Хип-хоп культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Цель:
Анализ хип-хоп культуры, как музыкального направления и субкультуры в целом.Задача:
Раскрыть специфику, характерные черты и особенности музыкального жанра. Рассмотреть хип-хоп в контексте субкультуры, а так же рассмотреть основные составляющие хип-хоп культуры, их сущность и эволюцию.

Содержание работы

Введение……………………………….……….……….……….………………….…..3
ГЛАВА 1: Хип-хоп. Зарождение культуры ……………………………..…………....
1.1 Истоки и развитие хип-хоп культуры ………………………………………......4
1.2 Пять составляющих 05080100хип-хоп культуры, их сущность и эволюция…….…...6
ГЛАВА 2: Развитие и особенности хип-хопа…………………………………….....
2.1 Хип-хоп как музыкальное направление с 1970 – 2001 г……………..….......16
2.2 Современный ритм-н-блюз. Эстетика хип-хопа как субкультуры…..........26
Заключение……………………………………………………………........................27
Список литературы……………...…………………….……………………...............28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 1.docx

— 103.95 Кб (Скачать файл)

 

Кафедра художественного творчества и продюсерства

 

 

курсовая работа

 

по дисциплине «История искусства эстрады»

на тему: «Хип-хоп культура»

 

Студента факультета искусств

3 курс, группа                          ________    _________                  

                                                                               (дата)                  (подпись)             (фамилия, инициалы)

 

Руководитель

доцент кафедры художественного

творчества и продюсерства                _________        

                        (подпись)               (фамилия, инициалы)

 

 

Содержание

 

Введение……………………………….……….……….……….………………….…..3

ГЛАВА 1: Хип-хоп. Зарождение культуры ……………………………..…………....

1.1 Истоки и развитие хип-хоп культуры ………………………………………......4

1.2 Пять составляющих 05080100хип-хоп культуры, их сущность и эволюция…….…...6

ГЛАВА 2: Развитие и особенности хип-хопа…………………………………….....

2.1 Хип-хоп как музыкальное направление с 1970 – 2001 г……………..….......16

2.2 Современный ритм-н-блюз. Эстетика хип-хопа как субкультуры…..........26

Заключение……………………………………………………………........................27

Список литературы……………...…………………….……………………...............28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Считается, что семидесятые годы двадцатого века стали колыбелью этого интересного явления, у которого появились свои поклонники и фанаты. Понимая это, и как-то не особенно сопротивляясь, его родоначальники с первых моментов существования вложили в него определённый смысл: он стал символом протеста, он стал их надеждой, способом самовыражения, отражением их чувств, эмоций, он стал рупором, через который они пытались донести сущность своих проблем. Он стал их собственным миром, в котором они были хозяевами. Впитывая в себя кровь, гены и историю существования чернокожего человека на протяжении целых поколений, превысив критическую точку, в начале 70-х их внутреннее я, наконец-таки прорвалось наружу, найдя себя, казалось в непонятных тогда большинству словах, начертанных на стенах домов и подземок: "хип-хоп жив"… Учитывая это, не удивительно, что для хип-хопа свойственно настроение борьбы: во - первых, эта борьба его основателей за выживание, во-вторых, если посмотреть на все составляющие хип-хоп культуры, то можно невооружённым взглядом отметить дух соревнования, присущий каждой его отдельной части. Будь то рисунки граффити или мастерство ди-джеинга, речитатив МС или искусство танца, во всём этом присутствует желание быть первым.

      На самом деле, хип-хоп пока не может похвастаться богатой историей. Однако этому направлению уже около сорока лет, и за это время, много воды утекло.

 

Цель:

      Анализ хип-хоп культуры, как музыкального направления и субкультуры в целом.

 

Задача:

      Раскрыть специфику, характерные черты и особенности музыкального жанра. Рассмотреть хип-хоп в контексте субкультуры, а так же рассмотреть основные составляющие хип-хоп культуры, их сущность и эволюцию.

 

Глава 1. Хип-хоп. Зарождение культуры.

 

1.1 Истоки и развитие хип-хоп культуры.

 

      Хип-хо́п (англ. Hip - hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка, в ноября 1974.

