Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 23:00, реферат
Игра имеет важное значение в умственном, нравственном и физическом развитии дошкольника и способствует его гармоничному развитию. В игре быстрее и успешнее развиваются психические процессы, формируется сенсорное развитие, личностные качества, развивается интеллект, происходит обучение навыкам общения. Игровая деятельность является основной формой деятельности в детском саду. С дошкольниками младшего возраста игра и игровые приемы обучения должны использоваться ещё шире, чем с более старшими детьми, так как для малышей особенно важна игровая мотивация деятельности.
Игра имеет важное значение в умственном, нравственном и физическом развитии дошкольника и способствует его гармоничному развитию. В игре быстрее и успешнее развиваются психические процессы, формируется сенсорное развитие, личностные качества, развивается интеллект, происходит обучение навыкам общения. Игровая деятельность является основной формой деятельности в детском саду. С дошкольниками младшего возраста игра и игровые приемы обучения должны использоваться ещё шире, чем с более старшими детьми, так как для малышей особенно важна игровая мотивация деятельности.
 Неоценимую помощь в решении 
задач сенсорного развития, развития 
музыкального слуха, познавательно 
- исследовательского, интеллектуального 
развития детей оказывают 
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, игровому материалу, игровым действиям, познавательной деятельности. В специальный подраздел выделены музыкально-дидактические игры, в процессе которых развиваются музыкально-сенсорные способности.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - музыкально-сенсорная деятельность ребенка, в процессе которой он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
 Существуют различные 
Э. П. Костиной разработаны настольные музыкально-дидактические игры для развития музыкально-сенсорных способностей.
Л. Н. Комисарова выделяет три группы музыкально-дидактических пособий для развития музыкального восприятия: для различения характера музыки, элементов изобразительности и средств музыкальной выразительности.
 Поскольку одной из основных 
задач музыкального воспитания 
детей является развитие 
- ладового чувства;
 - музыкально-слуховых 
- чувства ритма.
 При этом развитии музыкально-
1. Игры и пособия для развития ЛАДОВОГО ЧУВСТВА - одна из основ эмоциональной отзывчивости на музыку, способствуют узнаванию знакомых мелодий, определению характера музыки, смены настроений в отдельных частях произведения, различению жанра, оценке правильности звучания мелодии. Здесь могут применяться все виды игр (настольные, подвижные, хороводные) и пособий.
 2. Игры и пособия для развития 
музыкально-слуховых 
 Развитие способности 
3. Развитие чувства РИТМА - восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке, способности активно переживать музыку, ощущать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить - предполагает использование музыкально-дидактических игр и пособий, связанных с воспроизведением ритмического рисунка мелодии в хлопках, на музыкальных инструментах и передачей смены характера музыки с помощью движений.
Развитие у детей основных музыкальных способностей: ЛАДОВОГО ЧУВСТВА, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма - должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и приемами (наглядные слуховые, практические, беседа, наблюдение)
Возможности музыкально-дидактических игр как средство развития музыкально-сенсорных способностей.
Развитие музыкально-сенсорных способностей проходит на музыкальных занятиях.
Занятия должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих детям воспринимать музыкальное произведение.
 Применение музыкально-
Дидактические игры на музыкальных занятиях начинают проводить с первой младшей группы.
А так же в процессе пения. Песня звучит на утренниках и развлечениях, музыкальных вечерах и спектаклях кукольного театра, она сопровождает многие игры, танцы, хороводы, она - один из основных моментов творческих проявлений у детей.
 Музыкально-дидактические 
Немаловажную роль в развитии у детей слуха, ритма играют распевки, проводимые на музыкальном занятии до заучивания какой-либо песни.
В игре «Где мои детки? » развивается умение различать звуки, разные по высоте, дети с удовольствием отвечают тоненьким голоском маме - утке, кошке, птичке.
Обычно для распевок берут несложные музыкальные фразы из знакомых детям песен, подпевок, которые дети поют с различных звуков. Одновременно они могут прохлопать ритмический рисунок, в дальнейшем отстучать его музыкальным молоточком на бубне или металлофоне.
 А так же музыкально-
 В процессе слушания музыки 
дети знакомятся с 
Слушание музыки играет большую роль в развитии самостоятельной музыкальной деятельности ребенка.
Во время слушания музыки с детьми младшего дошкольного возраста используется различные игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться» с малышами.
Слушание произведений в грамзаписи- один из приемов восприятия музыкальных произведений.
В процессе музыкально-ритмических движений, так же происходит развитие музыкально-сенсорных способностей.
Одним из видов музыкальной деятельности детей являются ритмические движения. На занятии значительная часть времени отводится разучиванию различных движений под музыку.
 Умению согласовывать 
 В процессе подготовки 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Музыкально-дидактические игры рассматриваются при непосредственном овладении и уточнениями детьми различных понятий: «средства музыкальной выразительности», «динамика», «регистр», «лат», «чувство» и др…
 Педагог обязательно 
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
 Музыкально-дидактические 
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
 Музыкально-дидактические 
 Таким образом, возможности 
музыкально-дидактических игр 
- в процессе подготовки и участия музыкально-дидактических игр у детей воспитываются личностные качества: организованность, ответственность;
 - у детей дошкольного возраста 
в процессе разучивания и 
 - образовательные задачи 
Использованная литература