Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 11:44, курсовая работа
Джузеппе Верди все свои силы уделял именно оперному искусству. Да, у него были духовные произведения, струнный квартет, несколько романсов, но опера занимает главное место в творчестве композитора. Верди написал двадцать шесть опер. Он стремился к воплощению на оперной сцене драмы сильной, простой и значительной. Композитор считал главным в оперном сюжете правдивые и рельефные драматические ситуации, остро очерченные характеры.
ВСТУПЛЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
ВЫВОДЫ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Во время арии издали доносится голос Альфреда, повторяющего любовную мелодию. Игриво-беззаботный вальс Виолетты сочетается с нежной, страстной мелодией любви Альфреда.
Чтобы подчеркнуть эволюцию главной героини, Верди во II действии коренным образом изменяет особенности ее музыкальной речи. Внешний блеск и виртуозные рулады исчезают, интонации приобретают песенную простоту.
В центре II действия – дуэт Виолетты с Жоржем Жермоном, отцом Альфреда. Это, в полном смысле слова, психологический поединок двух натур: душевное благородство Виолетты противопоставлено обывательской посредственности Жоржа Жермона.
Композиционно дуэт очень далек от традиционного типа совместного пения. Это свободная сцена, включающая речитативы, ариозо, ансамблевое пение. В построении сцены можно выделить три больших раздела, связанных речитативными диалогами.
Следует обратить внимание на то, как изменился образ Виолетты по сравнению с первым действием: игривая и веселая беззаботность уступила место проникновенной, глубокой человечности под воздействием охватившего ее душу большого чувства.
Следующая за дуэтом сцена прощального письма Виолетты и ее расставания с Aльфредом полна душевного смятения и страсти, которая достигает кульминации в экспрессивном звучании темы любви из оркестровой прелюдии «Ах, Альфред мой! Я так люблю тебя» (F dur). В вокальной партии Виолетты секундовые и секстовые интонации в мелодии, гармоническая неустойчивость в сопровождении. Эта тема любви звучит как новый взрыв страсти.
Драма Виолетты, решившейся уйти от Альфреда, продолжается на балу у Флоры (финал 2 д. или 2 картина 2 д.) Вновь, как и в начале оперы, звучит беззаботная танцевальная музыка, но теперь пестрая суета бала тяготит Виолетту; она мучительно переживает разрыв с любимым. Кульминация финала 2 д. – оскорбление Альфреда, бросающего к ногам Виолетты деньги – плату за любовь.
III действие почти целиком посвящено Виолетте, измученной болезнью и всеми покинутой. Уже в небольшом оркестровом вступлении возникает ощущение приближающейся катастрофы. Оно основано на теме умирающей Виолетты из оркестровой прелюдии к I действию, только в более напряженном c moll. Характерно, что во вступлении к III действию нет второй, контрастной темы – темы любви.
Центральный по значению
Атмосферу приближающейся смерти ненадолго озаряет радость встречи Виолетты с вернувшимся Альфредом. Их дуэт «Покинем край мы» (Е dur) – это еще один вальс, светлый и мечтательный. Однако силы вскоре покидают Виолетту. Торжественно и скорбно звучит музыка последнего прощания, когда Виолетта дарит Альфреду свой медальон (хоральные аккорды в остинатном ритме на рррр – характерные признаки траурного марша). Перед самой развязкой снова звучит тема любви в предельно тихой звучности струнных инструментов.
ВЫВОДЫ
В "Травиате" Ф. М. Пиаве дал музыкальному театру современную хронику, а Верди создал совершенный образ (ещё более совершенный, чем Риголетто) главной героини, "божественной", словно предназначенной воплотить всё очарование примадонн XIX века, таких, как Малибран, Патти (которая стала величайшей исполнительницей роли Виолетты), и одновременно очень убедительный женский тип, какого больше не будет в операх композитора.
Виолетта освещает всё действие и каждого персонажа, который в свою очередь призван осветить её. С большим мастерством Верди удалось показать (особенно во втором действии) три ипостаси любовного опыта героини: культ свободы, свойственный этой красавице, её страсть к возлюбленному, наконец, самопожертвование, в котором уже чувствуется материнская любовь (хотя и не реализовавшаяся).
Только героини Пуччини будут обладать подобной эмоциональной силой, но и тогда мы не увидим сочетания всех этих трёх аспектов, всех этих трёх характеров в одном лице, словно взывающих к разным исполнительницам в каждом из действий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