Пение - массовый и доступный вид деятельности детского исолнительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 19:49, контрольная работа

Описание работы

Пение занимает ведущее место в системе музыкально – эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Хорошая песня развлекает и успокаивает ребенка, развивает и воспитывает его. Сухомлинский утверждал, что пение открывает человеку глаза на красоту родной земли. Пение сопровождает жизнь человека с самого раннего детства. Оно воздействует на его чувства, занимает досуг, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся представления об окружающей действительности. В сравнении с инструментальной музыкой, пение обладает большой массой эмоционального воздействия на детей, так как в нем сочетаются слово и музыка. Пение – самый массовый и доступный вид народного исполнительства. Нет таково уголка на земле, где люди бы не пели песни о труде, природе, о жизни, о чувствах. Пение сближает людей, служит средством познания окружающего мира.

Файлы: 1 файл

Готовый титульный лист Музыка..docx

— 47.04 Кб (Скачать файл)

Накопление и выстраивание обучающих игр не только по пению, но и по всем направлениям музыкального воспитания детей помогает легко справиться с трудностями в работе и сохранить собственное здоровье.

 

 Игровая методика воспитания, развития и обучения замечательна  тем, что все эти процессы происходят  незаметно для детей, непроизвольно. Они не задумываются над тем, легко это или трудно, хорошо  это или плохо. Они просто интуитивно  усваивают манеру говорить, петь, ходить, общаться, действовать. Непроизвольное  обучение детей в игре не  нарушает их психофизического  состояния, потому что в ней  есть все необходимое для развития: интерес, положительные эмоции, образ, фантазии, речевое общение, движение. Игровая методика больше, чем  другие средства воздействия, соответствует  потребностям растущего организма  ребенка, т. к. ставит серьезную преграду  на пути быстрого утомления  и усталости детей. Эта преграда  — движение.

 Физиологическая потребность  детей в движении наступает  не в строго отведенное время, а постоянно, через очень короткие  промежутки времени и, как правило, на занятиях. И если эту потребность  вовремя не заметить или проигнорировать, тогда усталость и утомление  от однообразной деятельности  просигналит нам плохим поведением  о срочной необходимости детей  в движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль воспитателя в процессе обучения детей пению.

 

Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возраста группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных за дач данного занятия. Особенно важно участвовать воспитателю ! в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю - оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. В старшей и подготовительной группах детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания из детского репертуара. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала. Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия. Если в плане занятия намечено дать новую песню, спеть ее может воспитатель, если предварительно разучит ее с музыкальным руководителем. Допускается и такой вариант: первый раз песню исполняет музыкальный руководитель, повторно - воспитатель. Музыкальный руководитель и

воспитатель могут исполнить песню вдвоем. На следующем занятии воспитатель поет запев песни, а дети - припев. Воспитатель следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно. Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель может рассказать о содержании музыкальной пьесы, которую будет исполнять музыкальный руководитель, во время исполнения следить за тем, как дети воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, но подают реплики во время исполнения, воспитатель помогает им при анализе наводящими вопросами. При проведении музыкально-ритмических движений с детьми 3-4 лет воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В группах детей 4-5 лет он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Необходимо, чтобы на занятиях поочередно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей. Особые обязательства налагает на воспитателя отсутствие в детском саду музыкального руководителя, ибо процесс музыкального развития ни в коем случае не должен приостанавливаться. Его осуществляет воспитатель в полном соответствии с задачами и содержанием программы. Обычно музыкальные занятия в отсутствие музыкального руководителя проводятся с использованием вокальной музыки. Для этого воспитателю совершенно необязательно иметь хорошие певческие данные - достаточно обычного голоса, но песни должны исполняться интонационно и ритмически точно, выразительно. Кроме пения, воспитатель может включать в занятие хороводные пляски, слушание музыки с использованием различных народных и детских музыкальных инструментов, технических средств обучения, которые позволяют ознакомить детей с лучшими образцами русской и западной классической музыки, народным музыкальным творчеством, слушать произведения неоднократно в различном исполнении на рояле, баяне, скрипке и др. Грамзапись дает возможность не только слушать музыку, но и выполнять под нее некоторые виды упражнений (ходьба, бег, подскоки, плавный шаг), игры и пляски. Таким образом, организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении зависит от тесного рабочего взаимодействия всего педагогического коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Привести примеры озвученной артикуляционной гимнастики и музыкальных пальчиковых игр для детей.

 

 

Артикуляционные упражнения и гимнастика направлены на то, чтобы натренировать мышцы речевого аппарата, добиться их свободной подвижности. Обратите внимание на то, чтобы во время выполнения артикуляционной гимнастики нагрузка была направлена только на необходимые для работы мышцы. Особенно следите за свободой мышц шейно-плечевого отдела. Для достижения максимальной эффективности темп артикуляционных упражнений должен быть замедленный. Проделав артикуляционную гимнастику и убедившись, что все части речевого аппарата по отдельности работают активно, обратите внимание на общую артикуляцию во время разговора или чтения текстов. Речь должна быть внятной, но ненавязчивой!

Разработка мягкого неба.

 

1)«Пасть льва» – зевок с  закрытым ртом.

 

2)«Маляр» – расслабленным языком  в виде лопатки достать до  мягкого неба и вернуться к  верхним альвеолам (основания нижних  и верхних зубов).

