Музыкальные развлечения в доу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 01:24, контрольная работа

Описание работы

Музыкальное воспитание, содержанием которого являются высокохудожественные образцы мирового музыкального искусства, позволяет формировать у детей представление об эталонах красоты. Получая с детства художественно полноценные музыкальные впечатления, дети усваивают язык интонаций народной и классической музыки и, подобно усвоению родного языка, постигают "интонационный словарь" (Б.В. Асафьев) произведений разных эпох и стилей.

Файлы: 1 файл

главное.docx

— 45.55 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Праздник в детском  саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое  позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает  его, побуждает к творчеству.

В эстетическом воспитании главным, с его точки зрения, можно  считать музыку, природу, игру и развлечения. Музыкальные звуки привлекают внимание малыша, вызывают его ответную реакцию. Наблюдая за животными, ухаживая за ними, ребенок учится видеть окружающий мир. Игра и развлечения удовлетворяют естественно-органические и социально-культурные потребности ребенка. П.Ф. Каптерев дает следующие методические рекомендации: во-первых, для развития эстетических впечатлений важна постепенность, которая помогает возникновению в эстетическом чувстве различных элементов; во-вторых, необходимо расширить эстетический кругозор малыша за счет частых прогулок, игр, развлечений, чтения художественной литературы, рисования картин, общения с музыкой; в-третьих, должно быть соответствующим образом продумано руководство процессом эстетического воспитания, которое может осуществляться с «периода первого детства» и должно перейти в эстетическое образование в более старшем возрасте (в противном случае человек лишается возможности испытывать наиболее высокие и сложные формы чувствований).

Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир учащихся, их чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует. Бессмысленно говорить о каком либо воздействии музыки на духовный мир детей и подростков, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы.

 

 

Список литературы

 

  1. Лагутин А. Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ.—М.: Музыка, 1984.
  2. Лагутин А. Подготовка учащихся к педагогической работе по музыкальной литературе // Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 3: Сб. статей/Ред.-сост. Е. Царева.— М.: Музыка, 1981.— С. 168-192.
  3. Лисянская Е. Экспериментальная программа по музыкальной литературе.
  4. Советский энциклопедический словарь/ Ред. А. Прохоров.— М.: Советская энциклопедия, 1988.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Музыкальные развлечения в доу