Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 09:36, курсовая работа
Цель:
Анализ хип-хоп культуры, как музыкального направления и субкультуры в целом.Задача:
Раскрыть специфику, характерные черты и особенности музыкального жанра. Рассмотреть хип-хоп в контексте субкультуры, а так же рассмотреть основные составляющие хип-хоп культуры, их сущность и эволюцию.
Введение……………………………….……….……….……….………………….…..3
ГЛАВА 1: Хип-хоп. Зарождение культуры ……………………………..…………....
1.1 Истоки и развитие хип-хоп культуры ………………………………………......4
1.2 Пять составляющих 05080100хип-хоп культуры, их сущность и эволюция…….…...6
ГЛАВА 2: Развитие и особенности хип-хопа…………………………………….....
2.1 Хип-хоп как музыкальное направление с 1970 – 2001 г……………..….......16
2.2 Современный ритм-н-блюз. Эстетика хип-хопа как субкультуры…..........26
Заключение……………………………………………………………........................27
Список литературы……………...…………………….……………………...............28
Кафедра художественного творчества и продюсерства
курсовая работа
по дисциплине «История искусства эстрады»
на тему: «Хип-хоп культура»
Студента факультета искусств
3 курс, группа
Руководитель
доцент кафедры художественного
творчества и продюсерства _________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Содержание
Введение……………………………….……….……….…
ГЛАВА 1: Хип-хоп. Зарождение культуры ……………………………..…………....
1.1 Истоки и развитие хип-хоп культуры ………………………………………......4
1.2 Пять составляющих 05080100хип-хоп культуры, их сущность и эволюция…….…...6
ГЛАВА 2: Развитие и особенности хип-хопа…………………………………….....
2.1 Хип-хоп как музыкальное направление с 1970 – 2001 г……………..….......16
2.2 Современный ритм-н-блюз. Эстетика хип-хопа как субкультуры…..........26
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………...…………………….………
Введение
Считается, что семидесятые годы двадцатого века стали колыбелью этого интересного явления, у которого появились свои поклонники и фанаты. Понимая это, и как-то не особенно сопротивляясь, его родоначальники с первых моментов существования вложили в него определённый смысл: он стал символом протеста, он стал их надеждой, способом самовыражения, отражением их чувств, эмоций, он стал рупором, через который они пытались донести сущность своих проблем. Он стал их собственным миром, в котором они были хозяевами. Впитывая в себя кровь, гены и историю существования чернокожего человека на протяжении целых поколений, превысив критическую точку, в начале 70-х их внутреннее я, наконец-таки прорвалось наружу, найдя себя, казалось в непонятных тогда большинству словах, начертанных на стенах домов и подземок: "хип-хоп жив"… Учитывая это, не удивительно, что для хип-хопа свойственно настроение борьбы: во - первых, эта борьба его основателей за выживание, во-вторых, если посмотреть на все составляющие хип-хоп культуры, то можно невооружённым взглядом отметить дух соревнования, присущий каждой его отдельной части. Будь то рисунки граффити или мастерство ди-джеинга, речитатив МС или искусство танца, во всём этом присутствует желание быть первым.
На самом деле, хип-хоп пока не может похвастаться богатой историей. Однако этому направлению уже около сорока лет, и за это время, много воды утекло.
Цель:
Анализ хип-хоп культуры, как музыкального направления и субкультуры в целом.
Задача:
Раскрыть специфику, характерные черты и особенности музыкального жанра. Рассмотреть хип-хоп в контексте субкультуры, а так же рассмотреть основные составляющие хип-хоп культуры, их сущность и эволюцию.
Глава 1. Хип-хоп. Зарождение культуры.
1.1 Истоки и развитие хип-хоп культуры.
Хип-хо́п (англ. Hip - hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка, в ноября 1974.
