: «Музика — найяскравіший доказ духовності нашого існування». Ці вислови ілюструють значення, яке має музика у житті людей.
Музика діє одночасно, але по-різному на маси людей, має багаторівневу структуру.Її Звучання важко перекласти на іншу мову, наприклад передати словом. Вона звернена до особливостей слуху кожного.

А. Н. Скрябин, параллели с символизмом

20 Декабря 2013, реферат

Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. Всё «природное» представало лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения.

А. С. Даргомыжский «На Севере Диком»

17 Января 2013, реферат

Хор написан в двухчастной репризной форме. Склад гомофонно-гармонический с элементами полифонии. Основная тональность g-moll. Первая фраза – полное господство главной тональности. В начале второй фразы отклонение в B-dur, далее – f-moll.

А.Д.Кастальский. Мастер «нового направления» в русской церковной музыке

03 Мая 2013, реферат

Расцвет жанра духовного хорового концерта был неразрывно связан с расцветом блистательного искусства Синодального хора и возникновением на рубеже XIX и XX веков новой российской школы композиторов церковной музыки. В сочинениях А. Архангельского, А. Гречанинова, М. Ипполитова-Иванова, Виктора Калинникова, А. Кастальского, А. Никольского, Ю. Сахновского, П.Чеснокова и многих других авторов стремление к выявлению корневых традиций русского духовно-музыкального творчества соединилось с использованием в сочинениях всех известных средств музыкального языка. Духовная музыка стала всё чаще выходить за стены храма, превращаясь из скромного комментатора обрядовых действий в могучее средство духовно-эстетического воспитания.

Авторские методики в практике педагогов хормейстеров

17 Мая 2012, курсовая работа

Музыкальное образование, а в частности и хоровое пение, в России когда-то было совсем иным. В основании лежала, прежде всего, практика церковного пения. В любом учебном заведении - от приходской школы до губернской гимназии изучался весь годовой круг православного богослужебного пения. Хоровое пение было обязательной частью образования, живым, насущным деланием каждого ученика. Эту музыку он слушал еженедельно на церковных службах, сам пел в школе и на клиросе, она была частью его жизни. Но на уроках пения не ограничивались одной только церковной музыкой, изучались также народные песни и, собственно, детские песни.

Адамгершлік билімі - білім берудің алтын қазығы

02 Февраля 2013, реферат

Балаға берілетін адамгершілік білімі дегеніміз не? Оны қашан, қай уақытта бастауға болады? Ол не үшін қажет? – осындай сұраулар жалпы білім беретін мектептің алдына қойылатын мәселелі сұрақ болып отыр. Мектеп бітіруші әрбір оқушыға мектептік кезеңде сәйкес және жеткілікті түрде адамгершілік білім берілуі керек, яғни бала адамгершілік білімінің бастауларымен үздіксіз әрі жүйелі түрде сусындауы қажет.

Акустические системы

29 Мая 2015, контрольная работа

Акустическая система – устройство, предназначенное для эффективного излучения звука в воздушной среде, включающее один или несколько звуковых излучателей в акустическом оформлении. Характер звучания определяют не только параметры установленных излучателей, но и их взаимное расположение, конструкция корпуса, встроенные пассивные фильтры и многие другие элементы акустических систем.
В данном дипломном проекте будет рассмотрен процесс создания и настройки акустического проекта в домашних условиях. Будут описаны назначения и устройство акустических систем. Приведены примеры акустических систем и их составляющие.

Александр Васильевич Никольский. Творческий портрет

26 Мая 2015, диссертация

Александр Васильевич Никольский (1874 — 1943) — композитор, ученый-теоретик, педагог, профессор Московской консерватории, музыкально-общественный деятель, один из ярких представителей Нового направления в русской духовной музыке. Начало его творческой деятельности пришлось на рубеж XIX - XX веков, а завершение - на период Великой Отечественной войны. Эпоха, в которой жил и творил Никольский, характеризуется целым рядом серьезных перемен, как в политической, так и в культурной жизни России. Александру Васильевичу было суждено пережить время переворотов, крушение монархии, атеистическую кампанию, две войны.

Альмухаметов Газиз Салихович. Жизнь и творчество

16 Октября 2013, контрольная работа

Многогранное творчество Газиза Салиховича Альмухаметова, певца, композитора, общественного деятеля, — одна из самых ярких страниц музыкального искусства Башкортостана. Память о выдающемся певце жива. Его имя присвоено гимназии-интернату, увековечено в названии конкурса молодых вокалистов. Долгое время после трагической гибели Газиза Альмухаметова в «сталинских» застенках его имя замалчивалось. Реабилитировали его только в 1957 году. Двадцать лет республика, новое поколение, выросшее после 38-го года, ничего не знало об одном из самых ярких представителей башкирской музыкальной культуры. Возвращался композитор, прекрасный певец из плотной пелены глухого забвения по крупицам.

