Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 10:44, практическая работа
Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – великий русский композитор, дирижер. Родился 7 мая 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе.
Санкт-Петербургский музыкально-педагогический колледж.
Аннотация: П.И Чайковский «Колыбельная песнь в бурю».
Выполнила студентка 2 курса: Михненко Полина.
Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – великий русский композитор, дирижер. Родился 7 мая 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе.
В возрасте пяти лет Петр Чайковский уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. В 1849 году семья Чайковских переехала в Алапаевск, а затем в Санкт-Петербург.
В биографии Петра Ильича Чайковского первоначально было получено домашнее образование. Затем Петр два года занимался в пансионе, после чего – в училище правоведения Петербурга. Творчество Чайковского в этот период проявлялось в факультативных занятиях музыкой. Смерть матери в 1862 году сильно повлияла на ранимого ребенка. После окончания училища Петр стал служить в Департаменте юстиции.
Проявив
склонность к сочинению музыки, Чайковский
поступает в консерваторию
Многие концерты Чайковского были написаны тогда. Опера «Ундина» не была поставлена полностью, автор уничтожил ее. Лишь небольшая часть ее позже была представлена как опера Чайковского «Лебединое озеро».
В 1877 году Чайковский женится на Антонине Милюковой. В то же время близко общается с Надеждой фон Мекк – богатой любительницей музыки Чайковского.
За двухлетнее время проживания в Италии, Швейцарии появляются новые великолепные произведения Чайковского – опера «Евгений Онегин», Четвертая симфония. После материальной помощи Надежды фон Мекк, композитор много путешествует. С 1881 по 1888 года им было написано множество произведений. В частности, вальсы Чайковского, симфонии, увертюры, сюиты. Наконец в биографии Петра Ильича Чайковского установился спокойный творческий период, тогда же автор сам смог дирижировать на концертах. Умер Чайковский в Петербурге 6 ноября 1893 от холеры.
Плещеев (Алексей Николаевич) - поэт, родился в Костроме 22 ноября 1825 г., учился сперва в Санкт-Петербургской школе гвардейских подпрапорщиков, потом в Петербургском университете, но ни в том, ни в другом заведении курса не окончил и, выйдя из университета, посвятил себя исключительно литературной деятельности, сперва как поэт, затем как прозаик. Его первые стихотворения и рассказы напечатаны в "Отечественных Записках" 1847, 1848 и 1849 годов. В 1849 г. в деятельности Плещеева наступает перерыв, вызванный его арестом по делу Петрашевского (см. Петрашевцы) и ссылкой в Оренбургский край рядовым, заменившей, по конформации имп. Николая I , смертную казнь, к которой Плещеев был приговорен вместе со многими другими участниками дела. Пребывание его в Оренбургском крае продолжалось восемь лет, из которых семь, он оставался в военной службе (последовательно рядовым, унтер-офицером и прапорщиком, принимая участие и в военных действиях, во время штурма кокандской крепости Акмечет), а год - в гражданской, после чего, получив разрешение жить в столице, с возвращением ему прав потомственного дворянства, поселился сперва в Москве, а с 1872 г. - в Петербурге. Еще из Оренбургского края он начал присылать в журналы (преимущественно в "Русский Вестник") свои стихотворения и рассказы; с переселением в столицу деятельность его пошла непрерывным ходом и не прекращалась почти до самой смерти, выразившись во множестве стихотворений, как оригинальных, так и переводных (и поэтов английских, немецких и французских), в переводах крупных драматических произведений ("Ратклиф" Гейне, "Магдалина" Геббеля, "Струэнзе" Бера и др.), в целом ряде повестей (между ними главные: "Буднев", "Пашинцев", "Карьера") и в довольно многочисленных журнальных статьях, большей частью компилятивного характера, по иностранной литературе (самая крупная между ними - "И.