Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 00:49, курсовая работа
Сказочный чудо-остров Бали привлекает ежегодно множество туристов не только своими пейзажами, океанскими побережьями и великолепными пейзажами, но и своей необычной и богатой культурой и, сохранившимися с древних времен, традициями, своими величественными древними храмами и необычной религией, охватывающей все сферы жизни местного населения. Магия этого острова охватывает сразу, как только ступаешь на эту землю.
Основное население Индонезии составляют мусульмане, их где-то 93%. Остров Бали - это единственный район Индонезии, где исповедуют индуизм. Большинство балийцев, около 94%, исповедуют «Агама Хинду Дхарма». Сами же островитяне называют ее иначе: «Агама тирта» - «религия священной воды».
1. Введение………………………………………………………………………………………………………………………………3
2. Историческая справка……………………………………………………………………………………………….…………4
3. Агама Хинду Дхарма…………………………………………………………………………………………………………….5
4. Ратуалы…………………………………………………………………………………………………………………………………7
5. Отличие Агама Хинду Дхарма от традиционного индуизма……………………………………………..9
6. Храмы. Их роль и особенности………………………………………………………………………………………….10
7. Вывод………………………………………………………………………………………………………………………………….13
8. Список литературы……………………………………………………………………………………………………………………………..14
Балийский индуизм. Агама Хинду Дхарма
Работу выполнила ст-ка IIIк, 13г Соловьева Наталья
1. Введение…………………………………………………………
2. Историческая справка…………………………
3. Агама Хинду Дхарма………………………………………………………………
4. Ратуалы……………………………………………………………
5. Отличие Агама Хинду Дхарма
от традиционного индуизма……………
6. Храмы. Их роль и особенности……
7. Вывод…………………………………………………………………
8. Список литературы…………………………………
Введение.
Сказочный чудо-остров Бали привлекает ежегодно множество туристов не только своими пейзажами, океанскими побережьями и великолепными пейзажами, но и своей необычной и богатой культурой и, сохранившимися с древних времен, традициями, своими величественными древними храмами и необычной религией, охватывающей все сферы жизни местного населения. Магия этого острова охватывает сразу, как только ступаешь на эту землю.
Основное население Индонезии составляют мусульмане, их где-то 93%. Остров Бали - это единственный район Индонезии, где исповедуют индуизм. Большинство балийцев, около 94%, исповедуют «Агама Хинду Дхарма». Сами же островитяне называют ее иначе: «Агама тирта» - «религия священной воды». Это некая разновидность Индуизма - направление представляет собой многослойный коктейль учения Шивы, буддизма и языческих туземных верований, включающих магические обряды и спиритизм.
Историческая справка
Древние Балийские королевства то завоевывались соседней Явой, то вновь обретали автономность. В конце XIII — начале XIV века на Яве воцарилась династия Маджапахит, и Бали снова попал под влияние острова-соседа. В XV веке в Индонезию и в частности, на Яву, пришел ислам, и королевство Маджапахит рухнуло. Жизнь под началом мусульман не понравилась многим представителям элиты, священникам и тем, кого в наши дни называют «творческой интеллигенцией», — художникам, танцовщицам и музыкантам. Все они перебрались на Бали, культура которого благодаря им пережила подъем.
В XVII веке на Бали было множество крошечных королевств, а сильная центральная власть отсутствовала. Это позволило голландцам в начале XVIII столетия проникнуть на остров и торговать балийскими рабами. В 1846 году на Бали высадились голландские вооруженные силы, но для завоевания острова этого оказалось недостаточно, и колонизаторы провели несколько повторных кампаний. В 1906 году 2000 человек высадились на острове и атаковали современную столицу — город Денпасар. Балийские воины в белых одеждах, вооруженные только кинжалами, погибали под пулями, а своих раненых они убивали согласно ритуалу. Правители во дворцах, а также их семьи и вся челядь массово совершали ритуальное самоубийство пупутан, не желая сдаваться захватчикам.
Агама Хинду Дхарма
До индуизма на Бали исповедовался анимизм. Это вера, когда считается, что каждая вещь, сила, явление природы, умерший одушевлены . Анимизм происходит от слова «Anima», что в переводе значит душа. Такое отношение к природным явлениям и к умершим сохранилось на Бали до сих пор.
Агама Хинду Дхарма содержит значительно меньше условностей и запретов, чем индуизм в «чистом» виде. Например, сохранившаяся до наших дней на острове кастовая система весьма гуманна. У балийцев разрешены межкастовые браки и благодаря этому возможен переход из одной касты в другую. Существует всего четыре касты - это брахман, кшатрий, вайшья и шудра. Названия каст происходят от санскритских слов, означающих «выбор», т.е. разделение общества на четыре сословия или варны в зависимости от выбора души человека, ее таланта. Каждая каста имеет свой цвет:
Каста Брамин (или брахман), белый цвет. Каждый человек этой касты посвящен в религию и сосредоточен на духовности.