Анализ Хорового произведения «Повстречался сын с отцом» Слова А. Прокофьева, музыка Г. Свиридова

02 Ноября 2015, контрольная работа

Хоровая миниатюра «Повстречался сын с отцом» написана для смешанного хора a capella на слова стихотворения Александра Андреевича Прокофьева в 1958 году. Хор «Повстречался сын с отцом» - третий хор из цикла «5 хоров на стихи русских поэтов», написанного в 1958 году. Помимо данного цикл включает в себя хоры «Об утраченной юности» (на сл. Н.Гоголя), «Вечером синим» (на сл. С.Есенина), «Как песня родилась» (на сл. С.Орлова), «Табун» (на сл. С.Есенина). Данный хор - это вторая редакция. Первый раз к данному тексту Свиридов обращался ещё в 1919 году, но тогда он стал основой сольной песни.

Анализ музыкального произведения О.Векки «Пастух и пастушка»

08 Июня 2014, творческая работа

В 1580 г. опубликовал первый сборник канцонетт на четыре голоса — сочинения в этом жанре принесли ему широкую известность. С 1581 г. по 1584 г. Векки преподавал музыку и руководил капеллой собора города Сало. Затем он получил такую же должность в Модене, но прослужил там всего два года (1584—1586). Он потерял место, потому что без разрешения устроился на должность также в Реджо-Эмилия(1586 г.). В 1586 г. Векки переехал в Корреджо и прослужил несколько лет каноником, а затем архидиаконом в местном соборе. В тот период он много писал, хотя находился в стороне от основных центров музыкальной жизни Италии, таких как Рим, Венеция, Флоренция и Феррара. В конце концов он вернулся в Модену, где добился должности священника, отвечавшего также за хор. Видимо, в это время он испытывал серьёзные финансовые трудности, на них он намекал в письмах, а порой и в своих произведениях.

Анализ музыкальной формы: Ф. Шопен - Вальс cis-moll

18 Января 2013, доклад

Вальс написан в сложной 3-частной рондообразной форме.
Схема: А - R // В - R // А - R
Первая часть (А) – это сложный (двойной) период повторного строения.

Анализ музыкальных форм

22 Июня 2013, курсовая работа

Средства выразительности в музыке:
мелодия,
гармония+ладотоноальность,
фактура,
метр, ритм,
динамика,
тембр,
артикуляция (интонирование).
1.Форма имеет два смысла: как структура, и как вместилище содержания.
2.Состоит из перечисленных выше средств. Цель - не комбинирование, а создание эмоционального художественного образа.
Стиль - совокупность выразительных средств, выбираемых композитором в соответствии с некими субъективными потребностями.

Анализ оперы Верди Набукко

05 Апреля 2015, курсовая работа

Целью работы является сделать музыкально-теоретический, вокально-хоровой и исполнительский анализ хора «Va', pensiero» из ІІІ акта оперы Верди «Набукко».
Для написания данной работы нужно поставить определенные задач:
- изучить общие сведения о произведении и его авторах;
- сделать анализ литературного текста;
- сделать анализ средств музыкальной выразительности;
- сделать вокально-хоровой анализ;
- сделать исполнительский анализ.

Анализ произведения "Горлинка"

22 Января 2015, контрольная работа

Хоровое творчество Мариана Коваля занимает значительное и почетное место в хоровой музыке советских композиторов. Оно заслуживает внимания и изучения не только как положительный опыт советского музыкального творчества, но и как во многом поучительный образец для молодых композиторов.

Анализ произведения Г.В. Свиридова для смешанного хора а cappella «У берега зеленого» из кантаты «Ночные облака» на стихи А. Блока

14 Ноября 2013, доклад

Это произведение принадлежит к кантате «Ночные облака» на слова А.А. Блока. Эта кантата, посвященная В.И. Минину, была закончена в 1979 году. Она состоит из пяти номеров:
1. «Ночные облака».
2. «У берега зеленого»,
3. «Часовая стрелка близится к полночи» (2 хора)
4. «Любовь».
5. «Балаганчик» (с сопровожд.)

