Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:07, доклад
Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала.
Задачи: Создать благожелательную атмосферу на занятии, увлечь ребенка музыкой, пением, движениями под музыку и знакомство с детскими музыкальными инструментами.
Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» «Ладушки» диск №1 «Сентябрь» кукла Маша погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики дорожка
Пример конспекта занятия по музыке для детей 1 -2 лет
1 занятие.
Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала.
Задачи: Создать благожелательную атмосферу на занятии, увлечь ребенка музыкой, пением, движениями под музыку и знакомство с детскими музыкальными инструментами.
Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» «Ладушки» диск №1 «Сентябрь» кукла Маша погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики дорожка
План занятия:
Игра «Ладушки»
Марш
«Погремушечка моя»
«Гвоздь и молоток»
«Цветные нотки»
«Лягушата»
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. ( Педагог дает посмотреть и выбрать цветной колокольчик, если ребенок отказывается брать, то предлагается маме взять колокольчик, чтобы в дальнейшем ребенок мог помочь позвенеть маме).
Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой (Нотное приложение).
На слова песни «Динь-дон» можно привлечь малыша к игре колокольчиком – это «разговаривает» колокольчик.
После приветственной песни педагог обращает внимание малышей к цвету колокольчика и затем по очереди здоровается с каждым колокольчиком (называя по цветам, а мамы помогают малышам узнать свой цвет и вовремя ответить, позвонив в колокольчик).
- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.
Педагог достает из корзинки красивую куклу, обращает внимание детей и зовет к себе.
Я, наверно, вам знакома.
Я живу у деток дома…
С ними я хожу гулять.
С детками ложусь в кровать.
И сама без всякой сказки
Закрываю сразу глазки.
Я совсем не растеряша-
Я игрушка, кукла Маша.
- Это же кукла Маша, здравствуй Маша. Педагог предлагает детям поздороваться, взяв за ручку куклу.
- Посмотрите, как Маше нравится у нас, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете хлопать?
- Мы с вами разбудим наши ладошки и поиграем в игру «Ладушки» (Нотное приложение)
Педагог играет русскую народную потешку, а мамы хлопают ручками малышей в такт музыки.
Ладушки, ладушки
Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
Что пили?
Бражку.
Кашку поели,
Шууу-шууу, полетели.
На головку сели
Сели, посидели.
И улетели.
На слова «шууу-шууу» машут ручками как крылышками и кладут на голову, а затем снова машут.
- Молодцы, а наша Маша умеет топать ножками, давайте вместе с ней потопаем по коврику.
Звучит музыка марша музыка М.Раухвергера (трек №1), дети вместе с мамами шагают вокруг коврика – будят ножки.
Используется музыка Е. Железновой «Мальчик-пальчик» (трек №5 плюс, трек №6 минус)
Для первого показа можно использовать трек №5, а в дальнейшем педагог поет песню сам, используя музыкальное сопровождение трек №6.
Массируется, гладится каждый пальчик на слова:
Мальчик-пальчик, где ты был? - поглаживается большой палец
Я на речке братьев мыл
С этим братцем в лес ходил, - поглаживаем указательный палец
С этим братцем щи варил, - поглаживаем средний
С этим братцем кашу ел, - поглаживаем безымянный
С этим братцем песни пел. – поглаживаем мизинчик.
- А теперь мы с вами и куклой Машей отдохнем, возьмем подушечки и полежим на коврике с мамой. (Подушки используются как обязательный атрибут для слушания, то есть у детей постепенно вырабатывается приятное ожидание отдыха и расслабления, а потом и слуховое внимание).
- Сейчас мы послушаем, как солнышко просыпается утром, будит птичек.
Звучит фрагмент из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига, который называется «Утро» (трек №11)
Во время звучания музыки мама может лежать (сидеть) вместе с ребенком, легко поглаживать спинку, живот (если действия не отвергаются малышом). Если ребенок не хочет сидеть, а двигается по залу, маме лучше остаться на месте и тогда малыш быстрее привыкнет к слушанию на подушках.
- Мы с вами послушали, как играли много музыкальных инструментов, и сами тоже поиграем.
- Давайте посмотрим в корзинку, какие инструменты у нас здесь есть. (В корзинке могут лежать погремушки, маракасы, колокольчики и сначала педагог сам достает погремушки из нее).
- А теперь , поздороваемся с нашими музыкальными инструментами и потрясем ручками, слышите как весело звенят наши погремушки.
Под музыку Л. Раздобариной (трек №26 плюс, трек №27 минус) малышам предлагается позвенеть погремушками, а на слова «за спинку убежала» спрятать погремушку.
«Погремушечка моя, звонко застучала,
Погремушечка моя за спинку убежала.»
Педагог для первого показа может использовать песенку с голосом (трек №26), а в дальнейшем – петь сам, используя только музыкальное сопровождение (трек№27).
Детям предлагается постучать погремушками как молоточками.
Музыка Е. Попляновой «Гвоздь и молоток» (трек №28 плюс, трек №29 минус)
Сначала дети звенят погремушками, одновременно встряхивая руками, и только после 2-3 занятия двигают руками поочередно. Упражнение можно провести 2 раза, построить мостик для мамы, для папы.
- А сейчас мы покажем, как умеют наши ножки и ручки танцевать.
Разучивание танца Е. Железнова « Головой мы покиваем» (трек № 15 плюс)
Движения по тексту: киваем головой, касаемся рукой носа, стучим зубами и прикладываем палец к губам со звуком тс!
- Давайте посмотрим - какие музыкальные инструменты в другой корзинке живут. Педагог предлагает детям достать металлофоны. Рассматриваем, из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка), показываем, как достать палочку.
Обращаем внимание ребенка на цвет каждой пластинки (ноты) и пробуем постучать по ней. Сейчас мы поздороваемся с каждой ноткой.
Упражнение «Цветные нотки». Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона. На первых занятиях ребенок может палочку пробовать держать разными способами, например, зажав шарик в кулаке. Можно показать, как шарик звонко стучит по ноткам и почти не звенит нотка, если по ней стучать палочкой.
Песня «Лягушата» Е. Железнова (трек №33 плюс). Раскладывается дорожка или мягкие формы на полу и дети поочередно наступают на каждую «кочку» двигаясь к концу дорожки. Начинать и заканчивать движение нужно под музыку.
Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет» (нотное приложение), но вместо слов « пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».
Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.