Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 11:59, реферат
В дворянских семьях традиционно звучали сольные произведения, а также дуэты, трио, квартеты и квинтеты. Многие из представителей русского дворянского сословия, особенно не городские жители, имели опыт пения в церковных хорах, что практически можно сравнить с навыками, получаемыми ныне в специальных учебных заведениях, таких как музыкальны школы.
Искусство ансамблевого
пения в России выкристаллизовалось
в отдельное направление
Искусство светского ансамблевого пения в России полностью сформировалось только лишь в XIX веке, в итоге развития так называемого домашнего музицирования.
В дворянских семьях традиционно звучали сольные произведения, а также дуэты, трио, квартеты и квинтеты. Многие из представителей русского дворянского сословия, особенно не городские жители, имели опыт пения в церковных хорах, что практически можно сравнить с навыками, получаемыми ныне в специальных учебных заведениях, таких как музыкальны школы.
В настоящее время традиции и
навыки ансамблевого исполнения непрофессионалами п
При изучении дисциплины «Вокальный ансамбль» ряд студентов сталкивается с проблемами, которые заключаются в том, что учащийся обладает так называемой «нечистой» интонацией, то есть, попросту говоря, поет фальшиво. Причин, вызывающих эти проблемы, несколько, в том числе и медицинского характера. Но самая главная причина — отсутствие координации между внутренним слухом и работой голосовых связок.
Неоспоримым является тот факт, что людей, лишенных музыкального слуха, не существует. Так называемым «внутренним слухом» мы слышим верно. В момент «пения про себя» человек всегда «поет» чисто, неточность в воспроизведении того или иного отрывка музыкального произведения возникает только лишь при пении вслух. В такой ситуации студент, обучающийся актерской или режиссерской профессии, в первую очередь должен преодолеть собственный страх и неловкость перед однокурсниками, родственниками, ибо неловкость и боязнь ведут к возникновению зажима, то есть лишает человека возможности справиться со своими недостатками, если не в полном объеме, то хотя бы частично, ибо все-таки наличие хороших вокально-слуховых данных не является приоритетным качеством студента при поступлении на актерско-режиссерскую кафедру.
Далее будет рассмотрен ряд теоретических понятий, необходимых для самостоятельного выполнения некоторых упражнений, направленных на устранение ряда вокально-слуховых недостатков.
Основные понятия, используемые в работе над развитием навыков точного интонирования
Для достижения ансамбля необходимо активное участие самих певцов, их стремление к слитности, слушание общего звучания, чуткость и предельная концентрация внимания, особенно на начальном этапе разучивания репертуарных произведений. Ведь само слово «ансамбль» происходит от французского ensemble, что дословно означает «вместе». И поскольку в каждой учебной группе есть студенты, имеющие опыт пения в хоре или ансамбле и не имеющие такового, первое, с чего начинается процесс работы — это выстраивание унисона внутри каждой партии и общего унисонного звучания в целом.
Само понятие унисона включает в себя множество различных нюансов. Нас, главным образом, будет интересовать определение унисона как слияние певцов отдельной партии в единый хоровой голос.
Само понятие унисон (от лат. u
Для работы над выработкой
унисонного звучания необходима интонационная
чистота. Само понятие интонация (от лат. int
Теперь, рассмотрев основные теоретические понятия, знание которых необходимо студентам для выполнения практических упражнений, перейдем к следующей части настоящих методических рекомендаций — описанию некоторых упражнений, направленных на выработку чистой интонации.
Также хочется обратить особое внимание на тот факт, что работа над интонированием музыкального материала в сольном пении несколько отличается от интонационных сложностей при пении многоголосных произведений. Естественно, предыдущее высказывание относится только к тем ученикам, которые имеют вокально-слуховые проблемы.
Информация о работе Развитие навыков точного интонирования в ансамблевом пении