Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:59, реферат
Рок - плодотворная почва для рассмотрения с точки зрения философии, в нем проявляются все законы философии. В том, что рок это протест молодежи и появление новой музыки, путем отрицания старой, проявляется закон отрицания, показывающий развитие рок-музыки. В появлении нового стиля путем слияния других стилей - закон отпадения, лежащий в основе развития сознания. В противоречивости рока (противостояние поп-рока и тяжелой музыки) проявляется закон единства и борьбы противоположностей.
В своем реферате, я попыталась кратко описать тот огромный путь, который проделала рок-культура, описать гениальных музыкальных экспериментаторов, и кумиров многих поколений.
Введение
Глава 1. Скрипка «Рок-ансамбля». От терменвокса к электрогитаре……… 4
Глава 2. Рождение Рок-н-ролла……………………………………………….. 5
Глава 3. Рок 60х………………………………………………………………… 6
Глава 4. От рока к металлу…………………………………………………….. 8
Глава 5. Панк-Рок …………………………………………………………….. 10
Глава 6. 80-е годы в рок………………………………………………………. 13
Глава 7. Музыка «Андеграунда». Трэш-металл.
И вытекающие из нег направления……………………………….. 14
Глава 8. Эпоха Гранжа. 90-е годы…………………………………………… 16
Глава 9. «Нью метал»…………………………………………………………. 17
Заключение
Литература
Министерство образования и науки Российской Федерации
Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнёва
Гуманитарный факультет
Кафедра Рекламы и культурологии
РЕФЕРАТ
Тенденция развития рок музыки
Выполнил (а): ст-т гр.БСМ11-01 Сорока Ю
Рецензенты: ст-ка гр. БСМ11-01 Олеся Гребенюк;
ст-ка гр. БСМ11-01 Екатерина Лаврентьева
Проверил: канд. ист. наук, доцент
Красноярск 2012
Содержание
Введение
Глава 1. Скрипка «Рок-ансамбля». От терменвокса к электрогитаре……… 4
Глава 2. Рождение Рок-н-ролла……………………………………………….
Глава 3. Рок 60х………………………………………………………………… 6
Глава 4. От рока к металлу…………………………………………………….. 8
Глава 5. Панк-Рок …………………………………………………………….. 10
Глава 6. 80-е годы в рок………………………………………………………. 13
Глава 7. Музыка «Андеграунда». Трэш-металл.
И вытекающие из нег направления……………………………….. 14
Глава 8. Эпоха Гранжа. 90-е годы…………………………………………… 16
Глава 9. «Нью метал»…………………………………………………………. 17
Заключение
Литература
Введение
Культура, исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие Культура употребляется для характеристики материального и духовного уровня развития определённых исторических эпох, общественно-экономических формаций, конкретных обществ, народностей и наций (например, античная Культура, социалистическая Культура, Культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (Культура труда, художественная Культура, Культура быта). В более узком смысле термин "Культура" относят только к сфере духовной жизни людей. Так термин «культура» раскрывается в БСЭ ( Большая Советская Энциклопедия)
И следовательно можно
сделать вывод, что рок –
это неотъемлемая часть
Рок - плодотворная почва для рассмотрения с точки зрения философии, в нем проявляются все законы философии. В том, что рок это протест молодежи и появление новой музыки, путем отрицания старой, проявляется закон отрицания, показывающий развитие рок-музыки. В появлении нового стиля путем слияния других стилей - закон отпадения, лежащий в основе развития сознания. В противоречивости рока (противостояние поп-рока и тяжелой музыки) проявляется закон единства и борьбы противоположностей.
В своем реферате, я попыталась кратко описать тот огромный путь, который проделала рок-культура, описать гениальных музыкальных экспериментаторов, и кумиров многих поколений.
Глава 1. Скрипка «Рок-ансамбля». От терменвокса к электрогитаре.
Безусловно, развитие рока тесно связано с техническим, экономическим, политическим и социальным развитием. Не по воле случая законодателями рока стали наиболее развитые страны. Именно техническое развитие дает толчки развития рока, аппаратура постоянно изменяется и усложняется, гитара 40-х годов похожа на сегодняшнюю гитару лишь, пожалуй, только формой, а звучание вообще изменилось в корне. Экономическое развитие поднимает уровень развития граждан, а следовательно поднимает их образованность и у них появляется больше свободного времени, которое можно посвятить музыке, также это улучшает и условия труда и обеспечение работой музыкантов.
