Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 01:17, творческая работа
Цель проекта.
Выявить особенности влияния классической музыки на физическое здоровье школьников.
Задачи проекта.
1.Изучить теоретический материал по данной теме.
2.Провести тестирование и сравнительную диагностику оценки функционального состояния учащихся до и после прослушивания классических музыкальных произведений.
3.Предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства.
Очень точно о назначении музыки сказал П.И.Чайковский: «Цель музыки – возбудить душевное волнение. Никакое другое искусство не пробуждает столь возвышенным образом благородные чувства в сердце человека».
Занятия музыкой развивают музыкальный слух, и у человека повышается чувствительность к улавливанию различных звуков. Эта способность может помочь лётчикам, водителям, механикам по еле уловимым оттенкам звука работающего мотора определить, какие в нём случились неполадки. Студенты и школьники, обладающие развитым слухом и хорошим чувством музыкальной интонации, осваивают трудности произношения иностранного языка намного скорее, чем те, у кого музыкальный слух не развит.
Занятия пением положительно
влияют на интонационное
Пение в хоре, игра на музыкальных инструментах развивает в человеке такую важную черту характера, как чувство коллективизма.
Общение с музыкой
В наше время обладание
минимальными навыками и знаниями
в области музыки является
непременным условием для
Давно заметив неоспоримое влияние искусства на жизнь и здоровье, человек настойчиво обращался к нему в надежде на помощь. И искусство помогало ему, возвращая силы и душевное равновесие, делая жизнь достойной человека.
Музыка способна создавать особое психоэнергетическое поле, передающее положительную энергетику творцов – слушателям. Эта энергетика обладает множественностью воздействия: она способна исцелять человека и возвращать к жизни, стимулировать его интеллект и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе.
Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня всё больше поражают учащихся, как в процессе получения образования, так и в современной жизни в целом.
Таким образом, можно
сделать вывод о том, что
преобразующая сила музыки
Глава III.
Музыка во благо, музыка во вред.
В нашем сложном мире любое явление
можно использовать как во благо,
так и во вред. Музыка – не исключение.
Жаль, что новая музыка так часто
аритмична. Действительно, в последнее
время появилось множество новы
* Если классическая музыка
* Если под воздействием
* Вообще, растения и животные
предпочитают гармоничную
* Растения и цветы под
* Под звуки современной «попсы» коровы ложатся и отказываются есть.
* В Китае, например, можно обнаружить в аптеках музыкальные альбомы – пластинки или кассеты – с названиями «Пищеварение», «Бессонница», «Печень», «Почки»… Ну, и так далее. Примерно тоже самое, существует в Японии, В Индии.
* Монахи из монастыря Бриттани обнаружили, что коровы, получая вместе с кормами ещё и музыку Моцарта, дают больше молока.
* в Канаде струнные квартеты
Моцарта исполняются прямо на
городских площадках, чтобы
* Любопытная деталь подмечена
японцами: когда произведения Моцарта
звучат возле дрожжей, то с
их присутствием получается
* Музыка Моцарта оказывает, несомненно, положительное влияние на процессы высшей мозговой деятельности, требующиеся для математики и шахмат.
* Музыка снимает напряженность
во время деловых переговоров,
ученики под музыкальное
В музыке можно найти всё: и успокоение, и энергию, и здоровье. Надо лишь уметь слушать.
Глава IV.
Сила воздействия классической музыки на детей школьного возраста.
Изучив и проанализировав
Мы решили провести
В своём исследовании мы использовали методику «Градусник» (экспресс-вариант методики САН). Способ проведения тестирования, тексты опросов, инструкция и оценка результатов представлены в книге Т.А.Барышевой и В.А.Шекаловой «Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей» (см.Приложение №1).
Программа прослушивания длилась 9 минут и состояла из фрагментов музыкальных произведений, подобранных и предложенных учителем музыки:
1.Э.Григ «Утро» из
2..В.А.Моцарт «Маленькая
3..П.И.Чайковский «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года» - 2 минуты.
4..В.А.Моцарт «»Турецкий марш»» - 2 минуты.