Возникнув в Южном Бронксе, хип-хоп стал
частью молодёжной культуры во многих
странах мира. Хип-хоп родился в гетто,
как противовес криминалу и безысходности,
стараясь, непритязательным образом отгородится
от негатива и преступности. Танцы, рисунки
аэрозолью на стенах, эксперименты с пластинками
и рифмованный речитатив о себе, вот что
было интересно пионерам хип-хопа. С конца
1990-х из уличного андеграунда, имеющего
остро - социальную направленность, хип-хоп
постепенно превратился в часть музыкальной
индустрии, а к середине первого десятилетия
нынешнего века субкультура стала «модной»,
«мэйнстримной». Хип-хоп (англ.
Итак, всё началось на Ямайка, где ди-джеи, переезжая с места на место, устраивали вечеринки. Благодаря тёплому климату, подобного рода мероприятия, проводились очень часто, независимо от сезона. Один из таких ди – диджеев переехал в Бронкс и принес с собой традицию кингстонских уличных звуковых систем (sound systems), на которых ди - джей крутил пластинки, им был Кул
Герк. Он организовал серию подпольных вечеринок с участием первых ди-джеев, играющих и микширующих записи в стилях диско, фанк и рэгги. Кул Герк стал одним из первых ди-джеев в Бронксе. Он проигрывал на дискотеках записи любимого Джеймса Брауна. Чтобы чаще повторять места в треках, которые нравятся публике, Грек ставил одновременно две пластинки и по очереди прокручивал их руками на нужное место. Так появился новый жанр в музыке —брейкбит. Кроме того, Грек часто выкрикивал в микрофон короткие речевой, подбадривая публику и поддерживая ритм, он стал первым, кто использовал метод сочетания скретчированной музыки с речитативом. Первые эм-си были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба.) Таким образом, он скрестил уличный рэп с брейкбитом, создав основу для музыки хип-хоп. Но главное тогда было не в музыке, а в «уличности», независимости этих мероприятий и ведущей роли ди-джея. Черные и пуэрто-риканские подростки сотнями набивались в подвалы и заброшенные дома, где проводились самопальные вечеринки, толпились у дверей клубов, где играли их любимые ди-джеи. Собственно, там и родилась как таковая клубная культура. Кул Герк первым принёс на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нонстопом (без перерывов). Для этого пластинки пришлось сводить - DJ стал творцом, артистом, харизматическим лидером. Для удобства танцоров он начинает повторять инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играть каждый брейк по десять минут. В это время публика расступалась, уступая место танцорам, которые по очереди показывали, на что они способны.
Всякая субкультура начинается с имени,
и именно Кул Герк 1969-ом придумал для этих
танцоров слово "b-boys" (сокращение
от "break boys"). "Break boys" - парни, танцующие
под ломаные ритмы. В своем начале би -
бои – это фанатичные последователи музыки,
которые устраивали на полу батлы по мастерству
владения телодвижениями с элементами
танца. Это явление получило название
"би-боинг". Сам танец, соответственно,
получил название "break-dance".
Хотя оригинальное содержание слова было
невинным, но общество, как всегда, расшифровало
его по-своему, восприняв молодую дискотечную
поросль как "bad boys" - "хулиганье".
Молодежь гордо подняла эти прозвища на
знамя - и культура хип-хоп появилась на
свет. Появившиеся ди-джеи стали укреплять
фундамент хип-хопа различными музыкальными
экспериментами - смешивание стилей, создание
на основе чужой музыки своей (сэмплирование),
экспериментировали над битами и т.п. В
результате этих экспериментов возникли,
а затем попали в фокус внимания такие
вещи, как "искусство речитатива"
и "мастерство би-боинга".
Хип-хоп музыка стал первой музыкой, наиболее
полно и самобытно воплотившей идеологию
современной 011000005108000010
1.2 Пять составляющих 05080100хип-хоп культуры, их сущность и эволюция.