Теперь переедем непосредственно к истории. В 1920 г. советский инженер Л. Тремен изобрел новый музыкальный инструмент - терменвокс. Он был устроен следующим образом: высота тона изменялась с помощью приближения к антенне или удаления от нее руки исполнителя.
В тридцатые годы в результате
объединения различных
Позднее было обнаружено, что
посредством обработки звука до усилителя
можно добиться невероятного результата.
Тогда и была рождена электрогитара, которая приобрела со
Глава 2. Рождение Рок-н-ролла.
Опорной ступенькой, той
аудиторией, которая так бурно
приняла этот резкий и раздражающий
звук, была молодежь. Вначале 50х она
проявляла интерес к ритм-Н-
Рок-н-ролл оказался первой музыкальной формой, предложенной подростку и специально по нему скроенной: до этого были взрослые пластинки, детские пластинки, но не было ничего, что выражало бы сугубо подростковые надежды и мечты, сугубо подростковое отношение к действительности. Эту тягу подростков к «другой» музыке первыми заметили владельцы небольших студий грамзаписи, более мобильные в выборе и склонные к риску, нежели фирмы-гиганты. А поскольку многие из небольших кампаний, где записывались чёрные исполнители ритм-Н-блюза, пробавлялись ещё и белым кантри-энд-ветерном и наоборот, то эти направления стали сближаться. Новое поколение охотно приняло это сближение.
В начале того десятилетия черная и белая музыка были разделены так же, как белая и черная общины. Но шло время, и радио, по которому - тоже на разных волнах - передавали эту музыку, позволяло черным слушать белую музыку и наоборот. Радиоволны приносили совершенно новую стилистику, и бескорыстные пионеры этой стилистики начали понемногу скрещивать две эти культуры. В лабораториях жизни рождалась новая, дикая, заразная музыка по имени рок-н-ролл. [7]
Глава 3. Рок 60х.
Вслед за первыми рок-н-роллами конца 50-х - начала 60-х годов, волной прокатившихся по США и вызвавших бурю упреков и дифирамб одновременно, появилось то, что мы теперь называем хард-рок, что означает “жесткий” или “тяжелый” рок. Хард-рок, элементы которого присутствовали в творчестве большинства западных поп-групп с первой половины 60-х годов, принял относительно четкую форму в музыке “Блю Чиэр”, “Крим”, “Ярдбердз”, а также легендарных “Битлз” и “Роллинг Стоунз”.[2]
Что касается “Битлз”, то многие считают четырех ливерпульских парней основателями стиля “рок”. Так ли это? Сложно сказать. Безусловно, эти музыканты гениальны, они дали духовную основу рок-музыки, подготовили для нее аудиторию, но именно с музыкальной точки зрения их нельзя отнести к основателям рока: относительная простота музыки и текстов никак не соотносится с роком. Конечно же, эта примитивность - лишь шаг навстречу молодежи того времени, которая требовала чего-то простого и доступного для понимания, а вовсе не свидетельство отсутствия таланта у музыкантов, тем более что у “Битлз” много действительно выдающихся песен, достойных стать в один ряд с шедеврами классики. Наверное, правильнее бы было отнести группу к поп - музыке. [8]
Что касается “Роллинг Стоунз”, то они начали свое восхождение на рок-олимп на обломках команды “Блюз Инкорпорэйтэд”. Блюзы и составили основу репертуара группы, однако их характерной чертой был усиленный гитарный звук. Группа упорно создавала свой музыкальный язык, свое звучание. Известность, хотя и несколько скандальная, к ним пришла быстро.
Пресса и публика были шокированы их музыкой, песнями с массой жаргонных выражений, манерой держаться на сцене, исходившим от них духом неприкрытой чувственности. Но состояние шока прошло, и у группы появились первые настоящие поклонники.
История “Роллинг Стоунз” после
1965 года, особенно после песни " satisfaction " (Удовлетворение
) это история стремительного взлета группы к
славе, к положению лучшего рок-ансамбля
мира. Но трагедия в Атламонте в 1969 г. ("ангелами
ада" перед сценой убит один из зрителей)
стала огромным шоком для музыкантов. Концерты
стали сдержаннее, музыканты по-новому
взглянули на ответственность исполнителя
перед слушателем. Они не
Глава 4. От рока к металлу.
