Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 01:50, реферат
Музыка вокруг нас. Люди слушают музыку, когда едут в автобусе по дороге на работу, за рулем автомобиля, в тренажерном зале, дома. Музыка везде.
Музыка помогает выражать свои эмоции, помогает пережить трудные испытания жизни. Музыка лечит и способна дать нам силы двигаться дальше, что бы ни случилось. Именно поэтому я решила раскрыть эту тему, касающуюся каждого человека в современном и таком непостоянном мире.
1. Введение
1.2 Цель исследования
2.Опрос
2.1.Ход опроса
2.2.Итоги и выводы по опросу
3. Музыка США
4.Музыка России
5. Выводы
ниях не только как музыкальные, но и как социальные учреждения.
Учителя пения, подобно странствующим музыкантам, объезжали селе-
ния один или два раза в неделю, обучая жителей искусству пения псал-
мов. Несмотря на то что певческие школы возникали в целях улучшения
церковного пения, они были во многом более светскими, чем духовными
учреждениями. Певческие школы пользовались популярностью не только
в Новой Англии, но и других штатах — Южной Каролине, Пенсильва-
нии, Мэриленде. В такой атмосфере и возникли первые школы создате-
лей американского пуританского гимна.
4.Музыка России
На территории России археологи находят древние следы занятий музыкой близ Воронежа в жилищах древнего каменного века найдены камни со следами ударов друг о друга - это был "оркестр ударных инструментов' Наскальные рисунки. "петроглифы вероятно. служили для рассказа. пения эпических поэм В Карелии в 19 веке был записан эпос "Калевала". где герой Вяйнеяимйен поет и играет на струнном инструменте -"кантеле" Эти инструменты (по-эстонски "гандель") сохранились, на них можно играть и сейчас Очень древнее происхождение имеют горловое пение народов Сибири и Дальнего Востока. пляски народов Кавказа В середине 1 тысячелетия нашей эры в европейской части России расселились славянские племена. прославившие себя как музыканты. певцы и танцоры Об этом сообщают византийские и германские источники Известно. что в 591 году аварский хан послал к византийскому императору послами славянских певцов с гуслями Русские народные песни и пляски форт играются в два цикла один - это песни и пляски, связанные с календарными обрядами (севом. жатвой и др.). другой - с семейными обрядами (свадьбы, похороны) Более индивидуализированы, распевные лирические песни К эпохе древней Руси относятся героические былины, 'славы". певшиеся князьям. инструментальная музыка (дудки. рога. свирели. бубны. литавры)
С принятием христианства. из Византии было заимствовано церковное пение вместе со способом его записи - "знаменным" (" крюковым") В конце 17 века е Россию из Польши и Украины пришло "партерное пение" (многоголосие. обычно от 3 до 12 голосов) с одновременным и разновременным произнесением текста разными голосами Крупным мастером-композитором этого типа был москвич "государев дьяк" Василий Титов. автор знаменитого "Многолетия" Со второй половины века сочинялись многоголосные песни -"канты" как религиозного. так и светского содержании (в тоги числе любовные и шуточные) При Петре 1 особенно популярны были канты-панегирики. воспевавшие успехи государства. армии и флота .
С 18 века в России успешно утверждалась музыка европейского типа с нотной записью Создавались домашние оркестры и театры. Были особенно знамениты крепостные театры Шереметевых и Воронцовых С 1730-х годов е Петербурге существовал придворный итальянский театр. для которого работали такие композиторы, как Бальтассаре Галуппи и Доменико Чимиароза В 1780 в Москве был основан первый в России музыкальный Петровский театр С 1783 года музыкальные спектакли ставились е Петербурге в Каменном театре. Этому примеру последовали провинциальные города.
Открытие русской музыки 18 века стало событием недавних лет Музыка 19 столетия известна гораздо больше Она открывается романтическими и патриотическими сочинениями Алексея Верстовского (особенно популярна была опера "Аскольдова могила" с ее мрачным таинственным образом древней Руси). проникновенными бытовыми романсами Алябьееа,Варламова и Гурилева.
А.Алябье, М Глинка и А Даргомыжский стали основоположниками русской музыкальной классики- Сосланный в Сибирь А. Алябьев лишь недавно стал открыт для публики (знамениты его романсы "Соловей" на слова А .А Дельвига. "Нищая" на слова П -Ж Беранже)
Глинка стал знаменит благодаря чудесным романсам на стихи Пушкина и Н.Кукольника. монументальным операм ("Жизнь за царя". "Руслан и Людмила"). мелодичным симфоническим сочинениям ("Камаринская". "Арагонская кота "Ночь в Мадриде"). хотя богатство идей композитора раскрыто больше в камерной музыке ("Патетическое трио". секстет). Даргомыжскиий больше тяготел к бытовым интонациям. народным мелодиям (опера "Русалка'). к выразительному речитативу (опера Каменный гость") и даже к сатире (песни "Червяк". 'Титулярный советник").
В середине 19 в начался новый
подъем музыкальной жизни в России
сложились новые формы
образовано Русское
Антон и Николай Рубинштейн на основе
музыкальных классов основали Консерватории
в Москве и Петербурге. Центром
музыкальной жизни стала «
Вокруг этого поразительно богатого
идеями музыкального очага группировались
отнюдь не бездарные современники и
последователи Это
романсов. он же "важный генерал". учивший наследника престола искусству фортификации Александр Глазунов. автор многих
симфоний. прославился романтическим балетом "Рогнеда" Сергей Танеев, ученик Чайковского и глубокомысленный философ.
известен как знаток музыкальной формы. Среди русских музыкантов 19 в можно найти множество имен достойных упоминания!
Эта высокая культура получила в 20 в развитие в творчестве двух лидеров,отразивших бурный пафос своей беспокойно эпохи -
речь идет о Сергее Рахманинове, великом пианисте, авторе импульсивных и эмоциональных концертов для фортепиано и тонких
"этюдов-картин" и об Александре Скрябине - чутком мечтателе, воплотившим в музыке свои яркие, личностные фантазии.
Рядом с ними выступили экспериментаторы - основоположники музыки 20 века. - Игорь Стравинский и Сергей Прокофьев - не боявшиеся новых,резких, полных дикой энергии созвучий и тембров. Сергей Дягилев привлек их к "русским сезонам" в Париже, и они ошеломили Европу дерзким напором своих сочинений - Стравинский - балетами "Петрушка" и "Весна священная оперой "Мавра Прокофьев ч операми "Любовь к трем апельсинам". Огненный ангел балетом "Сказка про шута", оригинальными пьесами и концертами для фортепиано.
В первые годы советской власти параллельно продолжали развиваться как традиционное, так и новаторское направлении. К первому можно отнести Глазунова,Рейнголда Глиэра (автора балетов Красный мак". Медный всадник"),Михаила Ипполитова-Иванова.
Второе представлено творчеством "авангардистов" - симфонисты Николай Мяковский,
молодой Дмитрий Шостакович.
В 30-е годы советская власть ориентируется на "массовую культуру",и на первые места выдвигаются авторы оптимистической хоровой песни - Александр Александров, Исаак Дунаевский. Василии Соловьев-Седой. Шостакович и вернувшийся из эмиграции Прокофьев подверглись опале.
Нормализация музыкальной
5.Выводы
И Российская и Американская музыка создала свою историю. Мы можем любить русскую или зарубежную музыку, но не стоит забывать о ее происхождениях. Не важно, какой жанр музыки вы любите, главное чтоб вам он был по душе, несмотря на мнение окружающих. Музыка спасет мир!
Информация о работе Музыка России и Соединенных Штатов Америки