Музыкальная культура барокко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 00:29, творческая работа

Описание работы

Опера -
лат. сочинение ,произведение музыкально- сценическое, в центре которого - песня (ария);
одно из главных достижений музыкального искусства барокко.
В XVII в. расцвет оперного искусства Италии: возникают оперные школы.
Трагическое мироощущение, внимание к миру глубоких чувств и эмоций человека.
Человек, обуреваемый стихийными страстями, - главный объект изображения.
Мелодичное одноголосие (гомофония) – основной принцип музыки барокко.
К.Монтеверди – первый композитор барокко.
Обращение к мифологическим и
историческим сюжетам и образам.
Оперное творчество Д.Фрескобальди,

Файлы: 1 файл

muzykalnaja-kultura-barokko.pptx

— 830.76 Кб (Скачать файл)
    • Музыкальная  
      культура  
      барокко 

«Взволнованный  стиль» барокко                               в итальянской опере. 

 

Опера -

    1. лат. сочинение ,произведение музыкально-  сценическое, в центре которого -  песня (ария);
    2. одно из главных достижений музыкального искусства барокко.
    • В XVII в. расцвет оперного искусства Италии: возникают оперные школы.
    • Трагическое мироощущение, внимание к миру глубоких чувств и эмоций человека.
    • Человек, обуреваемый стихийными страстями, - главный объект изображения.
    • Мелодичное одноголосие (гомофония) – основной принцип музыки барокко.
    • К.Монтеверди – первый композитор барокко.
    • Обращение к мифологическим и

     историческим сюжетам и образам.

    • Оперное  творчество    Д.Фрескобальди,

 

                                               

                      А.Скарлатти  и Д.Перголези.

             

 

Опера как ведущий  жанр  музыки  барокко

  
 
 
Клаудио Монтеверди  
– блестящий реформатор жанра оперы  
 
 
 

 

    • Углубил содержательный смысл оперы.
    • Сюжеты его опер включали интриги,

     заговоры, измены, покушения.

    • Расширил выразительные средств и

    формы вокальных и  оркестровых партий.

    • Ввёл в неё увертюру и дуэт.
    • Создал «Взволнованный стиль»,

     передающий  драматизм  и напряжённость 

     действия, глубину страстных  чувств и переживаний.

    • Заложил традиции       оперной венецианской школы.
    • Создал новый тип арии -  «жалобную песнь».

  

 

1567 - 1643

  
 
К.Монтеверди  –  
первый композитор барокко 
 
 

 

    • Воспринял опыт Флорентийской 

  Камераты  (содружество 

музыкантов, поэтов и философов,

сложившееся  в 1570-х гг. во Флоренции).

    • С деятельностью флорентийской

   камераты  связано возникновение оперы. 

    • Ввёл детальную разработку      оркестровки и новые технические приёмы.
    • Использовал  ансамбль инструментов :                        в 1-й опере – 7, в последней – 70.

 

1567 - 1643

  
Наследие 
К.Монтеверди  
 
 
 

 

    • Разнообразие его творческой

    деятельности:

    • 8 сборников светских мадригалов,
    • духовные сочинения,
    • оперы.
    • «Взволнованный стиль» опер
    • «Орфей»,
    • «Коронация Поппеи»,
    • «Ариадна».

 

Джованни Баттиста Перголези  
- итальянский композитор, представитель неаполитанской школы

 

    • Творчество К. Монтеверди оказало огромное влияние на оперные    произведения

   Перголези.

    • «Служанка-

    госпожа»

- первый 

   известный 

   образец  

  оперы-буффа.

 

(1710 –  1736)

Джироламо Фрескобальди

 

    • - итальянский композитор,
    • органист,
    • клавесинист,
    • виртуоз-импровизатор.

 

(1583 –  1643)

 

Алессандро 

Скарлатти

 

итальянский композитор,

родоначальник неаполитанской оперной школы.

Свыше 100 опер-сериа.

Кантаты, оратории, инструментальные сочинения.

 

(1660 -  1725)

   Музыкальная

культура барокко

 

А.Вивальди

 

И.С.Бах

 

Г.Ф.Гендель

Антонио Вивальди  
— итальянский композитор,  
скрипач, педагог, дирижёр.