В результате проведённого
тестирования нами были
Проанализировав полученные оценки функциональных состояний (САН) учащихся 6-х классов, можно сделать вывод о том, что восприятие классической музыки дало положительный эффект. В результате улучшение самочувствия отмечено у 15 учащихся, повысилась степень активности у 11 учащихся , а положительное изменение настроения наблюдалось у 12 учащихся. (всего в 6-х классах 23 человека).
Таким образом, мы убедились сами доказали, что классическая музыка благотворно влияет на здоровье человека.
Заключение.
Изучив и проанализировав
1)музыка способна порождать
особую энергетику
2)музыка обладает
3)терапевтические возможности
музыкального искусства
Выдвинутая нами гипотеза о том, что духовное развитие человека средствами классического музыкального искусства благотворно влияет на состояние его здоровья, была подтверждена в ходе практической исследовательской деятельности. Полученные результаты тестирования и диагностики подтвердили наше предположение.
Поскольку оздоровление организма при помощи музыки доступно всем, то знания о том, как это достигать, необходимы. Мы считаем, что нужно расширять возможности звучания настоящей музыки в нашей жизни и предлагаем рекомендации по использованию средств музыкального искусства для оздоровления организма, а также репертуар произведений для сеансов музыкальной терапии. (см.Приложения 3,4).
Подводя итог нашему
Используемая литература:
1.Барышева Т.А., Шекалов В.А. «Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей2 – Ростов-на Дону, 2004.
2. «Большая советская
3.Лобанова Е.А. «
4.Райгородский Б.Д. «Что
5.Фролова Т.А. «Влияние
.
Приложение№1.
Методика «Градусник»
(экспресс-вариант методики САН)
Цель применения: оперативная оценка функционального состояния(Самочувствия, активности и настроения).
Функциональное состояние. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
С (самочувствие) |
|||||
А (активность) |
|||||
Н (настроение) |
Значения цифр: 1 – очень плохое, 2 – плохое, 3 – удовлетворительное, 4 – хорошее, 5 – отличное.
Инструкция:
Сначала оцените своё самочувствие
(С) и поставьте цифру в
Аналогично оцените степень активности (А) и настроения (Н).
Оценка результатов.
Интегральный коэффициент высчитывается по формуле: САН= (С=А=Н) : 3.
Использовать экспресс-
Приложение №2
Таблица «Результаты исследования 6 "А"»
Таблица «Результаты исследования 6 "Б"»
Рекомендации
по использованию средств
Если у вас угнетённое депрессивное состояние или, наоборот, вы перевозбуждены, не можете уснуть или сосредоточиться, то не спешите принимать лекарства. Попробуйте выйти из этих состояний с помощью музыки.
Этапу прослушивания музыкального материала при выходе из депрессивного соточния:
Этапы прослушивания музыкального материала при выходе из возбуждённого состояния:
Слушая музыку, вы постепенно войдёте в «музыкальный поток», и ваше настроение незаметно изменится в лучшую сторону.
Рекомендации психотерапевтов:
Репертуар произведений
для сеансов музыкальной
Желаемое действие. |
Рекомендуемое музыкальное произведение. |
Снятие нервного напряжения |
П.И.Чайковский «Июнь Баркорола» из цикла «времена года»; «Сентиментальный вальс». Д.Шостакович «Романс» из к\ф «Овод»; К.Дебюсси «Лунный свет»; К.В.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»; Л.Бетховен «соната№14». |
Снятие депрессивного |
Ф.Шуберт «Аве Мария»; В.А.Моцарт «Рондо в турецком стиле»; Ж.Бизе «Хабанера» из оперы «Кармен»; Д.Верди «Марш» из оперы «Аида». |
Снятие головной боли и мигрени. |
М.Огиньский «Полонез»; Ф Мендельсон «Весенняя песня». |
Повышение общего тонуса. |
П.И.Чайковский «Вальс» из «Серенады для струнного оркестра»; В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»; Ж.Бизе Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро». |
Расслабление, успокоение. |
Н.А.Римский-Корсаков Песня индийского гостя из оперы «Садко»; Э.Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». |
Улучшение пищеварения. |
П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица»; В.А.Моцарт «Мелодичная музыка»; Ф.Лист «Фортепианные концерты». |
Стимулирование творческого |
Фортепианная музыка А.Скрябина и Ф.Шопена; Симфоническая и фортепианная музыка С.С.Прокофьева; Музыка И.С..Баха. |