Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 10:59, контрольная работа
Повышая квалификацию на курсах в педагогической академии у Г.П.Сергеевой, большое внимание было уделено развитию процессов восприятия музыки. Это одна из наиболее перспективных технологий в области музыкального обучения.
Восприятие музыки-процесс музыкального мышления, целостное, эмоционально-осознанное и личностно-окрашенное познание содержания, смысла музыкального произведения. Музыкальному восприятию свойственны: эмоциональность, целостность, образность, осмысленность, ассоциативность.
Развитие процессов восприятия музыки
Повышая квалификацию на курсах в педагогической академии у Г.П.Сергеевой, большое внимание было уделено развитию процессов восприятия музыки. Это одна из наиболее перспективных технологий в области музыкального обучения.
Восприятие музыки-процесс
Ученые-психологи выделяют три стадии процесса восприятия музыки. Первая стадия-первое знакомство с музыкальным произведением, первые впечатления о музыкальном образе. Воспринимая произведение в первый раз, малоподготовленный слушатель получает лишь общее представление о музыкальном образе. Задача учителя на этом этапе восприятия музыки помочь ребенку найти свое отношение к музыкальному произведению, понять, какие чувства вызывает у него эта музыка, заострить внимание на главном носителе образа-мелодии, ее характерных интонациях.
Вторая стадия связана с повторным прослушиванием музыкального произведения. Здесь происходит выделение наиболее ярких особенностей. Эта стадия восприятия связана с включением аналитических свойств сознания ребенка. Здесь включаются методы и приемы интонационно-образного анализа музыкального произведения.
Третья стадия-еще одно
обращение к музыкальному произведению,
обогащенное уже ранее
Процессы восприятия музыкального произведения зависят от индивидуальных особенностей ребенка-слушателя, его общего и музыкального развития, жизненного опыта, интересов, от социального окружения.
Восприятию любого произведения должна предшествовать установка. Установка на восприятие-готовность человека воспринимать какое-либо явление. Установка имеет организационные и методические моменты. Организационные моменты: слушать музыку в тишине, создать атмосферу концертного зала. Методические моменты-это методически грамотное слово учителя перед прослушиванием музыкального произведения. Словом предвосхитить содержание музыкального произведения.
На разных возрастных этапах формирования музыкальной культуры учащихся происходят изменения в динамике развития процессов восприятия музыки. Если в начальных классах дети с одинаковым интересом воспринимают музыку различных стилей и жанров, то, начиная с 5 класса их интересы подвергнуты влиянию популярной музыки, модных исполнителей, групп, звучание которых ассоциируется у них с периодом взросления, раскрепощенности, утверждением собственного «Я». Учителю необходимо проявлять к ним пристальный интерес. Одним из методов приобщения школьников к современной популярной музыке может стать метод интерпретаций классической музыки современными исполнителями. Поиск ответа на вопрос: «Почему модные поп-музыканты обращаются к использованию в своих концертных программах шедевров зарубежной и русской классической музыки?» поможет определенным образом восстанавливать баланс между прошлым и настоящим в сознании школьников.
Список литературы:
1.Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях, М.,2010.
2.Суслова Н.В. Музыкальное
3.Белобородова В. Музыкальное восприятие школьников, М., 1975.
4.Восприятие музыки:Сб.статей,ред.-сост. В.Н.Максимов, М., 1980.