Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 19:23, реферат
Цель исследования. Определить особенности музыки как средства художественной выразительности в культурно-досуговых программах.
Задачи исследования:
1. Определить значение музыки как ведущего выразительного средства культурно-досуговых программ;
2. Проанализировать выразительные возможности музыки в структуре культурно-досуговой программы;
3. Выявить функции музыки в структуре культурно-досуговой программы;
4. Определить особенности использования музыки в культурно-досуговой программе.
Введение………………………………………………………………………
3
Основная часть
1. Музыка как ведущее выразительное средство культурно-досуговых программ………………………………………………………………………
2. Выразительные возможности музыки в структуре культурно-досуговой программы………………………………………………………………………
3. Функции музыки в структуре культурно-досуговой программы………..
4. Особенности использования музыки в культурно-досуговой программе
5
7
9
13
Заключение……………………………………………………………………
20
Список литературы………………………………………………………….
21
Заключение
Музыка является одним из эмоциональных выразительных средств современных культурно-досуговых программ. Благодаря своим качествам – предельной яркости, эмоциональности, выразительности – музыка включает в себя несколько функций: прежде всего, это фон; затем это и самостоятельно созданный образ и, наконец, это возможность участия в конфликте действия.
Основные виды музыкальных характеристик:
1. Музыка, которая прямо, непосредственно создает образ отождествляемый с тем или иным человеком (в этом случае используется как сюжетная так и условная музыка).
2. Музыка характеризующая косвенно, отраженно. В этом случае мы получаем представление о персонаже по его отношению и реакции на неё (в этом случае используется только сюжетная музыка т.к. действующие лица могут реагировать на неё лиши в том случае если они её слышат).
Чаще всего функции музыки многозначны, то есть любая музыка в культурно-досуговой программе выполняет, как правило, несколько функций одновременно. Выражая, например, переживания героя, музыка может в то же время эмоционально предвосхитить последующий этап действия. Одна и та же музыка может выполнять различные функции в зависимости от жанра культурно-досуговой программы.
Музыка должна очень плодотворно быть использована режиссёром культурно-досуговой программы. В противном случае неудачно подобранная музыка может затянуть темпо-ритм праздника или представления, не придать ему нужной эмоциональной окраски и темперамента.
Подбор мелодий, «увязка» их с музыкальным сопровождением готовых номеров, попытка создать более или менее единую по стилю партитуру – всё это зависит от вкуса, общей музыкальной культуры и отношения к делу режиссёра и музыкального руководителя.
Список литературы
Информация о работе Музыка в структуре культурно-досуговых программ