Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 02:06, доклад
Музыкальная индустрия в современном понимании существует чуть более 100 лет – с начала ХХ века, когда записи музыкальных произведений стало возможно продавать на твердых носителях (тогда – дисках из шеллака), а чуть позднее – транслировать в эфире. Однако совершенно неверно предполагать, что до этого музыкальной индустрии не было. Археологические раскопки позволяют предполагать, что профессия музыканта является примерно настолько же древней, как и первая древнейшая (проституция) и вторая древнейшая (журналистика).
Музыкальная индустрия
в современном понимании
В начале XX века музыкальный
процесс изменился до
Никто не сможет поставить
под сомнение прогрессивность
этого процесса (даже с учетом
того, что мы все-таки до сих
пор не понимаем, зачем это
нужно практически каждому
Музыкальная индустрия, порожденная массовой культурой ХХ сто-
летия, превратила музыку в неотъемлемую часть повседневной жизни
людей. Редкий носитель современной культуры откажется от роли человека слушающего. Вездесущий слушатель поддерживает существование великого разнообразия музыкальных стилей и традиций: от золотого фонда симфонической классики до молчащих
пьес Джона Кейджа, от привязчивого поп-шлягера до японского харш-нойза. Самые радикальные и экспериментальные направления способствуют суб- или контр- культурной консолидации. Музыкальное искусство в таком проявлении уже нельзя назвать элитарным самовыражением одиночек – достаточно погрузиться в соответствующую среду слушателей, чтобы обнаружить, как велико число таких одиночек в мире. Иными словами, вся музыка давно стала массовой, в большей или меньшей степени. На смену оппозиции массовое – элитарное приходят новые категории. Численный состав публики, представленность музыкальных произведений в средствах массовой информации позволяют выделить музыку широкой и узкой аудитории. Максимум внимания к широкоаудиторной музыке делает ее универсальной в использовании, прослушивание и понимание, узкоаудиторной музыки доступны ограниченным кругам ценителей и „фанатов”. Узко- и широкоаудиторная музыка исторически привязаны друг к другу, являясь друг для друга контекстами. Единство этих контекстов стало одним из принципов функционирования музыкального рынка.
Тема соотношения музыки и рынка начала привлекать внимание
ученых уже в середине ХХ в., особую популярность она приобретает
в немецкой музыкальной социологии 1950–1970-х гг. Например,
Х. Кауфман заостряет внимание на прикладной сфере использования
музыки. Ценность музыкального произведения определяется рынком,
основанным на отношения композитор – заказчик. Так называемое
автономное произведение пока не имеет потребительской стоимости
и стремится стать самой стоимостью. Последователь Т. Адорно
В. М. Штро переносит в музыкальную среду марксистские категории
базиса, надстройки и производственных отношений. Согласно его позиции, музыка является товаром, фетишем в глобальном смысле, превышающим рамки собственно рынка пластинок. В конце 1980-х гг.
французский экономист Ж. Атали именует ХХ столетие эрой повто-
рений, так как под влиянием массмедиа и звукозаписывающей ин-
дустрии происходит постоянное воспроизводство музыки; человек
вынужден работать для покупки записей, времени на прослушивание
которых ему не всегда хватает.
Музыкальная индустрия стремится контролировать любое прослушивание музыки и делает это не только через рынок. Даже если слушатель избежал непосредственного акта потребления (например, не покупал музыкальный диск, а воспользовался фонотекой товарища для перезаписи), он попадает под действие определенных культурных штампов и стратегий поведения, определяемых музыкальной индустрией. Его восприятие музыки и в этом случае остается целенаправленным, в отличие от восприятия случайного характера, например, при фоновом режиме прослушивания радио. С точки зрения некоторых исследователей, домашняя перезапись вообще является свидетельством перехода на качественно новый уровень отношения с индустрией. Переставая быть клиентом для производителей музыки, индивидуум не перестает быть потребителем музыкального продукта, напротив, от „пассивного потребления” переходит к „активному потреблению”. [1]
Музыкальная индустрия состоит из компаний и частных лиц которые зарабатывают на том, что создают и продают музыку. Среди многих людей и организаций, которые работают в отрасли являются: музыканты, которые сочинять и исполнять музыку, компаний и специалистов, которые создают и продают музыкальные записи (например, музыкальные издатели , производители , студии звукозаписи, розничной торговли и интернет- магазинов музыки, исполнение прав организации ), а те, что нынешняя живая музыка выступление (бронирование агенты, промоутеры, музыкальные центры ); профессионалы, которые помогают музыкантам с их музыкой карьеры ( талант менеджеров , юристов развлечений); тех, кто трансляции музыка (спутниковое , интернет и радиовещание ), журналисты, педагоги, музыкальный инструмент производителей, а также многие другие. В настоящее время музыкальная индустрия возникла в середине 20-го века, когда записи были вытеснены ноты, как крупнейшего игрока в музыкальном бизнесе: в коммерческом мире, люди начали говорить о «индустрии звукозаписи» как свободный синоним понятия «музыка промышленности ».
На сегодняшний день
модное направление в музыке может
вдруг резко поменяться, а вместе
с направлением меняются и звезды.
Музыкальная индустрия
1. Продюсерская компания — это многофункциональная организация, направление деятельности которой может меняться в зависимости как от тренда и спроса на рынке развлечений, так и от квалификации сотрудников этой организации.
Часто ошибочно продюсерами называют менеджеров, которые не создают, а распространяют или продают продукцию центра на гастролях и др. коммерческих мероприятиях.
Продюсерская компания
может заниматься как созданием,
так и менеджментом «звёзд эстрады
» или производством
2. Лейбл звукозаписи—
бренд, созданный компаниями, занимающимися
производством,
Каждый день музыкальная индустрия устанавливает свои правила, она способна диктовать модное направление в музыке. От нее зависит, насколько долго то или иное направление будет на пике популярности и от нее зависит, сколько времени будут популярны и востребованы сегодняшние звезды музыкального Олимпа.
3. Студия звукозаписи
— специальное помещение,
4. Система менеджмента
— система управления в
Музыкальная индустрия не является обычной компанией, где можно продвигаться снизу вверх, со ступеньки на ступеньку. Как по служебной лестнице. Большое количество людей становится обладателями знаний методом проб и ошибок. На это уходит огромное количество времени. Некоторые начинают свой путь в музыке с раннего возраста и практически всю свою жизнь посвящают тому. Что исполняют музыку в клубах и ресторанах. Некоторые получают музыкальное образование и больше никогда не подходят к инструменту.
1 – ВВ Трещев МАССОВАЯ КУЛЬТУРА