Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:13, практическая работа
Цель и задачи должны быть направлены на развитие конкретных свойств и качеств личности, соответствовать возрасту детей, быть реалистичными и достижимыми для всех детей данной возрастной группы (ориентированы на зону ближайшего развития ребенка.).
2.Оптимальное сочетание обучающих задач и организации деятельности детей. Содержание планирования образовательной работы (специально организованной деятельности, видов детской деятельности) должно соответствовать реальным задачам и целям, возрастным и индивидуальным особенностям детей; должно быть направлено на решение конкретных задач.
3. Сочетание перспективности и актуальности намеченных направлений работы.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Цель и задачи должны быть направлены на развитие конкретных свойств и качеств личности, соответствовать возрасту детей, быть реалистичными и достижимыми для всех детей данной возрастной группы (ориентированы на зону ближайшего развития ребенка.).
2.Оптимальное сочетание обучающих задач и организации деятельности детей. Содержание планирования образовательной работы (специально организованной деятельности, видов детской деятельности) должно соответствовать реальным задачам и целям, возрастным и индивидуальным особенностям детей; должно быть направлено на решение конкретных задач.
3. Сочетание перспективности и актуальности намеченных направлений работы.
Содержание специально организованной деятельности (занятия), видов детской деятельности (общение, познавательно-практическая, игровая, художественная, элементарная трудовая) должно быть ориентировано на уровень актуального развития (уже имеющиеся особенности психических функций) и «зону ближайшего развития» (то, что ребенок оказывается в состоянии сделать с помощью взрослого) воспитанников. Педагог, с одной стороны, не должен предъявлять к своим воспитанникам чрезмерно высоких требований (не соответствующих «зоне ближайшего развития»), а с другой стороны, следует ориентироваться на его ближайшие возможности и, не занижая их, вести вперед.
4.Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
При планировании следует учитывать интересы и потребности, способности детей конкретной группы, особенности самого «детского общества».
При подборе методов обучения, содержания, материала для занятий педагогу следует учитывать:
- индивидуальный стиль обучения. Стиль обучения определяется типом восприятия, свойственным конкретному ребенку - одни усваивают материал, видя его перед собой (зрительный тип); другие усваивают информацию на слух (визуальный стиль); для третьих успешное обучение предпочтительнее движение, осязание (кинестетический стиль); для некоторых свойственен комбинированный подход, использование разных типов восприятия для усвоения материала;
-индивидуально-типологические особенности воспитанников (учет типа темперамента);
- гендерные особенности воспитанников;
- специфические особенности «левшей».
5. Обеспечение комплексного характера планирования.
Цель планирования образовательной работы достигается при условии комплексного решения триединых задач: обучающей, развивающей, воспитывающей.
6. Единство педагогического руководства и активности воспитанников.
Тщательно продумывать формы и
способы организации детей, методы
и приемы их активизации, учитывать
индивидуальные особенности каждого
ребенка. Постоянно проводить оценку
эффективности использования
Планирование образовательной работы с детьми должно строиться на определенных принципах (природосообразности, повторности с усложнением, вариативности, связи всех видов деятельности), что дает возможность воспитателю осуществлять систематическое и последовательное воздействие на детей через разные виды организованной деятельности. Учитывая достижения дошкольников в организованной и самостоятельной деятельности, постепенно подводить детей к освоению более сложного содержания, новых способов действий.
Обеспечивать необходимую
При планировании исходить из результатов
анализа проводимой ранее образовательной
работы. Преемственность между
Планирование образовательной работы строится таким образом, чтобы дети чувствовали свою компетентность, получали удовольствие от образовательного процесса, успешно решали поставленные перед ними задачи, как с помощью взрослых, так и в самостоятельной деятельности.