Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:39, доклад
Направление в западноевроп. музыке, школа полифонического хорового и инструментального письма, сложившаяся в Венециив 1527 - 30-е гг. XVII в. в результате деятельности большой группы музыкантов, связанных с базиликой Сан-Марко. Хотя первыми известными капельмейстерами базилики были Альберто Франчезе (Francese, т. е. француз; 80-е гг. XV в.) и Петрус де Фосcис (1491-1527; возможно, также франц. происхождения), основателем В. ш. справедливо считается франко-фламандский композитор Адриан Вилларт (капельмейстер в 1527-1562), у к-рого учились контрапункту мн. представители В. ш.
К концу XVIII века произошла историческая победа теноров над певцами-кастратами. В операх seria и операх buffa тенорами исполнялись второстепенные роли - пажей, пастухов и т.д. На премьере оперы Доменико Чимарозы "Тайный брак" (1792) с большим успехом пел тенор Джузеппе Виганони. С этого времени мужские партии стали исполняться тенорами, а с появлением таких мастеров, как Андреа Нодзари, Джакомо. Давид, певцы-кастраты были вытеснены с оперной сцены. Завершение нового исполнительского стиля оперы buffa происходит уже в XIX веке и связано с именем Джоаккино Россини.
«Един Бог, един Фаринелли! или Bel Cante — Haute couture de la musique»
«Голос его был
настоящей драгоценностью — совершенный,
манящий, звучный и со столь широким диапазоном
сразу в верхнем и нижнем регистрах, что другого
подобного в наше время не бывало» Манчини
о Фаринелли. |
Информация о работе Веницианская школа. Алтарная преграда и органные хоры в базилике Сан-Марко