 

    •  Учился игре на скрипке            у своего отца Джованни Баттисты Вивальди.
    • Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки  (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные,                       а не дублирующие)
    • 18 сентября 1693 г. Вивальди был пострижен в монахи, а 23 марта 1703 г. - посвящен в духовный сан.

 

 

(1678-1741)

«Времена года»  
(1725) 

 

 — цикл из 4 скрипичных концертов ,ранний образец  программной симфонической музыки.

           А.Вивальди    сумел

    мастерски передать 

    • весеннее радостное    обновление природы,
    • жаркий летний зной,
    • пышное осеннее

      увядание природы

    • и зимнюю стужу.

 Георг  Фридрих  Гендель 
– композитор  барокко 

 

    •  – создатель

    классического типа ораторий: стройность их композиции и  разнообразие ритмов.

    • Обращение к библейским, мифологическим и светским сюжетам.
    • Особая роль хора : народ как главное действующее лицо,  как выразитель исторической миссии .
    • Оперы-серии в творчестве Генделя.

 

(1685 – 1759)

Иоганн Себастьян  Бах 
— немецкий композитор барокко, органист  

 

(1685-1750)

 

    • Один из наиболее

 известных композиторов  мира.

    • За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений.
    • В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы;
    • Обобщил достижения музыкального искусства периода барокко

Оркестровая музыка Баха.

 

    • Бранденбургские концерты, их неповторимый тембровый облик.
    • Сборник фуг и прелюдий.
    • «Хорошо темперированный клавир»

    – образец  полифонической клавирной музыки.

    • Светская вокально-инструментальная музыка Баха.
    • «Крестьянская» и «Кофейная» кантаты, оригинальность их музыкального решения.

Бах – непревзойдённый мастер духовной органной музыки.

 

    • Глубина философских обобщений, отражение сложного и противоречивого мира бытия.
    • «Страсти по Матфею» – грандиозное органное произведение, наполненное новым гуманистическим содержанием.
    • Высокая месса (Месса си минор), барочный стиль музыки.
    • Полифоническое искусство Баха (фуги)

 

 

Орган

Многогранность  и многообразие творческого наследия И.С.Баха.

 

    • «Страсти по Матфею» (1729),
    • Высокая месса (Месса си минор)    (1747 – 1749),
    • Бранденбургские концерты     (1711 – 1720),
    • «Хорошо темперированный

    клавир»  (1722, 1744),Французские и Английские  сюиты,

    • «Крестьянская кантата» (1742),
    • «Кофейная кантата» (1732),
    • Около 30 кантат

28.07.1750 г.  в Лейпциге умер И.С.Бах

 

.

 

      После смерти Баха   

  его музыка  вышла из моды, но в XIX веке, благодаря    Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке.

Русская музыка барокко. 
Отличительные черты. 

 

    •  Сочетание западноевропейских и древнерусских музыкальных традиций.
    • Партесные концерты XVII -  начала XVIII в. (partes –лат. голоса, т.е. многоголосное пение)
    • Популярность песенных жанров (канты и псалмы).
    • Повышенная экспрессивность, колористическое богатство, виртуозность исполнения, динамические контрасты, преобладание мажорных тональностей

Начало развития русской композиторской школы

 

    • Н.П.Дилецкий как теоретик партесного стиля пения («Мусикийская грамматика»).

 

    • Музыкальные интерпретации псалмов Давида в творчестве М.С.Березовского.

 

    • Д.С.Бортнянский – признанный мастер духовного хорового концерта.

 родился в Киеве ок. 1630г.

автор сочинений  по теории  музыки,

переводчик с  польского языка,

 регент царского  певческого

 хора в Москве.

- главный теоретик

     партесного  стиля пения,

Автор «Мусикийской грамматики» (1681).

Создал композиции на 4, 8, 12 и даже 48 голосов.

Главное требование – передача человеческой души.

 

    • Дилецкий   
      Николай Павлович 

 

(1630 – 1680)

 

 

-                            русский композитор,

                              певец (бас),

  один из основоположников  рус. хоровой классики.

    Родился  27.X.1745 в Украине в Глухове Черниговской  губернии.

Информация о работе Музыкальная культура барокко