Каста Кшатриев, красный цвет. Функция людей этой касты в обществе - преданное управление государством, защита страны, безопасность ее народа. Героизм и отвага.
Вайшья, цвет желтый. Каждый человек касты сосредоточен на обслуживание своего народа. Сюда входит социальное обеспечение, экономическое, промышленное и т.д.
Шудры имеют цвет черный. Функция этой касты в обществе - благородный труд каждого человека.
Цвета каст соотносятся с верхней одеждой балийцев. Соответственно, белую носят служители храмов, брахманы. А в черной (темной) работают шудры.
Варна определяет жизненный путь души:
что ей необходимо испытать, чтобы
максимально
На Бали существуют три основных бога : Брама - созидатель, Вишну-сохранитель и Шива-разрушитель.
Тут же есть и Будда, который иногда представляется как воплощение Вишну.
Еще одно верховное божество на Бали называется Санг Хьянг Видхи. Это воплощение объединение порядка и хаоса, космоса и мирового единства. Считается, что все боги являются его воплощением. Он есть в любом храме в виде медитирующего человека, из которого расходятся языки огня.
Буддизм и индуизм очень тесно переплетены с дуалистическом мифологией. Основная ее тема в том, что весь мир делится на видимое и невидимое и на Добро и Зло. Видимый мир, это мы. А в невидимом живут все боги, духи, демоны, которые олицетворяются в природные стихии. Они могут воплощаться в камень, дерево, алтарь. И их можно задобрить преподношениями.
Божественные статуи и камни оборачивают специальной тканью в черно-белую клетку, она называется поленг и символизирует двойственность мира.
Как и для жителей Индии, для балийцев человек — это микрокосм (микрокосмос), то есть Вселенная в миниатюре, так что обряды, ритуалы и все поведение должно быть регламентированы, дабы не нарушить дхарму (закон жизни).
Остров — тоже микрокосм со своей ориентацией в пространстве и полюсами Добра и Зла. Так, горы на севере острова считаются обиталищем богов (каджа), а юг и море — прибежищем темных сил (келод). Священная гора и вулкан Агунг заменила балийцам индийский Кайлас и стала считаться домом Шивы и центром мира. В соответствии с этой осью — с юга на север — и происходят многие обряды, а также планировка домов, храмов и многое другое: ложиться спать, например, следует исключительно головой к вулкану. Поначалу отели для туристов тоже строили так, чтобы кровати были расположены правильно. А когда балийцы поняли, что туристам все равно, то очень удивились.
Горы по балийской религии – это пристанище богов и предком. Известная гора Агунг – обиталище Шивы и центр мира. А океан – это обитель зла и темных сил. Потому существует много титуалов, направленных на то, чтобы задобрить злых обитателей океана.
Ритуалы
Основная цель, которую преследует любой ритуал — очищение. Согласно религиозным представлениям балийцев, те, кто очерняет душу плохими поступками, рискуют в следующий раз воплотиться в виде какого-нибудь нечистого существа. Те же, кто очищает душу, после смерти станут богами. Другая функция ритуалов — поддерживать мировое равновесие между добром и злом.
Важная часть ритуалов, как храмовых, так и бытовых, — подношения, маленькие корзиночки или плошки, сплетенные из банановых листьев. В корзиночки кладут рис, фрукты и вообще еду, которую в этот день готовят в доме, а также ароматические палочки, специи и цветы. Подношения можно найти везде: в храмах, каждом доме, на перекрестках, в магазинах, машинах.
Подношения для богов и
Ритуалы bhuta yadnya. Это обряды, которые должны укротить злые силы, имперсонифицирующиеся в виде великанов, ведьм и демонов, и защитить людей от их магического воздействия. Так, например, хозяйка балийского дома раз в две недели выставляет на порог приношения, чтобы отвадить зло от своего дома. А раз в год, накануне Нового года Nyepi, деревенский священник с аналогичной целью проводит ритуал Taur Agung.
Злые силы, которые скопились на территории поселения за весь год, должны быть изгнаны. Для этого под бой барабанов и гонгов служитель освящает перекрестки дорог, окропляя их водой, араком, пальмовым вином, рисовой водкой и кровью (чаще всего кровь петуха, убитого в ритуальном петушином бою). Еще более сложные церемонии, символизирующие очищение Вселенной, проводятся раз в 5, 10, 25 и 100 лет.
