Балийский индуизм. Агама Хинду Дхарма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 00:49, курсовая работа

Описание работы

Сказочный чудо-остров Бали привлекает ежегодно множество туристов не только своими пейзажами, океанскими побережьями и великолепными пейзажами, но и своей необычной и богатой культурой и, сохранившимися с древних времен, традициями, своими величественными древними храмами и необычной религией, охватывающей все сферы жизни местного населения. Магия этого острова охватывает сразу, как только ступаешь на эту землю.
Основное население Индонезии составляют мусульмане, их где-то 93%. Остров Бали - это единственный район Индонезии, где исповедуют индуизм. Большинство балийцев, около 94%, исповедуют «Агама Хинду Дхарма». Сами же островитяне называют ее иначе: «Агама тирта» - «религия священной воды».

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………………………………………………………………………3
2. Историческая справка……………………………………………………………………………………………….…………4
3. Агама Хинду Дхарма…………………………………………………………………………………………………………….5
4. Ратуалы…………………………………………………………………………………………………………………………………7
5. Отличие Агама Хинду Дхарма от традиционного индуизма……………………………………………..9
6. Храмы. Их роль и особенности………………………………………………………………………………………….10
7. Вывод………………………………………………………………………………………………………………………………….13
8. Список литературы……………………………………………………………………………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Балийский индуизм.docx

— 167.61 Кб (Скачать файл)

О храмовых воротах нужно сказать  отдельно. Эти странные ажурные сооружения резного камня по обе стороны  от входа не имеют перекладины  сверху и сразу привлекают внимание. Они считаются символом перехода из одной формы существования  в другую, а также двойственности человека.

При входе в храм следует надевать саронг — отрез яркой ткани, который  оборачивают вокруг бедер. Поверх него завязывают поверх ленту контрастного цвета или наоборот, в тон к саронгу. Саронги носят и мужчины, и женщины. Женская праздничная одежда, помимо саронга, включает также ажурную полупрозрачную курточку — кебайя; волосы закалывают снизу головы. Праздников на Бали, как и в Индии, очень много.

На храмах находятся статуи разных мифических существ — демонов, полулюдей-полузверей с вытаращенными глазами, высунутыми языками, крылатых, когтистых, скалящих саблезубые пасти, змеехвостых, — одним словом, ужасных на вид. Эти фигуры охраняют вход в храм от демонов и смотрят на окружающий мир, как химеры с европейских соборов.


Самый главный храм острова —Пура Бесаких. Не случайно он носит еще и название Материнский Храм. Расположенный на клонах священной горы Агунг, там, где издавна поселились все боги и богини острова, храм посвящен Вишне – божеству, дающему жизнь.

На самом деле Пура Бесаких – это целый комплекс храмов. Три из них – самые крупные и известные: Храм Шивы, Храм Вишну и Храм Брахмы. Остальные, поменьше (а их около двадцати) – целый ансамбль, протянувшийся почти на три километра. Каждый из них имеет определенное значение, несет особый смысл. Поднимаясь вверх, террасами и лестничными пролетами, комплекс венчается центральным храмом Шивы (Pura Penataran Agung) и троном лотоса, являющимися символическим центром духовного убежища на вершине священной горы, и ритуальным центром всего храма.

Храм Пура Бесаких появился около тысячи лет назад, хотя основные постройки относятся к четырнадцатому веку, а главный храм, как считается, был выстроен в 17 веке.

Сегодня каждый уважающий себя житель Бали считает своим долгом посетить храм в особые, значимые дни, когда  проводятся важные обряды и церемонии. При этом туристам вход во внутреннюю часть храма запрещен. Им разрешается  лишь подняться по главной лестнице до первого двора. Но и в этом случае, помимо удовольствия любоваться замысловатыми  формами и украшениями храмового  комплекса, посетители гарантировано  получат возможность зарядиться положительной энергетикой, почувствовать  особый дух храма, располагающего созерцать  и познавать мир.