      Возникнув в Южном Бронксе, хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. Хип-хоп родился в гетто, как противовес криминалу и безысходности, стараясь, непритязательным образом отгородится от негатива и преступности. Танцы, рисунки аэрозолью на стенах, эксперименты с пластинками и рифмованный речитатив о себе, вот что было интересно пионерам хип-хопа. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро - социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной». Хип-хоп (англ. Hip-hop) — как музыкальный жанр или музыкальная форма, является сочетанием ритмичной музыки и наложенным на неё речитативом, иногда — с наличием мелодичного куплета. Хип-хоп музыка является сочетанием двух музыкальных элементов субкультуры хип-хопа — ди - джеинга и эмсиинга. Истоки хип-хоп музыки лежат в фанке, который является главным «прародителем» этого направления. Однако на становление хих-хопа оказали влияние и другие жанры — ритм-энд-блюз, соул, джаз, рок-музыка. Хип-хоп музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как поп-рэп, до агрессивных — хардкор-рэп, хорроркор. Содержание песен варьируется от легкого и непринужденного, типа воспоминаний о «старых добрых временах», до поднятия социальных проблем.

      Итак, всё началось на Ямайка, где ди-джеи, переезжая с места на место, устраивали вечеринки. Благодаря тёплому климату, подобного рода мероприятия, проводились очень часто, независимо от сезона. Один из таких ди – диджеев переехал в Бронкс и принес с собой традицию кингстонских уличных звуковых систем (sound systems), на которых ди - джей крутил пластинки, им был Кул

 

 

Герк. Он организовал серию подпольных вечеринок  с участием первых ди-джеев, играющих и микширующих записи в стилях диско, фанк и рэгги. Кул Герк стал одним из первых ди-джеев в Бронксе. Он проигрывал на дискотеках записи любимого Джеймса Брауна. Чтобы чаще повторять места в треках, которые нравятся публике, Грек ставил одновременно две пластинки и по очереди прокручивал их руками на нужное место. Так появился новый жанр в музыке —брейкбит.  Кроме того, Грек часто выкрикивал в микрофон короткие речевой, подбадривая публику и поддерживая ритм, он стал первым, кто использовал метод сочетания скретчированной музыки с речитативом. Первые эм-си были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба.) Таким образом, он скрестил уличный рэп с брейкбитом, создав основу для музыки хип-хоп. Но главное тогда было не в музыке, а в «уличности», независимости этих мероприятий и ведущей роли ди-джея. Черные и пуэрто-риканские подростки сотнями набивались в подвалы и заброшенные дома, где проводились самопальные вечеринки, толпились у дверей клубов, где играли их любимые ди-джеи. Собственно, там и родилась как таковая клубная культура. Кул Герк первым принёс на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нонстопом (без перерывов).  Для этого пластинки пришлось сводить - DJ  стал творцом, артистом, харизматическим лидером. Для удобства танцоров он начинает повторять инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играть каждый брейк по десять минут. В это время публика расступалась, уступая место танцорам, которые по очереди показывали, на что они способны.

      Всякая субкультура начинается с имени, и именно Кул Герк 1969-ом придумал для этих танцоров слово "b-boys" (сокращение от "break boys"). "Break boys" - парни, танцующие под ломаные ритмы. В  своем начале  би - бои – это  фанатичные последователи музыки, которые устраивали на полу батлы по мастерству владения телодвижениями с элементами танца. Это явление получило название "би-боинг". Сам танец, соответственно, получил название "break-dance". 
Хотя оригинальное содержание слова было невинным, но общество, как всегда, расшифровало его по-своему, восприняв молодую дискотечную поросль как "bad boys" - "хулиганье". Молодежь гордо подняла эти прозвища на знамя - и культура хип-хоп появилась на свет. Появившиеся ди-джеи стали укреплять фундамент хип-хопа различными музыкальными экспериментами - смешивание стилей, создание на основе чужой музыки своей (сэмплирование), экспериментировали над битами и т.п. В результате этих экспериментов возникли, а затем попали в фокус внимания такие вещи, как "искусство речитатива" и "мастерство би-боинга". 