Л. Курье, его жизнь и сочинения"). Тяжелая литературная и журнальная работа, в связи с материальной нуждой, постоянно преследовавшей поэта, постепенно подрывала его здоровье. На закате дней он неожиданно получил огромное наследство, которым пользовался только два года: он скончался в Париже 26-го сентября 1893 г. Тело его перевезено в Москву. Как человек, Плещеев отличался не омрачаемой ничем чистотой души; среди жестких и частых толчков реальности, даже изнемогая под ними, он все-таки продолжал оставаться чистейшим идеалистом и звал других на такую же идеальную службу человечеству, ни разу не изменил себе, "нигде и никогда (как было сказано в стихотворном адресе по случаю его сорокалетнего юбилея) не поступясь пред светом благими чувствами". Поэзия Плещеева есть во многом выражение и отражение его жизни. Он принадлежит к категории поэтов с совершенно определенным характером, сущность которого исчерпывается каким-нибудь одним мотивом, группирующим вокруг себя свои видоизменения и разветвления, всегда сохраняющие, однако, ненарушимым основной фундамент. В поэзии Плещеева этот мотив - гуманность, в самом обширном и благородном значении слова. Будучи применена преимущественно к окружавшим поэта явлениям общественным, эта гуманность, естественно, должна была принять элегический характер, но его грусть всегда сопровождается непоколебимой верой в победу - рано или поздно - добра над злом; в этом отношении не лишено значения то обстоятельство, что первым стихотворением Плещеева было столь популярное "Вперед", в котором поэт требует от призываемых им "на доблестный подвиг" друзей, чтобы они отреклись "от страха и сомненья", ибо в небесах видна "заря святого искупленья" и т. д. И таких стихотворений у Плещева гораздо больше, чем тех, где выражаются безнадежное уныние, сомнение, разочарование и т. п. При своем чисто поэтическом достоинстве (отнюдь, однако, не позволяющем причислить Плещеева к поэтам первостепенным, уже по однообразию его мотивов), они составляют также общественную, гражданскую сторону его поэзии, действуя оживляющим и укрепляющим образом. Одно из самых видных мест занимает Плещеев в литературе детской; его стихотворения из детской жизни и посвященные детям (сборник "Подснежник") как нельзя больше соответствуют своей цели свежестью чувства, благородством мысли и безыскусственностью, но в то же время художественностью внешней формы. Такое же почетное место следует отнести ему как переводчику: все его переводы обличают руку истинного поэта, оставаясь верными и букве, и духу подлинника. Беллетристические произведения его в прозе не выходят из ряда посредственных по содержанию и исполнению, хотя читаются легко, а некоторые и не без интереса. Полное собрание стихотворений Плещеева издано в 1887 г.; 2-е издание, с некоторыми дополнениями, сделано уже после его смерти его сыном, в 1894 г.; последним изданы также "Повести и Рассказы Плещеева". П. Вейнберг.
В поздний
вечер буря
За окном шумела.
Мать, качая сына,
Тихо песню пела:
- Ах, уймись ты, буря!
Не шумите, ели!
Мой малютка дремлет
Сладко в колыбели
Ты уймися, буря,
Не буди ребенка
Пронеситесь, тучи,
Черные, сторонкой
Бурь еще немало
Впереди, быть может,
И не раз забота
Сон твой потревожит.
Спи дитя спокойно,
Вот гроза стихает.
Мать у колыбели
Сон твой охраняет
Завтра как проснешься
И откроешь глазки -
Снова встретишь солнце,
И любовь и ласки.
«Колыбельная песнь в бурю» сочинение №54 (1883)
Произведение написано в жанре колыбельной песни. Гомофонное изложение в умеренном темпе, что связано с образами статики и покоя. Стремящаяся вверх агогика, ускорение сопровождающееся замедлением. Однако спокойствие здесь имеет тревожный характер. Тональная структура музыки имеет устойчивое строение, данное произведение подходит преимущественно для средних и высоких голосов.
Произведение написано в трехчастной форме АВА. А – состоит из двух одинаковых предложений. Каждое предложение (восемь тактов) состоит из двух фраз по четыре такта. Тональность произведения F-Dur. Первая фраза начинается квартовым скачком от доминанты до тоники.
Средняя часть В восемь тактов и три такта фортепьянной интерлюдии.
Затем вводный тон тоники, что напоминает покачивание колыбели. Фразы состоят из двух мотивов( мотив по два такта), который строится волнообразно.
В среднем разделе строение мотивов повторяется, но мотивы развиваются секвенционно, средний раздел более взволнованного харатера.
Заканчивается средний раздел в а-moll, а интерлюдия возвращает в основную тональность. В репризе снова F-Dur. Во второй части повторяется восемь тактов.
Фортепьянное вступление повторяет элемент покачивания и интонационно подготавливает.
Фортепьянное заключение также построено на этой теме. В конце темы остаются только квартовые скачки и последние шесть тактов аркообразное строение песни.
Вокально – хоровые трудности.
Квартовые скачки пение которых в данной песне тесситурно неудобно.
Дикционные трудности.
Произношение свистящих и твердых согласных звуков.
Информация о работе П.И Чайковский «Колыбельная песнь в бурю»