Анализ формы и средств музыкальной выразительности на примере некоторых романсов П.И. Чайковского

25 Ноября 2012, курсовая работа

Целью настоящей работы является подробный анализ музыкальной формы избранных романсов одного из величайших композиторов русской музыки XIX века Петра Ильича Чайковского. Объектом исследования являются 3 романса, созданные композитором в различные периоды его творческой жизни и представляющие собой ярчайшие примеры романсной лирики не только в творчестве композитора, но и в русской музыке в целом.
Работа была выполнена на заказ для студента заочного обучения.
Автор работы - Татьяна Степанюк (Беларусь)

Анализ фортепианной сонаты № 9 E-dur

12 Марта 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы заключается в подробном рассмотрении особенностей формы на примере первой части фортепианной сонаты № 9 Е-dur. Данная соната, как и многие другие, достаточно популярна в среде пианистов-исполнителей и входит в устойчивый репертуар многих из них. Он является не только средоточием, виртуозных исполнительских приемов, но и отражением характерной бетховенской образности.
Задачи нашего исследования – подробный аналитический разбор структуры, тонального плана, мелодии, гармонических и фактурных особенностей в первой части указанного цикла.

Анализ фортепианной сонаты №1 f-moll Л. Бетховена

12 Января 2014, контрольная работа

Соната op.2 №1 f-moll относится к ранним произведениям Бетховена, однако Ю. Кремлев отмечает в ней «уже героическую прямолинейность с интенсивностью эмоций, несмотря на сравнительную скромность фактуры». А Р. Роллан подчеркивает, что: «…Он еще пользуется слышанными выражениями, но уже появляется грубая, резкая, отрывистая интонация. В линии нет кошачьей гибкости, характерной для Моцарта…, он представляет кратчайший и широко проложенный путь от одной мысли к другой».

Анализ хорового произведения «Единородный Сыне»

13 Августа 2013, творческая работа

«Единородный Сыне» - одно из тех произведений, которые нередко встречаются в репертуарах церковных хоровых коллективов и академических. Произведение написано на текст одноименного гимна, который звучит в ходе Литургии оглашенных. Гимн исполняется независимо от того, изобразительные или праздничные антифоны поются на литургии. Он напоминает верующим о главном Божьем благодеянии – ниспослании своего Сына на землю. (Гоголь Н.В. Размышления о божественной литургии. — М., 1889.)

Аннотація до хорового твору В.Я. Шебаліна ,,Березе” (для мішаного хору a’cаppella)

17 Апреля 2014, реферат

Виссарион Яковлевич Шебалин (1902 - 1963) - советский композитор, педагог и общественный деятель, народный артист РСФСР (1947), доктор искусствоведения (1941). В 1928 окончил Московской консерваторию по классу композиции у Н. Я. Мясковского. С 1935 профессор Московской консерватории (в 1942—48 директор).

Аннотация на произведение «Плачут свечи»

17 Ноября 2012, творческая работа

Родился 15 декабря 1924 в городе Тбилиси. Советский композитор.
Народный артист РСФСР (1986). Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1967).
Мераб был сыном композитора Алексея Алексеевича Парцхаладзе (1897—1972), это во многом предопределило его судьбу. Обучался будущий композитор у С. С. Богатырёва.
В 1957 – преподаватель Московского хорового училища по классу композиции, в 1956-74 зав. редакцией издательства «Советский композитор». Значительное место в творчестве Мераба Парцхаладзе занимает музыка для детей (муз. сказки, хоры a capella, песни, инструментальные пь

Аннотация на произведение "Море спит"

17 Декабря 2013, сочинение

Автор текста пытается поведать нам о величии моря о его широте и глубине. О том что, с виду спокойная вода, может в мгновение закипеть и обрушиться на корабли, стоящие на якоре, всей своей несокрушимой мощью. Мне кажется, что композитор музыкой передал все то что хотел сказать автор. Основная тональность произведения: g- moll, но, во второй части, композитор переходит в одноименную тональность G- dur, тем самым, пытается нам показать два разных характера моря моря. Ритм произведения достаточно простой. Основным ритмическим рисунком для всех партий является обычный ритм (восьмые и четверти).

Аннотация "Всюду снег"

18 Января 2014, аттестационная работа

1.Биография композитора
Цезарь Антонович Кюи (1835-1918) – Русский композитор и музыкальный критик, специалист в области фортификации, инженер-генерал (1904). Музыкой начал заниматься с 10 лет. В 1850 нек-рое время брал уроки у С. Монюшки (теория музыки и композиция). В том же году переехал в Петербург, с 1851 учился в Гл. инженерном уч-ще, затем в Военно-инженерной академии, по окончании к-рой (1857) был оставлен при ней репетитором (с 1878 адъюнкт-профессор, с 1891 заслуженный профессор).

Аннотация Вл. Соколова "Речка"

17 Июня 2014, практическая работа

Гармонический язык произведения очень прост и понятен, что позволяет доступно раскрывать слушателю образ и идейное содержание произведения.