Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 00:09, контрольная работа
Калинников Виктор Сергеевич (1870—1927) — русcкий композитор, дирижер, общественный деятель, профессор Московской консерватории; преподавал также в Московском филармоническом училище, Синодальном училище (теория музыки, гобой, сольфеджио), руководил хорами, преподавал пение в школах. Брат композитора - Василий Сергеевич Калинников (1866—1900).
Автор преимущественно хоровой музыки. Сочинения: 15 смешанных хоров a cappella; детские песни с фортепьяно; обработки русских народных песен ("Ты взойди, солнце красное", "У ворот батюшкиных", "Эй, ухнем", "Вниз по матушке по Волге", "Заиграй, моя волынка") и революционных песен ("Интернационал", "Марсельеза") для смешанного хора a capella; хоровые переложения ("Рыцарский романс" Глинки, "Песня темного леса", "Море", "Спящая княжна" Бородина и др.).
Сведения о В.С. Калинникове………………………………….…….3
Сведения о И.Бунине…………………………………………………4
Хор «Кондор»……...…………………………………………………..7
Список используемой литературы…………………………………..10
Голосоведение
у партий плавное, скачки на широкие
интервалы практически
Гармонический строй:
В произведении
большое количество октавных унисонов,
так, как мелодия постоянно
Также встречаются места, где партии поют в чистый унисон, например, в IV строфе партия А и Т1 поют в унисон.
Чистые и октавные унисоны – один из сложнейших элементов хорового пения, над которыми необходимо работать и уделять им большое внимание.
II и III строфы имеют диссонирующие аккорды, возникающие из-за хроматических ходов у партии С и Б, а также появления в III строфе уменьшенного вводного септаккорда с пониженной терцией в 28, 29 и 30 тактах.
Альтерированные аккорды возникают в результате хроматических ходов в голосах, то есть чисто мелодическим путем, а не как аккордовый комплекс.
Главная кульминация произведения в III строфе в 31-32т на словах «Жалобно и властно». Об этом говорит динамика «F» , более мелкие длительности, тесситура, появление допонительных голосов, а так же появление гармонической доминанты
Вокальный ансамбль:
Очень важно, чтобы каждая партия пела в единой манере звукоизвлечения. Необходимо добываться от хористов слитности голосов по тембру и единого характера исполнения. Например, первые такты необходимо пропеть в величественном характере, подчеркивая каждый звук, а во II и IV строфах звук должен быть более мягким и прикрытым. III строфа требует яркого, напряженного, драматического звука.
Ритмический ансамбль предполагает точное исполнение ритмического рисунка, особенно в III строфе, где появляется пунктирный ритм, дробленые вступления на 1 и 2 доле, а также междутактовые синкопы в 28-29 т , 32-34т. Так же в произведении имеются паузы и снимаемые ферматы, а так же большое количество цезур, проставленных автором. Все эти элементы должны исполняться одновременно и очень точно.
Темповый ансамбль представляет одну из трудностей данного произведения, так, как темп постоянно меняется. Темп I и II строфы Andante (не спеша), в rit. .Третья строфа – Piu Mosso (Более подвижно)(25-31т), с длительным замедлением к 36 такту. В IVстрофе устанавливается первоначальный темп, и в конце строфы rit. Необходимо очень точно исполнять эти изменения темпа, которые задаются с помощью соответствующего ауфтакта.
В динамическом ансамбле необходимо необходимо выделять мелодические голоса по силе звука. Также необходимо исполнять все нюансы, задуманные композитором, одновременно и точно выполнять cresc и dim,которых в данном произведении очень много.
Дикционные особенности:
В произведении много шипящих звуков, которые необходимо произносить хористами одновременно. Согласные в конце слова перед паузой или цезурой необходимо замыкать одновременно. Характер произведения требует четкой дикции и немного утрированного произношения -р-. Необходимо, что бы все хористы редуцировали гласные одинаково.
Для раскрытия образного содержания композитор использует такие приёмы музыкальной выразительности, как плавная, контрастная и статическая динамика, изменение темпов, проводит тему октавным унисоном и использует пустые аккорды без терций, что бы донести до слушателя мрачную и пустую картину природы, которая сравнивается с образом одиночества и безразличия окружающего мира.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
2013г