Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 12:29, реферат
Музыкальные занятия — основная форма организации воспитания, обучения, развития детей — базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Это форма учебного процесса, в котором одновременно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллективно поют, играют, пляшут. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной.[1,181]
Введение…………………………………………………………………..2-3
Музыкальное обучение в детском саду…………………………………4-5
Виды музыкальной деятельности……………………………………….5-6
Виды музыкальных занятий……………………………………………6-10
Заключение………………………………………………………………...10
Конспект музыкального занятия……………………………………...10-13
Список использованных источников…………………………………….14
Тема: «Музыкальное занятие как форма организации музыкальной деятельности дошкольников».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Музыкальное обучение в детском саду…………………………………4-5
Виды музыкальной деятельности……………………………………….5-
Виды музыкальных занятий………………
Заключение……………………………………………………
Конспект музыкального занятия……………………………………...10-13
Список использованных источников…………………………………….14
Введение
Музыкальное воспитание-это не воспитание
музыканта, а прежде всего воспитание человека.
В.А. Сухомлинский.
Музыкальные занятия — основная форма организации воспитания, обучения, развития детей — базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Это форма учебного процесса, в котором одновременно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллективно поют, играют, пляшут. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной.[1,181]
Современные научные
исследования свидетельствуют
Музыка является одним
из богатейших и действенных
средств эстетического
Данная тема реферата в моей профессии актуальна ,так как музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма у детей, что способствует подготовке к обучению в школе. На них осуществляется планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В процессе занятий дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально- ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления. Пусть ребенок растет здоровым , веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь!
Для музыкальных занятий в детском саду должна быть создана определенная обстановка. Обычно они проводятся в зале, куда не проникают посторонние шумы, мешающие процессу сосредоточения, восприятия музыкальных произведении и выполнения заданий.
Основными задачами музыкального воспитания можно считать:
Успешное решение
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. Отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Музыкальные способности ребенка дошкольного возраста проявляются в совместной деятельности со взрослым и другими детьми.
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на ДМИ. Интерес к оркестру детских музыкальных инструментов как средству музыкального воспитания был большим. Выдающиеся музыканты просветители Б.Асафьев, Б.Яворский, К. Орф подчеркивали значение активных форм музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития детей.
Еще в 20-е годы
Н.Метлов и Л.Михайлов
Традиционные методики
обучения музыке, которые используются
в яслях, детских садах и
центрах раннего развития, обычно
не имеют четко установленного
авторства. Педагоги и
методикам обычно проводятся
два-три раза в неделю и
Во многих детских
учреждениях преподавание
2. Виды музыкальной деятельности
Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание-восприятие. Слушание музыки предваряет разучивание песни, пляски, партитуры для детского оркестра.
Другим видом
музыкальной деятельности
Следующий вид музыкальной
деятельности — детское
Еще один вид музыкальной
деятельности — музыкально-
3 Виды музыкальных занятий.
Теория и практика
дошкольной педагогики
Занятия делятся на:
Музыкальная педагогика определяет в качестве основных три типа музыкальных занятий, обеспечивающих оптимальное развитие каждого дошкольника. На занятиях происходит различная смена деятельности: дети поют, танцуют, играют, слушают музыку. Это создает известные трудности для педагога, так как он должен, умело переключая внимание ребят, настраивать их на иное переживание в связи с меняющимся характером музыки.
Музыкальный работник
распределяет материал на
Могут иметь место занятия с небольшой группой, когда необходимо помочь детям овладеть тем или иным приемом игры на музыкальных инструментах, разучить какое-либо произведение для последующего его исполнения на празднике «по секрету» от других.
Учитывая задачи, возникающие в ходе работы, педагог может применить форму индивидуальных занятий. Иногда ребенок после долгого отсутствия теряется, не понимает, как себя вести в той или иной ситуации, выключается из общего коллективного ритма действий. В таком случае целесообразны кратковременные (2-3 минуты) индивидуальные занятия, которые проводятся после общего. Педагог выясняет причину отставания ребенка, объясняет и показывает тот или иной прием в пении, движении, упражняет его в выполнении какого-либо задания.
Фронтальные занятия наполнены различными видами музыкальной деятельности, проводятся со всеми детьми группы. В зависимости от содержания и структуры эти занятия подразделяются на типовые, тематические, по слушанию музыки, развитию творчества, по обучению игре и инструментах, комплексные, с доминированием одного вида деятельности.
Занятия проводятся в соответствии с программой планомерно по всем видам музыкальной деятельности. Музыкальное развитие детей будет успешным, если музыкальный руководитель применяет различные виды музыкальных занятий (доминантные, тематические, комплексные). Доминантные занятия позволяют ликвидировать отставание детей в формировании какой-либо способности, исполнительских умений, стимулируют творчество. Тематическое занятие вызывает у детей более глубокий эмоциональный отклик вследствие объединения его содержания одной темой. На таких занятиях достигается целостность, взаимосвязь темой. На таких занятиях достигается целостность, взаимосвязь всех видов детской музыкальной деятельности. Темы занятий могут быть самыми разнообразными: от игровых («Наш поезд», «Любимые игрушки», «Поездка в гости к бабушке») до учебно- познавательных («Музыкальные жанры», «О чем нам рассказывает музыка», «Танцы разных народов», «Что и как рисует музыка» и т. л). Начало, ход, окончание тематических занятий свободны от каких-либо установок. Они зависят от выдвинутых педагогом программных требований, особенностей развития детей данной группы, используемого музыкального материала, логики развития темы.
Наиболее распространенным
является типовое занятие. Оно
состоит из трех частей. Первая
часть осуществляет задачи
Во второй части
занятия педагог переходит к
пению или слушанию (в зависимости
от интенсивности движений
Комплексные
занятия расширяют
Информация о работе Музыкальное занятие как форма организации музыкальной деятельности дошкольников