Приёмы специального звукоизвлечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 13:51, реферат

Описание работы

Приемы игры на баяне чрезвычайно разнообразны, универсальны, хорошо приспособлены к различным видам фактуры, типичным для народной, классической, эстрадной и самой что ни на есть современной музыки. Эти приемы широко представлены в многочисленных нотных образцах, включенных в Справочник по специфике приемов оркестровки для о.р.н.и.
Менее известны приемы специального извлечения, используемые в настоящее время главным образом в сольной исполнительской практике. Впрочем, некоторые из них (например, глиссандирующее тремоло кластеров в финале Северной фрески «Острова» А. Репникова, 135) – успешно применяются и в оркестре народных инструментов.

Файлы: 1 файл

Приемы специального звукоизвлечения.docx

— 15.62 Кб (Скачать файл)

Приемы специального звукоизвлечения

Приемы игры на баяне чрезвычайно разнообразны, универсальны, хорошо приспособлены к различным видам фактуры, типичным для народной, классической, эстрадной и самой что ни на есть современной музыки. Эти приемы широко представлены в многочисленных нотных образцах, включенных в Справочник по специфике приемов оркестровки для о.р.н.и.

Менее известны приемы специального извлечения, используемые в настоящее время главным образом в сольной исполнительской практике. Впрочем, некоторые из них (например, глиссандирующее тремоло кластеров в финале Северной фрески «Острова» А. Репникова, 135) – успешно применяются и в оркестре народных инструментов.

Н.А. Римскому-Корсакову принадлежит известная мысль относительно разного рода «малоупотребительных», специфичных музыкальных звучностях, которые – если их применить в оркестре в подходящий момент, кстати – становятся весьма употребительными и даже незаменимыми. Рассмотрим замечание Римского-Корсакова применительно к некоторым приемам специального звукоизвлечения на баяне, связанными с использованием вибрато, тремоло мехом, глиссандо и различных ударов по корпусу инструмента.

  • Вибрато

  • Тремоло мехом

  • Глиссандо

  • Удары по корпусу инструмента

Вибрато

  • Различные виды вибрато

  • В. Семенов. «Калина красная» (фрагмент)

  • К. Ольчак. «Фантасмагория» (фрагмент)

Тремоло мехом

  • Различные виды тремоло мехом

  • И. Тихонов, В. Кузнецов. «Саратовские переборы» (фрагмент)

  • К. Ольчак. «Фантасмагория» (фрагмент)

Глиссандо

  • Различные виды глиссандо

  • О. Шаров. Этюд на тему Римского-Корсакова (фрагмент)

  • К. Ольчак. «Фантасмагория» (фрагмент)

Удары по корпусу инструмента

  • Различные виды ударов по корпусу инструмента

  • Власов. «Бассо-остинато» (фрагмент)

  • К. Ольчак. «Фантасмагория» (фрагмент)

 


Информация о работе Приёмы специального звукоизвлечения