Другим крупнейшим направлением
рок-музыки, отпочковавшимся от хард-рока
и в свою очередь породившим массу
стилей, является хэви-металл. “Тяжелый
металл” или "тяжелые орудия" -
так переводится это словосочетание. Толчком
к появлению этого направления послужило
творчество группы «Black Sabbath». Они в отличие
от других хард-роковых групп достигли
более тяжелого звучания. Полностью были
исключены клавишные, исчезли фольклорные
напевы, никакой
Во второй половине 70-х годов вся молодежь была увлечена панком. Панки не давали прохода на сцену, нельзя было выступать, если ты не ругаешься на сцене и умеешь владеть инструментом. Поэтому во второй половине 70-х хэви метал не обрел большой популярности, а расцвел он лишь в первой половине 80-х годов, движением хэви метал была охвачена вся молодежь.
Группа «Judas Priest» образовалась в все той же неувядающей Великобритании в 1969 году. Два дебютных альбома особым успехом у публики не пользовались, хотя в обеих работах был представлен интересный музыкальный материал. Несмотря на постоянную смену к 1977 году они приобрели популярность не только в Англии, но и за ее пределами. В апреле 1977 года группа выпустила свой первый коммерчески удачный альбом "Sin after Sin". [12]
Группа "Iron Maiden", один из грандов хэви
метала, именно она сделала хэви метал
популярным среди молодежи движением.
Группа образовалась в 1977 году в Великобритании.
Наряду с некоторыми другими группами они
представляла собой так называемую "новую
волну английского хэви метала". Взяв
за модель звучание таких групп начала
70-х, как "Лед Зеппелин" и "Блэк Сэббэт", "Iron
Maiden" в короткое время нашла свою музыкальную
стилистику, ставшую, в свою очередь ориентиром
для других групп. Известность на родине
пришла в 1979 году, когда композиция "Running
Free" попала в "горячую тридцатку".
Альбом группы был на 4-ом месте в хит-парадах.
Вскоре "Iron Maiden" начала гастролировать
Также внимания заслуживает германская группа «Helloween», внесшая большой вклад в хэви метал. Ее отличительной чертой является, то что на протяжении всего своего творчества она пытается соединить два музыкальных направления - хэви метал и классику. Не зря многие музыкальные критики окрестили ее музыку как «вагнеровский метал». Позже «Helloween» производит еще одно слияние стилей, в ее музыке появляется народные славянские напевы.
Да, хэви метал стал поистине неким миксером, вобравшим в себя музыку различных направлений и классику, и народную музыку и рок-н-ролл, но в основе всего по прежнему лежит бессмертный негритянский блюз. Интересен тот факт, что когда вокалиста «IronMaidan» Диккенсона спросили как он пришел в метал он воскликнул:"А есть "металл" вообще? - Был блюз, блюз и остался, только он изменился. Для меня это не стиль и не жанр, это музыка, и ради этой музыки я пришел в рок". [13]
Глава 5. Панк-Рок.
Это направление, я бы выделила не просто как какое-то течение в музыки, а как кусок культуры, довольно сильно отделенный от всей той культуры, которая была раньше. В начале я очень сомневалась, стоит ли включать эту часть рок культуры в реферат, но потом пришла к выводу, что она дала довольно много для последующих направлений рока, и не написать о ней –значит не полностью раскрыть тему. В общем-то, именно она стала источником некого презрительного отношения со стороны старших к рок музыке. В панк-культуре доминирует далеко не музыка и не виртуозная техника музыкантов, а бунтующее настроение, социальная, антигосударственная и антивоенная направленность текстов, анархизм и протест. Это очень спорная культура и ее можно назвать аморальной, но она стала прорывом в стагнации рок-культупы 70-х. Произошел некий переворот вызванный кризисом рок-сцены 70-х. Этот кризис проявлялся в том, что рок превратился в лавку в лавку экзотических товаров с витриной во всю стену. Рок становится все более коммерческой музыкой, происходит полный отход от духовных корней рока, музыка перестает быть оригинальной и нести в себе что-то новаторское и заводящее. [10]