      Хип-хоп музыка стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной 011000005108000010001801018111001афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. Сформировалась также своя 0900400мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой 00010300жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — «01001108108граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской). Это также сопутствовало созданию эстетики хип-хопа, которая, пройдя сквозь года, осталась практически неповреждённой. К 1972-му году всё происходящее стало походить на оформленное движением - со своей музыкой, одеждой и оторванным, бесшабашным стилем жизни. Десятилетие спустя этот стиль был заснят в культовом фильме "Beatstreet".

 

1.2 Пять составляющих 05080100хип-хоп культуры, их сущность и эволюция.

 

      Легендарный отец панка Малькольм Макларен, первым из белых продюсеров обративший внимание на молодое «брейкерское» племя, описывал ту атмосферу довольно красноречиво: "Однажды в Нью-Йорке я увидел большого черного человека, который прогуливался в майке "Never Mind The Bollocks". Мы разговорились, и он мне сказал, что очень любит "Sex Pistols" - не за музыку, а за идею, и пригласил на свою вечеринку в этот же день. Звали его Afrika Bambaataa. Я тогда плохо  знал Нью-Йорк и  два часа ловил такси, потому что никто не хотел ехать в Южный Бронкс. В конце концов, один таксист сказал мне: "Садись, закрывай все окна, прячь свои деньги в носок. Но имей в виду: назад ты никакого такси не поймаешь - их там не бывает". Когда мы приехали, уже темнело. Я вышел из машины, чтобы посмотреть тот ли адрес, но когда обернулся, ее и след простыл. Вокруг высились большие нежилые дома с черными проемами окон. Никакой вечеринки видно не было, зато вокруг было много черных парней. На самом деле, я немного испугался. И тут я услышал звуки музыки, они доносились оттуда же, откуда струился маленький лучик света. Наконец я увидел грубые столы, на которых стояли вертушки. Черные люди, крутя пластинки, перебрасывались микрофоном, и что-то дико кричали в него поверх играющей музыки. Человек, который пригласил  меня, стоял  надо  всем этим, скрестив  руки на груди, как повелитель всего  этого кромешного  ада.  И вот я стою  рядом с  Afrika Bambata  и  вижу  колышущийся океан танцующих людей. Они играют пластинки Гарри Ньюмена, "The Cars", Джеймса Брауна. Двое его здоровенных дружков зажигают факелы, устанавливают их на полу, люди начинают расступаться, расчищая место - и парни начинают крутиться на голове! Мне стало казаться, что я не в Нью-Йорке, а в африканских джунглях. Это было очень натурально, первобытно, вдохновляюще." 
Парни тусовались в спортивных костюмах, дутых болониевых жилетках, бейсболках задом наперед и огромных белых кроссовках с длинными языками. Девчонки - в таких же жилетках и сочных облегающих лосинах. Потом этот наряд станет униформой хип-хопа, а белоснежные адидасовские шузы - культовым символом поколения. Но поначалу культового значения этой одежде никто не придавал - спортивные штаны одевали, чтобы танцевать было удобнее, а ди-джеи по-прежнему рядились во фриковые, карнавальные костюмы в стиле фанк. В костюмах би - боев тоже встречались фанковые детали - типа толстенных "золотых" цепей с массивным зна-ком «$» на груди или узких пластмассовых очков. Но главным был, естественно, танец. Это был универсальный язык, выражавший все чувства, расставлявший людей по местам. 
Тем временем хип-хоп менялся. В 1974 году DJ Afrika Bambaataa, бывший в прошлом атаманом уличной банды "Black Spades" создает полурелигиозную организацию "Zulu Nation" (а вернее, коренным образом реформирует одноименную группировку футбольных фанатов) - и тем закладывает начало идеологизации хип-хопа. Во всем мире его безоговорочно принято считать отцом Хип-Хопа. Также известен под именем "Grandfather". «Planet Rock» самый известный и семплируемый из треков Африки Бамбаты, записан под вдохновением от музыки немецкой электро группы Kraftwerk. Группа Soul Sonic Force долгое время выступала вместе с Bambaataa. Надо отметить, что электро музыка в 80-х развивалась интенсивно и множество музыкантов использовали экспериментальное звучание. Один из таких композиторов стал Herbie Hancock, чей сингл Rockit стал культовым треком для брейкдансеров (би - боев) того времени. Собственно, тогда же появляется и само понятие "хип-хоп", объединяющее музыку, танец, стиль жизни и идеологию. Ди-джей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры:

