Клавирная сюита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:57, реферат

Описание работы

Сюита (от французского слова suite, буквально – ряд, последовательность) – циклическое инструментальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных пьес, для которого характерны относительная свобода в количестве, порядке и способе объединения частей, наличие жанрово-бытовой основы или программного замысла.

Содержание работы

Краткий исторический экскурс Ошибка! Закладка не определена.
Определяющая роль танца 4
Рождение сюиты 4
Драматургия цикла 4
Сюита в творчестве И.С.Баха 4
Приложение 4

Файлы: 1 файл

Музыка.docx

— 55.27 Кб (Скачать файл)

Пассакалья (от итальянского passacaglia – проходить и calle – улица) – песня, позднее танец испанского происхождения, первоначально исполнявшийся на улице в сопровождении гитары при отъезде гостей с празднества (отсюда и название). В XVII веке пассакалья получила распространение во многих европейских странах и, исчезнув из хореографической практики, стала одним из ведущих жанров инструментальной музыки. Ее определяющие черты: торжественно-траурный характер, медленный темп, 3-дольный метр, минорный лад.

Ригодон (от французского rigaudon, rigodon) – французский танец. Музыкальный размер 2/2, alla breve. Включает 3-4 повторяющихся раздела с неравным количеством тактов. Получил распространение в XVII веке. Название, согласно Ж.Ж.Руссо, происходит от имени его предполагаемого создателя Риго (Rigaud). Ригодон – видоизменение старинного южно-французского народного хороводного танца. Входил в состав танцевальной сюиты. Использовался французскими композиторами в балетах и балетных дивертисментах опер.

Чакона (от испанского chacona; возможно, звукоподражательное происхождение) – первоначально народный танец, известный в Испании с конца XVI в. Музыкальный размер 3/4 или 3/2, темп живой. Сопровождался пением и игрой на кастаньетах. Со временем чакона распространилась по Европе, стала медленным танцем величавого характера, как правило, в миноре, с акцентом на 2-й доле. В Италии чакона сближается с пассакальей, обогащаясь вариациями. Во Франции чакона становится балетным танцем. Люлли ввел чакону в качестве заключительного номера в финал сценических произведений. В XVII-XVIII веках чакона включается в сюиты и партиты. Во многих случаях композиторы не делали различий между чаконой и пассакальей. Во Франции оба названия использовались для обозначения произведений типа куплетного рондо. Чакона имеет много общего также с сарабандой, фолией, английским граундом. В XX в. практически перестала отличаться от пассакальи.

Экосез, экоссез (от французского écossaise, буквально – шотландский танец) – старинный шотландский народный танец. Первоначально музыкальный размер – 3/2, 3/4, темп умеренный, сопровождался волынкой. В конце XVII века появился во Франции, затем под общим названием «англез» распространился по всей Европе. Позднее стал веселым парно-групповым танцем быстрого темпа, в 2-дольном размере. Особенную популярность приобрел в 1-й трети XIX века (как разновидность контрданса). Музыкальная форма экосеза представляет собой две повторяющиеся 8- или 16-тактовые части.

 

Используемая литература 

  1. Алексеев А. «История фортепианного искусства»
  2. Блонская Ю. «О танцах  XVII века»
  3. Галацкая В.  «И.С.Бах»
  4. Друскин М. «Клавирная музыка»
  5. Корто  А. «О фортепианном искусстве»
  6. Ландовска  В. «О музыке»
  7. Ливанова Т.  «История Западноевропейской музыки»
  8. Носина В. «Символика музыки И.С.Баха. Французские сюиты».
  9. Швейцер А. «И.С.Бах».
  10. Щелкановцева Е. «Сюиты для виолончели соло И.С. Баха»

 

1     антраша (с франц.) – прыжок, скачок; пируэт (с франц.) – полный оборот танцовщика на месте.

2   Интересно, что термин «балет» появился в конце XVI века (от итальянского balletto – танцевать); и означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение.

3 Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667) – немецкий композитор, органист. Способствовал распространению в Германии национальных традиций. Сыграл значительную роль в становлении и развитии инструментальной сюиты.

4     Характеристику вставных номеров сюиты можно найти в приложении к данной работе.

5     От латинского discretus - разделенный, прерывистый: прерывность.

6  Так, по мнению А.Швейцера, шесть партит первоначально И.С.Бах задумывал назвать «немецкими сюитами».

7     Автор книги «Сюиты для виолончели соло И.С. Баха»

8     Сам Бах, по утверждению А.Корто, просил исполнять его сюиты, думая о струнных инструментах.

9     Использован материал Юлии Блонской «О танцах XVII века» (Львов, «Cpiбний Вовк»)


Информация о работе Клавирная сюита