Но также на Бали почитаются храмы, связанные с водой. С этой очищающей субстанцией связано множество ритуалов, а самые почитаемые храмы — Танах Лот и Пура Тирта Эмпул — стоят на воде. Пура Тирта Эмпул — один из самых известных храмов острова; хорош он еще и тем, что здесь мало туристов.

С Пура Тирта Эмпул связана старинная легенда. Главный демон отравил воду в источнике, из которого пили воины светлых сил, и те умирали. Но бог Индра создал рядом источник с живой водой, которая вернула к жизни погибших и, кроме того, даровала им бессмертие.


Пура Улу Вату, один из старейших из сохранившихся храмов, был создан в X веке переселенцами с Явы. Этот храм тремя крошечными конусами, как елочка на детском рисунке, возвышается на обрыве и глядит на древний океан, на волнах которого, по преданию, парит душа вознесенного основателя храма. В самом Пура Улу Вату живут наглые обезьяны, а на площадке около него на закате можно посмотреть, как исполняют кечак — один из древних балийских танцев, в котором разыгрывается отрывок из «Рамаяны». Это история влюбленных Рамы и Ситы, изгнанных в лес; история похищения Ситы королем людоедов и освобождения ее Рамой с помощью обезьян.

Армию обезьян, а также хор, вместо пения громко и быстро скандирующий «Чак! Чак!», представляли полсотни мужчин в саронгах и с обнаженным торсом. Танец Рамы и Ситы — медленные, завораживающие движения, неимоверные изгибы тел, необычная, ни на что не похожая пластика танца, а, главное, быстрые, как дрожание крыльев бабочки, движения длинных изящных пальцев приковывали взор. Пальцы изгибались во внешнюю сторону; танец тела и танец рук как будто существовали в разных измерениях, но гармонично дополняли друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

О религии, культуре этого народа можно писать очень много. Возможно, философия балийцев не так серьезно уходит в глубины нашего сознания, окружающего их мира. Они не ставят перед собой самоцелью достигнуть истины, открыть тайны и смыслы жизни. Балийцы лишены недовольства жизнью, зависти и терзаний о несправедливости бытия именно из-за этого положения религии: закон кармы определяет то, что человек полностью заслуживает своего настоящего социального и материального положения в зависимости от того, как он провел жизнь предыдущую, и пенять, по сути дела, не на кого. Многие местные не выезжают за пределы своих деревень в течение всей своей жизни. Они живут, растят детей и умирают, даже не побывав в других частях острова. Возможно нам, людям XXI века, сложно понять, как вообще возможно с таким стремительным развитием технологий, с теми истинами, которыми мы обладаем, верить в то, во что они верят и жить так, как они живут.

Я выбрала эту тему неспроста. Побывав  на Бали прошлой зимой, я зареклась, что обязательно вернусь туда еще и вернулась уже летом. Я общалась с местными, интересовалась их культурой, религией. Удивительно  насколько люди там доброжелательны, честны, открыты людям с больших  материков. Их вера непоколебима, они искренне верят в духов, которых нужно постоянно «подкармливать», чтобы их не злить, в демонов, которые обитают в океане (поэтому вдоль побережья в городах обязательно стоит массивный каменный забор, отпугивающий злых духов).

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Васильев Л.С. История религий Востока: Учеб. пособие для вузов. - 3-е изд., перераб и доп. - М., Кн. дом "Университет", 1998. - 426 с. - Указ. имен, терм. и назв.:
  2. Глушкова И.П. Ганеша [Культ Ганеши в Китае, Непале, Японии и Индонезии] // Азия и Африка сегодня. - М., 1997 - №7. -
  3. Рыбаков Р. Индуизм //Наука и религия. - М., 1997.
  4. Салтыков А. Д. Индуизм: религии, искусство, повседневность Религии. Науки. - М., 1998.
  5. Ким Кнотт. Индуизм. // Весь Мир – М. 2001

http://www.hindu-indonesia.com/

http://www.vokrugsveta.ru

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Балийский индуизм. Агама Хинду Дхарма