Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 20:33, реферат
Георг Фридрих Гендель родился в Галле 23 февраля 1685 года. Начальное образование он получил в средней школе. Помимо основного образования юный Гендель получил базовые основы музыкального образования. Поворотным моментом биографии Генделя является его случайная встреча с Иоганном Адольфом, который поразился замечательной импровизации, сыгранной Генделем, и уговорил его отца дать ему музыкальное образование. Так Гендель стал учиться у известного органиста и композитора Фридриха Цахау. За три года обучения он научился свободно играть на скрипке, гобое, клавесине и получил основы композиции.
Гендель Георг Фридрих
Биография Генделя Георга Фридриха – молодые годы.
Георг Фридрих Гендель
В феврале 1697 года скончался
отец Генделя. Георг, следуя
воле покойного, окончил
Весной 1703 года Гендель покинул
Галле и направился в Гамбург,
где устроился в оперный театр
вторым скрипачом. Вскоре он
становится первым скрипачом.
Этот на первый взгляд
Главным событием биографии
Генделя за время жизни в
Гамбурге можно считать
Неожиданно для всех Гендель решает покинуть Гамбург и отправляется в Италию. В 1706 – 1707 годах он проживает во Флоренции, затем переезжает в Рим. В 1708 году Гендель с успехом ставит свою первую итальянскую оперу "Родриго". Выступая на публичных музыкальных состязаниях, Гендель также получает признание своего композиторского мастерства, побеждая лучших музыкантов Рима.
Затем Гендель едет в Неаполь,
Вскоре Гендель уезжает из
Италии в Германию в Ганновер
и поступает на службу
Значительным фактом
До 1720 года Гендель служил
в капелле герцога Чандоса,
суперинтендантом королевской
В 1720 году началась новая веха биографии Генделя. Он становится свободным предпринимателем и акционером. В новом театрально-коммерческом предприятии Гендель ставит оперы, лично набирает певцов и оркестрантов. В течение долгого времени широкая публика не признавала Генделя, отдавая предпочтение итальянской опере.
В 1723 году Гендель ставит
"Отгона", который стал самой
популярной оперой в Англии
того времени, затем следуют
премьеры Флавио", "Юлия Цезаря"
и "Тамерлана". Пользуясь приемами
итальянских популярных
Это было трудным периодом
в жизни композитора. Несмотря
ни на что, он продолжал
Генделю удается наладить свое материальное положение и расплатиться с частью долгов. Однако в следующем году его снова ждал холодный прием английской публики, хотя в то время он пишет особенно выразительные и живописные произведения, сочиняет одну из лучших своих ораторий - "Жизнерадостный, задумчивый и умеренный".
Биография Генделя Георга Фридриха – зрелые годы.
В начале 1740-х годов Гендель
расстается с оперой, поставив
своего последнее произведение
в этом жанре - "Деидамия".
Гендель начинает сочинять
В 1744 году он ставит "Семелу", "Иосифа", в 1745 году - "Геркулеса" и "Валтасара". Однако концерты Генделя не имеют успеха, и он снова оказывается на грани разорения, его физические силы истощаются. В 1751 году у Генделя начинает развиваться слепота. Ему проводят безуспешную операцию глаз, но в 1753 году наступает полная слепота. Композитор умер 14 апреля 1759 года.
Творчество Генделя
Георг Фридрих Гендель
воплотил в своём творчестве кипение
общественной борьбы. Он обращается к
монументальному жанру
Гендель создаёт грандиозные батальные полотна, пышные картины празднеств и триумфов, титанические образы народов-боргов. Роскошная опера барокко приобретает в его творчестве характер искусства больших идей.
Активной натуре Генделя было чуждо спокойное, сонное существование. Он объездил всю Европу. Жил в Италии, в Гамбурге. Англия стала его второй родиной. Во многом он был солидарен с немецким просветителем Лессингом, который говорил о том, что каждый человек создан для действий, а не размышлений.
Совершенно особое звучание приобретает у Генделя жанр оратории. Его оратории – это музыкальные фрески, чрезвычайно яркие и выразительные. Потрясающий мастер ораторических хоров, Гендель прославляет мощь, размах и величие человеческого подвига.
Сам музыкальный язык Генделя обращён к массам. Его ритмы чётки, уравновешенны, рельефны. Его мелодии энергичны и величавы. Короткие фразы сочетаются с мелодиями широкого дыхания, размашистые взлёты – с крутыми спадами, диатоническая ясность – с хроматической напряжённостью. Композитор не просто рассказывает, он доказывает страстно и увлечённо. Об этом говорит сама музыка. И не только вокально-инструментальная, но и музыка для органа, клавира, оркестра.
Инструментальная музыка Генделя
Лекции по музыкальной
В отличие от Баха, у которого вокальное и инструментальное начала равны по своей роли, у Генделя решающее значение приобрела музыка со словом. Именно в ней определились главные особенности его стиля. Образы и выразительные средства генделевских опер и ораторий в сильнейшей степени повлияли на инструментальные жанры композитора. Есть множество примеров прямой связи между этими двумя сферами творчества Генделя, вплоть до точных цитат, когда, например, вокальные номера из опер и ораторий впоследствии включались композитором в его инструментальную музыку. Встречаются, однако, и обратные случаи – использование инструментальных фуг или частей concerti grossi в контексте ораторий.
Многолетняя работа над оперой и ораторией отнюдь не помешала Генделю написать множество инструментальных сочинений. В его инструментальной музыке можно выделить 4 большие группы:
Оркестровые сочинения;
Камерная музыка (сонаты и трио для скрипок, гобоя, флейты);
Органные концерты;
Клавирные произведения.
Наиболее типичным для Генделя инструментальным жанром стал жанр концерта – органного, grosso, оркестрового. Именно с концертами композитор выступал перед большой слушательской аудиторией, исполняя их в антрактах между частями ораторий. Все концерты Генделя, в том числе и органные, это чисто светские сочинения, не предназначенные для исполнения в церкви.
Среди инструментальных
сочинений Генделя наибольшую
популярность по праву
Генделевские concerti grossi получили известность в 30-х годах XVIII века, хотя само название встречалось в его музыке и раньше, еще в произведениях итальянского периода. Как музыкант необычайно чуткий ко всему новому, Гендель не мог не откликаться на те новые музыкальные явления, с которыми он соприкасался в дргих странах. В Италии его больше всего привлекли произведения Корелли, в частности, его концерты.
Concerti grossi ор.3 Генделя предназначены для струнного состава, двух гобоев (или двух флейт) и basso continuo. Концерты ор.6 – только для струнных и basso continuo, причем концертируют две скрипки. Многие концерты открываются увертюрами французского или итальянского типа. В большинстве сочинений есть как минимум одна фугированная часть – обычно она быстрая. Фугированные разделы есть и в увертюрах.
Основным жанром в клавирной музыке Генделя стала сюита. Каждая из его 19 клавирных сюит очень индивидуальна. Некоторые сюиты открываются торжественными прелюдиями органного размаха и содержат серьезные, развернутые фуги, другие приближаются к старинным сонатам, третьи – к собственно танцевальной сюите, но и в них классическая последовательность танцев встречается редко. Как правило, Гендель ограничивается двумя-тремя основными танцами и дополняет цикл другими пьесами. Он очень часто включает в свои сюиты фугированные разделы, вариации, импровизационные пьесы (фантазии, прелюдии). Количество частей колеблется от трех до семи, как правило, в одной тональности.
Наиболее популярна среди
Контраст суровой
Информация о работе Биография и творческий путь Генделя Георга Фридриха