Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:02, реферат
Классицизм - стиль и направление в искусстве XVII - начала XIX вв. Слово это произошло от латинского classicus - образцовый. В основе классицизма лежало убеждение в разумности бытия, в том, что человеческая натура гармонична. Свой идеал классики видели в античном искусстве, которое считали высшей формой совершенства.
К этому времени относятся становление и утверждение национальной школы - в Австрии. Новая школа получила название "венской классической". Величайшими представителями этой школы стали Гайдн, Моцарт и Бетховен. Их творчество явилось высшей стадией развития классицизма. Главным их завоеванием стали также жанры, как сонаты и симфонии.
Австрия. Опера в Вене разделилась на три основных направления. Ведущее место занимала серьезная итальянская опера (итал. opera seria), где классические герои и боги жили и умирали в атмосфере высокой трагедии. Менее формальной была комическая опера (opera buffa), основанная на сюжете Арлекина и Коломбины из итальянской комедии (commedia dell' arte), окруженных бесстыдными лакеями, их дряхлыми хозяевами и всякими плутами и жуликами. Наравне с этими итальянскими формами развивалась немецкая комическая опера (singspiel), чей успех заключался, пожалуй, в использовании доступного широкой публике родного немецкого языка. Еще до того, как началась оперная карьера Моцарта, Глюк выступал за возврат к простоте оперы XVII века, сюжеты которой не приглушались длинными сольными ариями, задерживающими развитие действия и служившими для певцов лишь поводами для демонстрации силы своего голоса.
3 Реализм, романтизм, импрессионизм в музыке
Расцвет импрессионизма в изобразительном искусстве не мог не оказать влияния на формирование отдельных принципов и на развитие выразительных средств в литературе, музыке и театре; однако в этих видах искусства он не стал целостной художественной системой этапного значения.
Музыкальный импрессионизм
как одно из течений модерна
сложился во Франции в конце
XIX - начале XX века. Применение термина
«Импрессионизм» к музыке во
многом условно — музыкальный
импрессионизм не составляет
прямой аналогии к
Два композитора
— К. Дебюсси и М. Равель
— наиболее ярко представляют
течение импрессионизма в
В их фортепьянных
и оркестровых пьесах-эскизах
с особой гармонической и
Зачинателем музыкального
импрессионизма по праву
В творчестве
Мориса Равеля (1875—1937) отразилась
более поздняя эпоха. Рисунок
его сочинений острее, резче, краски
более четкие и контрастные
— от трагического пафоса
до язвительной иронии. Но
и в его композиторской манере
также встречается утонченная
звукопись, сложная и пестрая
игра красок, типичная для музыкального
импрессионизма. В лучших фортепьянных
пьесах Равеля господствует
(Франц. romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 - 1-й пол. 19 вв. Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и общественном прогрессе, романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и "бесконечному", жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости. Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа романтического мировосприятия и искусства. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы, у многих романтиков - героики протеста или борьбы соседствуют с мотивами "мировой скорби", "мирового зла", "ночной" стороны души, облекающимися в формы иронии, гротеска поэтику двоемирия. Интерес к национальному прошлому (нередко - его идеализация), традициям фольклора и культуры своего и других народов, стремление создать универсальную картину мира (прежде всего истории и литературы), идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма.
Романтизм в музыке сложился в 20-е гг. 19 в. под влиянием литературы романтизма и развивался в тесной связи с ним, с литературой вообще (обращение к синтетическим жанрам, в первую очередь к опере и песне, к инструментальной миниатюре и музыкальной программности). Характерное для романтизма внимание к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге к эмоционально-напряженному, что определило главенство музыки и лирики в романтизме.
Романтизм охватывает все
сферы художественной жизни: в музыке
романтизм представлен
Романтики в большинстве своем презирали буржуазный строй, от современности устремляясь в прошлое.
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Барановичский государственный университет»
Контролируемая самостоятельная работа №3
Тема: «Становление и развитие жанров музыки письменной традиции»
Подготовила:
студентка 3 курса, гр. ДП-31
Кузьмич Виктория
Проверила:
Зеленевская С.Н.
Барановичи, 2013
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Барановичский государственный университет»
Контролируемая самостоятельная работа №2
Тема: «Исторические и эстетические аспекты зарождения и существования музыкальных стилей в музыке письменной традиции»
Подготовила:
студентка 3 курса, гр. ДП-31
Жиромская Екатерина
Проверила:
Зеленевская С.Н.
Барановичи, 2013
Литература
Литература
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Барановичский государственный университет»
Контролируемая самостоятельная работа №2
Тема: «Исторические и эстетические аспекты зарождения и существования музыкальных стилей в музыке письменной традиции»
Подготовила:
студентка 3 курса, гр. ДП-31
Кузьмич Виктория
Проверила:
Зеленевская С.Н.
Барановичи, 2013
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Барановичский государственный университет»
Контролируемая самостоятельная работа №3
Тема: «Становление и развитие жанров музыки письменной традиции»
Подготовила:
студентка 3 курса, гр. ДП-31
Жиромская Екатерина
Проверила:
Зеленевская С.Н.
Барановичи, 2013
Информация о работе Классицизм как стилистическое напрвление в музыке