  •       Ди -  джеинг (0003008091008091807180англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, осуществляющий публичное воспроизведение записанных на 00210002180500108105008звуковые носители 0910718000018000501008070205040500805музыкальных произведений с изменением и без изменения материала техническими средствами. Сведение композиций ди - джей осуществляет с помощью двух воспроизводящих устройств (обычно 09100803118020010501803100000001108000проигрывателей грампластинок) и особого 09080105101809010181микшерного пульта. При воспроизведении музыки на обоих проигрывателях должна быть плавно регулируемая скорость вращения (необходимо для «гладкого» сведения записей с разными 020500010718000темпами и 000810ритмами).
  •       Это направление потерпело ряд изменений, вместе с техническим прогрессом, появился ряд новшеств в музыкальной индустрие. Появились диджейские пульты, в которых имелись семплеры (для записи и цикличного воспроизведения коротких звуковых фрагментов — лупов) и 0021000200918110501звуковые эффекты. Помимо готовых грамзаписей,  в арсенале ди - джея могут быть грампластинки, записанные им специально (например, состоящие из однотипных семплов). В качестве звуковых носителей используются 01000000011080000грампластинки, реже 0900030081000180050100магнитные ленты. В настоящее время широко используются проигрыватели аудио- и 3MP3-090000001040810компакт-дисков. Диджеи, использующие компакт-диски, называются также си-джеями (CJ). Реальный пример: CJ Stone. В противовес им, ди - джеям, использующих «традиционные» средства (проигрыватели виниловых грампластинок), называют «вертушечниками». Сегодня популярность набирает лэптопджеи, или элтиджеи (LTJ). Это - особый вид ди - джеинга, при котором используется ноутбук (лэптоп, laptop). Реальный пример - LTJ Bukem. Беспрерывная тематическая музыкальная композиция называется миксом. Программа выступления называется 010510107180001сетом. Бывают сеты, в которых вместе или поочерёдно участвуют несколько (двое или более) ди - джеев. Конкурсные состязания ди-джеев (6-минутные выступления) называются батлами.
  •       Хочу немного прояснить то, что первый раз слово диск-жокей (0003008091008091807180англ. disc jockey), (наст. ди - джей) прозвучало в 03004020107180051935 году от американского комментатора Уолтера Уинчелла. Он использовал этот термин по отношению к радиоведущему Мартину Блоку, первому ди - джею, который стал впоследствии звездой. Позже это словосочетание сократили до привычной нам теперь аббревиатуры DJ. Одним из выдающихся ди - джеев стал 090040602000010904004090011000Томас Лодж, который в 1964 г. приступил к работе в качестве ди - джея и директора программ на первой оффшорной 09081001100018100040801100010818пиратской радиостанции в 005008000110810000818Великобритании, известной под названием 0000040800900100080001Радио Каролина. Его книга «Корабль, который покачнул мир» (The Ship that Rocked the World) описывает время, проведенное там. Будучи ди - джеем, он взял эксклюзивное интервью у начинающей группы the Beatles. По решению 0090010909ЮНЕСКО с 2002 года день диджея отмечается 900011009 марта.
  •       Граффити (англ. graffiti writing) (итал. graffiti, от греч. писать) — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов и прочих вертикальных поверхностях. Обычно при помощи аэрозольных болончиков или маркеров с краской. Граффити, какими мы видим их сейчас, зародились в Нью-Йорке как часть хип-хоп культуры в 70-х годах XX века. Первоначально для работ использовались обычные маркеры для граффити и аэрозоли, немало инструментов изготавливалось самостоятельно. Исторически граффити развивались из так называемых тэгов, авторских логотипов, объектами для которых становились поезда подземки. Экспансия молодежной культуры в 1950—60-х годах в США и Западной Европе, а позже также в Восточной Европе достигла апогея. Это способствовало резкому повышению количества граффити и появлению надписей и изображений качественно нового облика. Важное различие между традиционными (старыми) и субкультурными граффити — степень доступности содержания тех и других для стороннего наблюдателя. Граффити, доступны взгляду каждого, проходящего мимо, тем не менее, остаются для непосвященных закрытым каналом коммуникации. Существует множество стилей, выдуманных уличными художниками на протяжении существования этого искусства.