 

3) Произносить гласные звуки  с позевыванием.

 

4) Имитировать полоскание горла.

 

Разработка нижней челюсти.

 

1) «Противостояние» – нижняя  челюсть давит вниз, кулачки давят  снизу на челюсть, рот слегка  приоткрыт.

 

2) Движения челюсти вперед –  назад, вниз до максимальной точки, круговые.

 

Разработка щёк

 

 

артикуляционная гимнастика - разработка щек

 

1) «Полоскание» – надувание  и втягивание обеих щек одновре­менно.

 

2) «Шарик» – перегонка воздуха  из одной щеки в другую, затем  под верхнюю губу и под нижнюю.

 

3) «Шарик-2» – напрягаем губы  и щёки, пытаемся преодолеть их  сопротивление и вытолкнуть шарик  – воздух из полости рта  наружу (после упражнения в губах  должно быть легкое покалывание).

 

4) «Рыбка» – втянуть щёки  в ротовую полость, нижняя челюсть  опущена, губы собраны в рыбий  рот, поработать – смыкать и  размыкать.

 

Разработка губ.

 

1) «Улыбка – хоботок» – зубы  сомкнуты, улыбнуться с напряжением, обнажив зубы, затем с напряжением  вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать на счет 10.

 

2) «Хоботок» – вверх, вниз, в  стороны, круговые, зубы всегда сомкнуты.

 

3) «Скольжение» – пожевали верхнюю  и нижнюю губу. Рот приоткрыли, губы натягиваются на зубы, затем  растягиваются в улыбке.

 

4)«Кролик» – верхняя губа  подтягивается кверху, обнажая верхние  зубы, затем нижняя – вниз, обнажая  нижние зубы. Представьте, что губу  тянут за невидимые ниточки.

 

Разработка языка.

1) «Печем пироги»

а) «Месим тесто» – размять язык зубами,

б) «Лепим пирог» – похлопать губами по языку,

в) «Остужаем пирог» – подуть на кончик языка, находящийся в распластанном положении на нижней губе.

 

 

Пальчиковые игры. Примеры.

 

1.Кашку варили,                              Указательным

Ложечкой мешали,                       пальцем водим

Куколку кормили,                          по ладошке.

Кошечке давали.

 

2. Кулачки сложили,                         Стучим кулачками

Кулачками били:                           друг о друга.

Тук-тук, тук да тук

 Тук-тук, тук да тук.

 

3. Ладушки-ладушки,                   Вращаем  кистями

Хлопали в ладошки,                 Хлопаем в

Хлопали в ладошки,                ладоши.

Отдохнём немножко.              Руки кладём на колени.

 

4. Мыли мылом ушки,                Изображаем, как мы моем ушки.

Мыли мылом ножки,              Изображаем, как мы моем ножки.

Ах, какие ладушки,                Крутим ладошками

Ладушки-ладошки.                 перед собой.

Наварили кашки                     Водим пальчиком

Помешали ложкой,                по ладошке.

Ах, какие ладушки,                 Крутим ладошками.

Ладушки- ладошки.

Строили ладошки                   Ладошки изображают

Домик для матрёшки.              домик над головой.

Ах, какие ладушки,                  Хлопаем в ладоши

Ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки                 Ладошки «ложатся спать»

Отдохнуть немножко.             под правую щёку

 

Ах, какие ладушки,                 Ладошки «ложатся спать»

Ладушки-ладошки.                  под левую щёку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека. Н.Г. Чернышевский относил пение к "высшему, совершеннейшему искусству" и подчеркивал: "Пение первоначально и существенно подобно разговору". Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка и возрастает интерес как к самой песне, так и к ее воспроизведению.

Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это прекрасно отметил еще К.Д. Ушинский: "В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу... вот почему и в школу следует ввести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце; а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудности учения. В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство".

Все это в полной мере относится и к дошкольникам, которым также свойственна потребность выражать свои настроения в пении. Часто можно наблюдать, как мальчик, шагая по комнате, напевает маршевую мелодию, девочка, играя с куклой, убаюкивает ее колыбельной песней. Голос ребенка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие, сюжетные игры.

При соблюдении гигиенических условий, т.е. при проведении занятий в проветренном помещении, на чистом воздухе в сухую теплую погоду, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе.

 

 

 

 

 

 

Государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области

Рыбинский педагогический колледж

 

 

Контрольная  работа

По теории и методике музыкального воспитания с практикумом

Специальность дошкольное образование.

 

ТЕМА

 

«ПЕНИЕ – МАССОВЫЙ И ДОСТУПНЫЙ ВИД ДЕТСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА»

 

 

 

 

 

Выполнила  студентка  Д- 32  группы

Берекет Ирина Игоревна                

                                                                             

 

                                                                               Преподаватель       

 

Буйских О.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление.

 

 Введение

  1. Значение певческой деятельности в музыкальном и личностном развитии  дошкольника.
  2. Цели и задачи певческой деятельности детей.
  3. Особенности детского певческого голоса. Охрана детского голоса.
  4. Песенный репертуар и требования к его подбору.
  5. Обучение пению детей в разных возрастных группах. Роль игровых методов и приемов в обучении.
  6. Роль воспитателя в процессе обучения детей пению.
  7. Привести примеры озвученной артикуляционной гимнастики и музыкальных пальчиковых игр для детей.

Информация о работе Пение - массовый и доступный вид деятельности детского исолнительства