Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 23:31, сочинение
Проблема языка как особой системы культуры вызывает интерес среди лингвистов, психологов, социологов и искусствоведов, разрабатывающих вопросы онтологии и теории познания, что объяснимо интеграционными процессами, происходящими в современном научном мире.
В наши дни осмысление музыки с философской точки зрения особенно актуально. Исследование музыкальных феноменов представляет не только чисто теоретический интерес в рамках гносеологии, эстетики, акустики и др. дисциплин, но и составляет одну из наиболее важных задач современной науки о музыке, ведь при помощи языка музыки возможно образное отражение, моделирование явлений, эмоций, воспроизведение особенностей их реальной структуры (под структурой понимаются ритмические рисунки, образованные совокупностью звуков, например, мотив).
В чем особенность языка музыки?
Проблема языка как особой системы культуры вызывает интерес среди лингвистов, психологов, социологов и искусствоведов, разрабатывающих вопросы онтологии и теории познания, что объяснимо интеграционными процессами, происходящими в современном научном мире.
В наши дни осмысление музыки с философской точки зрения особенно актуально. Исследование музыкальных феноменов представляет не только чисто теоретический интерес в рамках гносеологии, эстетики, акустики и др. дисциплин, но и составляет одну из наиболее важных задач современной науки о музыке, ведь при помощи языка музыки возможно образное отражение, моделирование явлений, эмоций, воспроизведение особенностей их реальной структуры (под структурой понимаются ритмические рисунки, образованные совокупностью звуков, например, мотив).
Современное музыкознание использует основные принципы семиотического подхода к музыке и ее языку.
Язык музыки может быть рассмотрен как сложившаяся в процессе исторического развития совокупность музыкальных средств (элементов), обладающая сложной структурой, рассматриваемая как общее достояние культуры, все элементы которого являются взаимосвязанными.
Окружающий мир наполнен
звуками различного рода: здесь звуки,
произносимые самим человеком и
при помощи музыкальных инструментов
для выражения его мыслей, переживаний,
а также звуки, существующие непосредственно
в природе. Любой предмет может
издавать звук (как одушевленный, так
и неодушевленный) различного качества.
Звуки слышны отовсюду, их можно
услышать где угодно: дома, на работе,
на берегу моря, в лесу и т.п. Иногда
обычные звуки переносятся
Традиционно к элементам
языка музыки как особой знаковой
системы относят звуки,
Характерной чертой языка музыки является наличие в нем разных знаковых уровней, которые взаимодействуют друг с другом. Существуют следующие уровни средств музыкальной выразительности (музыкального языка), которые образуют систему уровней: звуковысотный (лад, гармония, тембры, регистры, тональность, мелодия); ритмический (ритмические рисунки); композиционная сторона (музыкальный процесс в целом): все средства, создающие композицию; исполнительская интерпретация (агогика, артикуляция, штрихи и исполнительская интонация). Язык музыки представляет собой неоднородную систему, содержащую элементы как высокоорганизованные (ладогармоническая сторона), так и менее организованные (динамика).
Таким образом, язык музыки - это сложная иерархическая, многоуровневая система, для которой характерна тенденция к развитию, согласованность и возможность обновления частей, ее составляющих.
Список использованной литературы: