Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:52, контрольная работа
Русский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель. Родился в семье горного инженера Ильи Петровича (1795-1880). Уже в детстве проявилось влечение Ч. к музыке, в 5 лет он начал учиться игре на фо-но, однако проф. призвание определилось поздно. В 1859 Ч. окончил училище правоведения в Петербурге и поступил на службу в Министерство юстиции. К этому времени относятся первые попытки композиции.
Пример №7:
При помощи низкого регистра,
мягкого замедления и
Пример №8:
Хору с его взволнованностью свойственны смены темпов: в запеве – Andante molto, во вступлении хора после запева – piu mosso, в репризе – Andante molto (Tempo I), в последней фразе – ritenuto.
Большое выразительное и
смысловое значение имеют
Хор «Соловушко» является выдающимся произведением хоровой литературы, пользующимся большой популярностью и любовь среди слушателей. Значительность основной идеи произведения (любовь и верность Родине), богатство выразительных средств, их совершенство, тонкость и изящество при безупречной вокальности – все это, естественно, предъявляет хоровому исполнительству большие требования. Только при полном соответствии замыслу композитора и высоком уровне хорового исполнительства музыка этого хора вызовет у слушателя необходимый отклик.
Мне было очень интересно работать над этой партитурой. Несмотря на повторяющуюся гармонию, многочисленные паузы и ферматы, самым сложным было не развалить произведение, и сделать его интересным для слушателя. Каждую паузу нужно было заполнить по своему, а также очень гибко провести динамическую линию. Надеюсь, мой дирижерский жест соответствовал характеру хора. Это была моя последняя работа! Всем спасибо за терпение!
Информация о работе Аннотация на произведение «Соловушко» музыка и слова П.И. Чайковского