Ритуалы dewa yadnya. Эти церемонии призваны воздать почести божественным силам. Проводятся они раз в год (ритуальный или календарный) в дни храмовых торжеств и религиозных праздников. Считается, что божества и духи предков сходят на землю и участвуют в празднованиях.
Ритуалы manusa yadnya. Это обряды жизненного цикла, обеспечивающее хорошее духовное и телесное состояние человека. Например, на 12-й день после рождения в результате одного из ритуалов у ребенка появляется своеобразный беби-ситер, дух Dewa Kumara, который опекает малыша до появления у него первого зуба. На 210-й день празднуется день рождения ребенка. Тогда первый раз остригаются волосы, и мать идет с приношениями в деревенский храм, чтобы сообщить богам о явлении нового члена общины. В подростковом возрасте происходит символическая процедура заострения передних зубов — обряд, символизирующий переход юноши или девушки во взрослое состояние.
Ритуалы pitra yadnya. Ритуалы, завершающие жизненный круг, производятся для того, чтобы дать возможность душе умершего спокойно перейти в другой мир. В процессе кремации происходит ритуальное очищение огнем, после чего освобожденная душа присоединяется к предкам и богам.
Отличие Агама Хинду Дхарма от традиционного индуизма
В основе балийской религии иное - более почтительное отношение к женщинам, которые имеют значительно больше свобод и прав, чем в традиционном индуистском обществе. Кроме того, балийцам даже разрешается употреблять в пищу мясо.
Философия индуизма с верой в реинкарнацию и традиционными культовыми церемониями удивительным образом сочетается с языческим поклонением предкам и силам природы. Балийцы обожествляют природные силы, что вполне оправдано с точки зрения их географического местоположения. Действующие вулканы и окружающий океан всегда были источниками «повышенной опасности» для жителей острова и олицетворяли две стихии: огненную и водную. Балийцы считают, что добрые духи живут вверху, а злые - внизу. Поэтому самые священные храмы они старались строить на горных вершинах - поближе к добрым силам.
Очень интересно беседовать с местными жителями на религиозные темы. Они искренне веруют и старательно соблюдают все каноны. Но их религиозность не фанатична, а сродни вере ребенка в чудеса. Воспринимая природу как высшую силу, они стараются «задобрить» и «подкормить» ее духов, ежедневно совершая им подношения: украшения и еду, преимущественно фрукты. Для сохранения гармонии в собственной душе и мире в целом они «подкармливают», как «добрых», так и «злых», не делая никакого между ними различия.
Верования балийцев во многом определили ритуальную регламентированность всех этапов их жизни, начиная еще до рождения и заканчивая уходом «в мир иной». Учение о реинкарнации определило отношение балийцев к жизни. Европейцу крайне сложно понять, что самым главным праздником в их «жизни» является, как ни парадоксально, кремация после смерти. Это действительно очень веселый праздник с песнями и танцами, причем гораздо веселее даже чем свадьба или рождение ребенка, так как именно смерть означает для них начало новой жизни. Этим объясняется и невероятная тщательность, с которой балийцы, начиная чуть ли не с самого детства, готовятся к своему «уходу», копя деньги на собственные похороны. В жизни островитяне улыбчивы и доброжелательны, стараются не совершать «дурных» поступков и следят за чистотой помыслов и души в надежде на ее следующее воплощение на более высоком и совершенном уровне.
Храмы. Их роль и особенности.
Бали называют «островом тысячи храмов», но на самом деле их гораздо больше. В каждой деревне есть как минимум три общественных храма, а в каждом доме непременно и свой, семейный храм. Когда дети женятся и строят новый дом, то строят и новое помещение для ритуальных целей. Весь остров от обилия резного камня домашних храмов, пучеглазых демонов при входе в них, ярких красок дверей и домов, гирлянд цветов и подношений, зелени и ярких костюмов смотрится как нарядная, изысканная елочная игрушка.
Проезжая по центру острова, где старые деревни почти слились друг с другом в одну цепочку, мы видели, что храмов чуть ли не больше, чем самих домов, и некоторые из них стоят уже многие столетия. От влаги и времени каменная резьба и статуи почернели и покрылись изумрудным мхом: темнеют глазницы и высунутые языки демонов, светлеют когти и нежные очертания дэви — богинь. Крыши храмов покрыты черной соломой — листьями сахарной пальмы.
Храмы строятся здесь по раз и навсегда заведенным правилам. Каждый храм посвящен определенному божеству и состоит из трех помещений или дворов, отделенных друг от друга воротами; крыши же над головой нет. Первые два двора — внешние, и только в третьем молящийся может обращаться к своему богу, именно там проходят все службы.