Легендарный отец панка Малькольм Макларен,
первым из белых продюсеров обративший
внимание на молодое «брейкерское» племя,
описывал ту атмосферу довольно красноречиво:
"Однажды в Нью-Йорке я увидел большого
черного человека, который прогуливался
в майке "Never Mind The Bollocks". Мы разговорились,
и он мне сказал, что очень любит "Sex
Pistols" - не за музыку, а за идею, и пригласил
на свою вечеринку в этот же день. Звали
его Afrika Bambaataa. Я тогда плохо знал Нью-Йорк
и два часа ловил такси, потому что никто
не хотел ехать в Южный Бронкс. В конце
концов, один таксист сказал мне: "Садись,
закрывай все окна, прячь свои деньги в
носок. Но имей в виду: назад ты никакого
такси не поймаешь - их там не бывает".
Когда мы приехали, уже темнело. Я вышел
из машины, чтобы посмотреть тот ли адрес,
но когда обернулся, ее и след простыл.
Вокруг высились большие нежилые дома
с черными проемами окон. Никакой вечеринки
видно не было, зато вокруг было много
черных парней. На самом деле, я немного
испугался. И тут я услышал звуки музыки,
они доносились оттуда же, откуда струился
маленький лучик света. Наконец я увидел
грубые столы, на которых стояли вертушки.
Черные люди, крутя пластинки, перебрасывались
микрофоном, и что-то дико кричали в него
поверх играющей музыки. Человек, который
пригласил меня, стоял надо всем этим,
скрестив руки на груди, как повелитель
всего этого кромешного ада. И вот я стою
рядом с Afrika Bambata и вижу колышущийся океан
танцующих людей. Они играют пластинки
Гарри Ньюмена, "The Cars", Джеймса Брауна.
Двое его здоровенных дружков зажигают
факелы, устанавливают их на полу, люди
начинают расступаться, расчищая место
- и парни начинают крутиться на голове!
Мне стало казаться, что я не в Нью-Йорке,
а в африканских джунглях. Это было очень
натурально, первобытно, вдохновляюще."
Парни тусовались в спортивных костюмах,
дутых болониевых жилетках, бейсболках
задом наперед и огромных белых кроссовках
с длинными языками. Девчонки - в таких
же жилетках и сочных облегающих лосинах.
Потом этот наряд станет униформой хип-хопа,
а белоснежные адидасовские шузы - культовым
символом поколения. Но поначалу культового
значения этой одежде никто не придавал
- спортивные штаны одевали, чтобы танцевать
было удобнее, а ди-джеи по-прежнему рядились
во фриковые, карнавальные костюмы в стиле
фанк. В костюмах би - боев тоже встречались
фанковые детали - типа толстенных "золотых"
цепей с массивным зна-ком «$» на груди
или узких пластмассовых очков. Но главным
был, естественно, танец. Это был универсальный
язык, выражавший все чувства, расставлявший
людей по местам.
Тем временем хип-хоп менялся. В 1974 году
DJ Afrika Bambaataa, бывший в прошлом атаманом
уличной банды "Black Spades" создает полурелигиозную
организацию "Zulu Nation" (а вернее, коренным
образом реформирует одноименную группировку
футбольных фанатов) - и тем закладывает
начало идеологизации хип-хопа. Во всем
мире его безоговорочно принято считать
отцом Хип-Хопа. Также известен под именем
"Grandfather". «Planet Rock» самый известный
и семплируемый из треков Африки Бамбаты,
записан под вдохновением от музыки немецкой
электро группы Kraftwerk. Группа Soul Sonic Force долгое
время выступала вместе с Bambaataa. Надо отметить,
что электро музыка в 80-х развивалась интенсивно
и множество музыкантов использовали
экспериментальное звучание. Один из таких
композиторов стал Herbie Hancock, чей сингл Rockit стал
культовым треком для брейкдансеров (би
- боев) того времени. Собственно, тогда
же появляется и само понятие "хип-хоп",
объединяющее музыку, танец, стиль жизни
и идеологию. Ди-джей Afrika Bambaataa первым определил
пять столпов хип-хоп культуры: