Творчество Клода Дебюсси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:45, творческая работа

Описание работы

Французский пианист, композитор, критик, также выступал как дирижер своих произведений в 10 лет поступил в Парижскую консерваторию, которую окончил в 1884 году
служил в качестве преподавателя у российской меценатки Н.Ф. фон Мекк основоположник нового искусства XX века-музыкального ипрессионизма для новых идей изучал русскую, испанскую, арабскую, японскую культуры.

Файлы: 1 файл

Клод Дебюсси.pptx

— 1.12 Мб (Скачать файл)

Творчество Клода  Дебюсси

Ашиль-Клод Дебюсси (1862-1918)

 

    • французский пианист, композитор, критик, также выступал как дирижер своих произведений
    • в 10 лет поступил в Парижскую консерваторию, которую окончил в 1884 году
    • служил в качестве преподавателя у российской меценатки Н.Ф. фон Мекк
    • основоположник нового искусства XX века-музыкального ипрессионизма
    • для новых идей изучал русскую, испанскую, арабскую, японскую культуры

 

 

Черты музыкального импрессионизма

 

    • изображение мгновенных случайных ситуаций, передача первого впечатления
    • любование красотой мира
    • в мелодике: зыбкость, нечеткость рисунка, отказ от чвных функциональных тяготений
    • движение параллельными трезвучиями и септаккордами, использование пентатоники, целотонного звукоряда, модальной техники

Опера Пеллеас и Мелизанда (1893-1902)

 

  Написана на текст  драмы бельгийского драматурга-символиста Мориса Маттерлинка

 

   Цель оперы-уловить  и воссоздать магическое чувство печали

 

  Сюжет-трагично закончившаяся история любви Мелизанды и брата её мужа

Особенности оперы 

 

    • В соответствии с символикой текста драматургия строится на мягких контрастах света и тени
    • Текст оперы и её музыка находятся в равновесии, в нужные моменты музыка подчеркивает слова
    • Оперы свойственны сдержанность, скромность в выражении эмоций (отказ от арий, хоровых сцен,речитация героев без больших скачков и резких перепадов регистров, преобладание оттенков piano и pianissimo)
    • В речи героев ощущается таинственная многозначительность и недосказанность
    • Большая роль оркесира в описании природы-проводится параллель природной стихии и судьбы человека

Фортепианная музыка

 

Оснлвлполагающие идеи произведений Дебюсси        лежат в области пейзажа и танца

Две Арабески (1888)

 

Арабеска 1,  E-dur

Прозрачная фактура, светлое  и мечтательное настроение

Арабеска 2, G-dur

Основная тема содержит ритмическую фигуру с триолью, которая повтрряется во многих других произведениях и означает идею игры.

 

Раннее творчество (1880-1890)

Также к раннему периоду  относят:

 

    • Цыганский танец (1880)-написан во время службы в России у Н.Ф. фон Мекк
    • Грёзы, Баллада (1890)
    • Шопеновский стиль: Романтический валтс, Ноктюрн, Мазурка (1890)

Фортепианные циклы среднего периода

 

В фактуре и орнаментальной мелодике роизведения видны аллюзии на французских клавесинистов Рамо и Куперна

1)Прелюдия

2)Минуэт-в основной теме  имитация гитары, придающая испанский колорит

3)Лунный свет-преобладание  оттенков piano

4)Паспье-темы стремительно  сменяют друг друга

 

Бергамасская сюита (1890)

Поздний период (1903-1915)

 

1)Пагоды-Восток-музыка гонгов, колоколов

2)Вечер в Гренаде-Испания

3)Сады под дождём-Франция

 

 

Эстампы (1903)

Произведения для оркестра

 

  Образ навеян одноименным  стихотворением Стефана Малларме

 Герой Прелюдии-мифологический бог природы, покровитель пастухов

  Это музыка тончайших  эмоций, солнечного света, напоминающая Античность

  В оркестре тройной  состав деревянных духовых инструментов без медных, дополняют оркестр 2 арфы, солирует флейта-символ Фавна

  Течение музыки плавное,  звучание оркестра приглушенное

 

Прелюдия к послеполуденному отдыху Фавна (1894)

Другие оркестровые произведения

 

    • Весна
    • Фантазия для фортепиано с оркестром
    • Ноктюрны
    • Образы для оркестра (Жиги, Иберия, Весенние хороводы)

Балеты

 

    • Камма (1912)
    • Игры (1912)
    • Ящик с игрушками (1913)

 


Информация о работе Творчество Клода Дебюсси