Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 13:50, сочинение
Автор текста пытается поведать нам о величии моря о его широте и глубине. О том что, с виду спокойная вода, может в мгновение закипеть и обрушиться на корабли, стоящие на якоре, всей своей несокрушимой мощью. Мне кажется, что композитор музыкой передал все то что хотел сказать автор. Основная тональность произведения: g- moll, но, во второй части, композитор переходит в одноименную тональность G- dur, тем самым, пытается нам показать два разных характера моря моря. Ритм произведения достаточно простой. Основным ритмическим рисунком для всех партий является обычный ритм (восьмые и четверти).
Аннотация
на произведение
«МОРЕ СПИТ»
Слова: Л. Кондрашенко Музыка: М. Парцхаладзе
Студентки 2 курса ВМУ отделение ДХО Молевой Т. А.
Педагог: Синенко В. И.
Владивосток 2013.
Произведение «Море спит» написано для детского или женского хора a capella. По жанру рассматриваемое произведение представляет собой хоровую миниатюру.
Оно металось до утра, ревело у причала,
Оно швыряло катера и корабли качало.
Оно срывала якоря, дрожащие от гула,
А на заре, как все моря, притихло и уснуло.
Смотри: спокойно лежит оно, ни с кем не споря.
Устало море. Море спит. Не разбудите море.
Автор текста пытается поведать нам о величии моря о его широте и глубине. О том что, с виду спокойная вода, может в мгновение закипеть и обрушиться на корабли, стоящие на якоре, всей своей несокрушимой мощью. Мне кажется, что композитор музыкой передал все то что хотел сказать автор.
Форма хоровой миниатюры- двухчастная.
Тональный план произведения:
1 часть: g- moll
2 часть: G- dur
Основная тональность произведения: g- moll, но, во второй части, композитор переходит в одноименную тональность G- dur, тем самым, пытается нам показать два разных характера моря моря.
Ритм произведения достаточно простой. Основным ритмическим рисунком для всех партий является обычный ритм (восьмые и четверти).
Гармония произведения достаточно проста, но очень красочна. Она отражает величие моря. Легка по своей структуре, яркие и одновременно светлые, мягкие сочетания голосов, образуют очень насыщенную гармонию.
Фактура миниатюр- гомофонно-гармоническое.
Вид хора: двухголосный (S, A)
Состав хора:
сопрано- 1, 2
альты- 1,2
Диапазон всего хора: от си малой у альтов, до ми второй у сопрано.
Диапазоны партий:
Сопрано 1- ре первой, ми второй.
Сопрано 2- ре первой, до второй.
Альты- си малой, соль первой
Партия альтов имеет дивизии. В хоре, периодически звучит четырехголосье.
Тесситура удобная для каждой партии, а это значит, что произведение может исполнять не только профессиональный женский хор, но и подготовленный самодеятельный хор. Так же это произведениеможет исполнять хорошо подготовленный детский хор
Поэт и композитор передали характер моря, то есть, какое бывает море в шторм и непогоду, какое оно бывает в штиль, спокойное и мирное.
А первой части передается образ бушующего моря следующими вокально-хоровыми средствами: оживленный темп, при размере 6∕8, четверть = 104. Кульминационный момент piu allagrando; использована следующими нюансами: от mp до ff.
При проведении фразы: «Оно металось до утра» сделать движение к «… до утра», с внутренним напряжением, с легким ускорением. Необходимо делать большое crescendo, что бы получилась ярко выраженная фраза.
Звуковедение: non legato
Начало фразы (mp) нужно показывать кистью, движением, постепенно расширяя амплитуду, чтобы придти к концу фразы ff. Последнее предложение «Оно срывало якоря, дрожащие от гула», вторая фраза, которая является кульминацией, исполняется от mf до ff, при piu allargando, необходимо показать в начале небольшим, но, крепким жестом, резко усиливая и расширяя жест. Дирижируется 6/8 по двухдольной схеме.
Вторая часть произведения передает характер спокойного спящего моря.
Начинается эта часть умиротворенно, четверть = 50 при размере 6/8. Эта часть должна звучать в два раза медленнее, чем первая. Звуковедение должно быть legato. Начинается sub. р. При таком темпе дирижёру необходимо показывать долгие ноты в партии сопрано «А на зоре...», и на фоне долгой ноты провести фразу альтов. Кульминация в этой части приходится на слова «Смотри: спокойно…», так как звучание mf, и к нему ведет crеscendo, в заключении меняется темп (немного сдержанней), меняется размер 8/8, каждую долю следует протактировать для того чтобы создать ощущение замедления, затем три такта 6/8. В последних 3 тактах дирижер должен, просто, подержать левую руку, так как нота такта тянется целый такт. При этом, правая рука может очень незаметно посчитывать доли.
Интонационные трудности: сложные интервалы (секунды, кварты, сексты).
Динамические трудности: в первой части, в течение 1- 2 тактов необходимо показать нарастание динамики. Первая часть возбужденная, динамичная, вторая часть умиротворенная, певучая. Необходимо , после ff, резко начать петь на mp.
Дирижерские трудности: начало фраз первой части необходимо показывать кистевыми движениями, постепенно расширяя амплитуду движения, чтобы придти к концу фразы. Последнее предложение следует расширить, так как это конец первой части. Это нужно показывать большим, тяжелым жестом.
Вторая часть начинается на mp, она певучая. Дирижерский жест legato, плавный и протяжный.
Автор и композитор хотели передать передать такую мысль: море можно сравнить с жизнью человека. Как на море бывает шторм или штиль, так в человеческой жизни, бурные периоды страстей и настроений сменяются периодами спокойного сосуществования.