Веницианская школа. Алтарная преграда и органные хоры в базилике Сан-Марко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:39, доклад

Описание работы

Направление в западноевроп. музыке, школа полифонического хорового и инструментального письма, сложившаяся в Венециив 1527 - 30-е гг. XVII в. в результате деятельности большой группы музыкантов, связанных с базиликой Сан-Марко. Хотя первыми известными капельмейстерами базилики были Альберто Франчезе (Francese, т. е. француз; 80-е гг. XV в.) и Петрус де Фосcис (1491-1527; возможно, также франц. происхождения), основателем В. ш. справедливо считается франко-фламандский композитор Адриан Вилларт (капельмейстер в 1527-1562), у к-рого учились контрапункту мн. представители В. ш.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (2).doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

К концу XVIII века произошла  историческая победа теноров над  певцами-кастратами. В операх seria и  операх buffa тенорами исполнялись второстепенные роли - пажей, пастухов и т.д. На премьере оперы Доменико Чимарозы "Тайный брак" (1792) с большим успехом пел тенор Джузеппе Виганони. С этого времени мужские партии стали исполняться тенорами, а с появлением таких мастеров, как Андреа Нодзари, Джакомо. Давид, певцы-кастраты были вытеснены с оперной сцены. Завершение нового исполнительского стиля оперы buffa происходит уже в XIX веке и связано с именем Джоаккино Россини.

 

«Един Бог, един Фаринелли! или Bel Cante — Haute couture de la musique»

«Голос его был настоящей драгоценностью — совершенный, манящий, звучный и со столь широким диапазоном сразу в верхнем и нижнем регистрах, что другого подобного в наше время не бывало» Манчини о Фаринелли. 
 
«Божественный Фаринелли, которого Шарль де Броссе поневоле признавал «величайшим в мире кастратом» имел дар сосредоточить в себе всю европейскую музыкальную жизнь XVIII столетия, так как благодаря множеству привлекательных личных свойств вкупе с волшебной силой голоса и удивительной вокальной техникой стал для своего века тем, чем были для двух последующих Малибран и Каллас» Питер Барбье.  
 
«Увечье превратило его в чудовище, а превосходные качества сделали ангелом» Казанова о певце-кастрате. 
 
Фаринелли, Фаринелли… кастрат! Что быстрее привлечет зрителя: прекрасная музыка, шикарные туалеты, перипетии семейной драмы на фоне оперных театров и королевских дворцов или некий физических изъян, скандальная известность, драмы в будуаре и соперничество в спальне? Скорее всего — второе, потому что гораздо интереснее подглядывать в замочную скважину, чем наблюдать открыто. Фильм «Фаринелли-кастрат» уникален тем, что позволяет зрителю познакомиться не только с происходящим на сцене, но и узнать, что творится за кулисами, и все это в контексте жизни великого певца Карло Броски, самого известного кастрата XVIII века.  
 
Карло Броски, взявший псевдоним Фаринелли в благодарность братьям Фарино за поддержку его в бытность в Неаполе, обладал контратенором, при звуках которого дамы любого сословия, возраста и положения теряли голову и чувства, а мужчины до боли сжимали пальцами подлокотники резных кресел и нервно стирали со лба испарину собственными париками. Фаринелли был не просто живой легендой — виртуозным певцом, свободно бравшим три октавы, завораживающим своей messa di voce, учащающим пульс музыкальными экзерсисами, фиоритурами, гаргуладами. Доводящим до исступления, расцвечивая арии барочным орнаментализмом и занимаясь вокальной эквилибристикой на глазах у потрясенной публики. Печально, но факт, он стал развлечением, игрушкой, некоей диковинкой. Ведь львиная доля его успеха и популярности приобретена не божественным голосом, а скорее, тем пикантным обстоятельством, что высокие флейтовые звуки, приводящие в трепет все сердца, вылетали изо рта невероятно привлекательного мужчины.  



Информация о работе Веницианская школа. Алтарная преграда и органные хоры в базилике Сан-Марко