  • Throw up – это простые линии, которые превращаются в буквы, заполненные белой или серебряной краской. Цель бомберов – количество, а не качество. Они ищут опасные и труднодоступные места, но видные, для зрителей. Этот стиль стал популярным благодаря райтеру (так называют себя уличные художники) из Нью-Йорка I.N. Его последователи быстро выводят короткие имена или пишут первые и последние буквы имени с восклицательным знаком в конце.
    • Bubble letters – дутые буквы, похожие на пузыри. Буквы округляются и становятся друг на друга похожими. В этом стиле используется порядка двух-трех цветов.
    • Blockbusters – это большие, широкие и в основном трехмерные буквы. Их наносят при помощи аутлайна или подсветки с использованием белой и серебряной красок. Если объемы работ очень большие, то подключается целая группа творцов: один занимается аутлайном, другой закрашивает внутреннюю часть букв, а третий придает рисунку трехмерности. Этот стиль зародился в Лос-Анджелесе в качестве обозначения территории уличными группировками.
    • Wild Style (дикий стиль) – это старательно подобранный рисунок, с тщательно проработанными линиями контура и сочетаниями цветов.
    • Электичный – отражает уровень мастерства райтера и дает возможность изобретать новые течения.
    • Computer Roc Style -  стиль «перелома». Буквы разделяются на отдельные фрагменты, каждый из которых наклоняется в разные стороны. Стиль придуман Case 2 из Нью-Йорка.
    • Messiah Style – в этом стиле буквы пишутся, словно на отдельных листах и накладываются друг на друга. Его изобрел нью-йоркский творец Vulcan.
    • Камуфляжный стиль -  характеризуется цветом и оригинальным местом соединения букв в виде петель.
    • FX (Daim style, 3D) – это объемный стиль, который появился в 90-е благодаря человеку по имени Дайм. Он в основном легальный и очень сложный. Это самый впечатляющий стиль, который применяют при оформлении стен клубов, при рекламе различных товаров.
    • Charaсter (кэрак, карикатуры) - использует образы персонажей в стиле комиксов, иногда с рамкой речи. Подобное граффити рисуют только райтеры с художественными навыками.
    • Freestyle – это стиль без ограничений. Может объединять в себе несколько направлений.
  •       Как можно заметить, граффити вобрало в себя множество новшеств, за последние 30 лет, не говоря уже о стилях. Современные, специальные аэпозольные болончики нового типа полностью удовлетворяют потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из них отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки (кэпы) и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения. Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства, зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторую загадочность. Граффити стали привычным элементом городской жизни, вышли из рамок только уличного искусства. Картинки в стиле граффити, сделанные на заказ, украшают интерьеры домов, магазинов и даже офисов. В наше время этот вид искусства, эстетика и приемы граффити используются в рекламе, дизайне, видео и т.п. Выставки граффити регулярно проводятся в официальных учреждениях культуры. Однако во многих случаях деятельность художников улицы рассматривается как хулиганство и проявление вандализма и преследуется законом. Граффити-надписи — неоднородное явление с динамичной историей, разнообразием стилей, программ и идеологий. Техника граффити может соотноситься с легальной (writing) и нелегальной (bombing) деятельностью, художники занимаются написанием слов или составлением сюжетных композиций, преследуют политические, провокационные или чисто художественные цели. Все перечисленное не является границами граффити. Темы разнообразны, как разнообразны личности и намерения его создателей. Граффити эволюционирует, находясь в постоянном диалоге с жителями города. В наши дни этот вид искусства приобрёл название Street Art (стрит арт).

Информация о работе Хип-хоп культура